Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИрина Вебер
1 Free Powerpoint Templates Page 1 Free Powerpoint Templates «Индивидуализация в урочной деятельности»
2 Free Powerpoint Templates Page 2 «Чего не понимают, тем не владеют» И. Гёте
3 Free Powerpoint Templates Page 3 Задачи МД: Узнать, что такое индивидуализация, какие её виды существуют. Познакомиться с технологиями индивидуализации. Сравнить приемы из опыта педагогической практики и приемы из собственной практики. Выбрать наиболее эффективные приемы индивидуализации.
4 Free Powerpoint Templates Page 4 Что такое индивидуализация? «Индивидуализация обучения» – это совместная деятельность учителя и учащихся на всех этапах учебного процесса, при которой выбор способов, приемов и темпа обучения учитывает индивидуальные особенности учащихся, уровень их способностей к учению. (Словарь терминов и понятий по проблеме «Индивидуализация образовательного процесса в условиях современной школы»)
5 Free Powerpoint Templates Page 5 Что дает индивидуализированное обучение? Сохранение и развитие индивидуальности и одаренности ребенка Повышение учебной мотивации, развитие познавательного интереса Формирование ОУУН при опоре на ЗБР Предупреждение неуспеваемости Формирование личностных качеств
6 Free Powerpoint Templates Page 6 Проблемы, возникающие на пути индивидуализации Нежелание учителя расставаться с привычной практикой организации на уроке Большее количество подготовок Необходимость готовить соответствующие программы, планы Изменение психологической атмосферы в классе Поиск новых (других) технологий Необходимость чутко реагировать на индивидуальные различия учащихся
7 Free Powerpoint Templates Page 7 Виды организационных возможностей индивидуализации учебной работы: -Дифференциация (внешняя, внутренняя, разноуровневая) -Внутриклассная индивидуализация учебной работы (технологии И.Унт, АСО А.С. Границкой, ИОУП Шадрикова)И.УнтАСО А.С. ГраницкойИОУП Шадрикова -Прохождение учебного курса в индивидуальном темпе
8 Free Powerpoint Templates Page 8 Дифференцированное обучение Внутренняя дифференциация: Организация учебного процесса, при которой индивидуальные особенности учащихся учитываются в условиях организации учебной деятельности на уроке в своем классе.
9 Free Powerpoint Templates Page 9 Дифференцированное обучение Внешняя дифференциация по общим способностям по частным способностям по неспособностям по интересам по проектируемой профессии
10 Free Powerpoint Templates Page 10 Дифференцированное обучение Разноуровневое: Овладение учебным материалом по отдельным предметам школьной программы на разных уровнях, но не ниже базового, в зависимости от способностей и возможностей учащегося.
11 Free Powerpoint Templates Page 11 - Внутриклассная индивидуализация учебной деятельности
12 Free Powerpoint Templates Page 12 Внутриклассная индивидуализация учебной деятельности – технология индивидуализированного обучения Инге Унт; – адаптивная система обучения А.С. Границкой; – обучение на основе индивидуально- ориентированного учебного плана В.Д. Шадрикова.
13 Free Powerpoint Templates Page 13 Внутриклассная индивидуализация учебной работы Инге Унт Особенности содержания и методики: индивидуальные учебные задания для самостоятельной работы, рабочие тетради на печатной основе, руководства к индивидуализированной самостоятельной работе. Приспособление к имеющейся учебной литературе.
14 Free Powerpoint Templates Page 14 Внутриклассная индивидуализация учебной работы А.С. Границкая Особенности содержания и методики: оригинальная нелинейная конструкция урока: часть первая – обучение всех, часть вторая – два параллельных процесса: самостоятельная работа учащихся и индивидуальная работа учителя с отдельными учениками. Использование обобщенных схем (Шаталов), работы в парах сменного состава (Дьяченко), многоуровневых заданий с адаптацией (карточки Границкой).
15 Free Powerpoint Templates Page 15 Внутриклассная индивидуализация учебной работы В.Д. Шадриков Особенности содержания и методики: учебный план, программы и методические пособия для шести уровней, которые позволяют вести обучение в зависимости от способностей каждого ученика. Выбирая посильный уровень сложности по каждому предмету, ученики оказываются в классах с переменным составом и, не теряя в объеме и содержании предмета, вместе движутся в освоении учебной программы.
16 Free Powerpoint Templates Page 16 Общие особенности технологий индивидуализации Учет факторов, которые обусловливают неуспеваемость школьников Способы преодоления индивидуальных недостатков Учет и преодоление недостатков семейного воспитания Оптимизация учебного процесса применительно к способным и одаренным учащимся Формирование общеучебных умений и навыков Формирование адекватной самооценки учащихся
17 Free Powerpoint Templates Page 17 Индивидуальный подход на уроке Ориентация на процессуальные особенности уч-ся Ориентация на уровень достижения уч-ся Индивидуализация заданий (слабым-легкие, сильным-трудные) Учение в индивидуальном темпе Индивидуальный стиль учебной деятельности
18 Free Powerpoint Templates Page 18 Работа в группах с текстом Дифференцированный подход (учет индивидуальных различий) Обучение в сотрудничестве Метод проектов Портфель ученика
19 Free Powerpoint Templates Page 19 Индивидуальный подход на уроке «Кармашки»
20 Free Powerpoint Templates Page 20 Обучение в сотрудничестве 1) взаимозависимость членов группы; 2) личная ответственность каждого члена группы за успехи свои и товарищей; 3) совместная учебно-познавательная, творческая деятельность учащихся в группе; 4) социализация деятельности учащихся в группах; 5) общая оценка работы группы.
21 Free Powerpoint Templates Page 21 Принципы STL а) «награды», когда команда/группа получает одну на всех в виде балльной оценки/отметки, какого-то поощрения; б) индивидуальная (персональная) ответственность каждого ученика означает, что успех или неуспех всей группы зависит от удач или неудач каждого ее члена; в) равные возможности каждого ученика в достижении успеха означают, что каждый учащийся приносит своей группе очки путем улучшения своих собственных предыдущих результатов.
22 Free Powerpoint Templates Page 22 Метод проектов Основные требования к использованию метода проектов: 1) наличие значимой проблемы (задачи), требующей интегрированного знания; 2) практическая, теоретическая, познавательная значимость результатов; 3) самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся; 4) структурирование содержательной части проекта; 5) использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий
23 Free Powerpoint Templates Page 23 «Портфель ученика» Формирование способности к рефлексии Возможность сверять собственные достижения в различных сферах деятельности Умение адекватно оценивать свои знания, поступки, возможности
24 Free Powerpoint Templates Page 24 Индивидуализация обучения Виды организации ИО Внутриклассная инд.уч.работа Инге Унт АСО Границкой На основе ИОУП Шадрикова Дифференц иация обучения внешняя внутренняя разноуровневая Инд. темп прохождения УК Технологии ИО Обучение в сотрудничестве Метод проектов Учет индивидуальных различий Портфель ученика
25 Free Powerpoint Templates Page 25 Решение по итогам методического дня определить индивидуализацию обучения на уроках как одно из приоритетных направлений деятельности; продолжить изучение способов организации индивидуального подхода к обучению через самообразование и обмен опытом на ШМО; оптимально сочетать индивидуальное обучение с традиционными формами работы; использовать диагностические данные саногенетического мониторинга и психологической диагностики обучающихся в работе учителя.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.