Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМаргарита Свистунова
2 У вас есть всё… то, что производит весёлый смех, и по содержанию любовь и потому знание истинных интересов жизни народа. Л.Н.Толстой
3 1869 год 3 «Дикий помещик» (писано со слов помещика Светлоокова)
4 В некотором царстве, в некотором государстве жил был помещик, жил и на свет глядючи радовался. Всего у него было довольно: и крестьян, и хлеба, и скота, и земли, и садов. И был тот помещик глупый, читал газету «Весть» и тело имел мягкое, белое и рассыпчатое.
5 Заглянет помещик в газету «Весть», как в сем случае поступать должно, и прочитает: «Старайся!» – Одно только слово написано, – молвит глупый помещик, – а золотое это слово! И начал он стараться, и не то чтоб как нибудь, а все по правилу. Курица ли крестьянская в господские овсы забредет – сейчас ее, по правилу, в суп; дровец ли крестьянин нарубить по секрету в господском лесу соберется – сейчас эти самые дрова на господский двор, а с порубщика, по правилу, штраф.
6 «Сократил он их так, что носа некуда высунуть». Размежёвывание земель производилось в интересах помещика.
7 Услышал милостивый Бог слезную молитву сиротскую, и не стало мужика на всем пространстве владений глупого помещика. Куда девался мужик – никто того не заметил, а только видели люди, как вдруг поднялся мякинный вихрь и, словно туча черная, пронеслись в воздухе посконные мужицкие портки. Вышел помещик на балкон, потянул носом и чует: чистый пречистый во всех его владениях воздух сделался. Натурально, остался доволен.
8 Однако, брат, глупый ты помещик! кто же тебе, глупому, умываться подает? – Да я уж и то сколько дней немытый хожу! – Стало быть, шампиньоны на лице растить собрался?
9 Почему писатель даёт помещику странную фамилию Урус-Кучум- Кильдибаев и в то же время называет его русским помещиком ?
10 Эта тюркская фамилия возникла не случайно. Только ордынское иго можно сравнить с игом крепостным, только врагу придёт в голову мысль сократить население, уничтожить русского кормильца.
11 Жизнь за счет народного труда превратила помещика в паразита. С исчезновением мужика наступают всяческие лишения, после которых помещик превращается в дикого зверя. Салтыков-Щедрин убеждает в том, что народ- создатель основных материальных и духовных ценностей, опора государства. Бессилие, полная зависимость дворянского сословия от крестьянского приводит первых к деградации и полному одичанию – физическому, интеллектуальному, гражданскому, моральному. Ничтожен помещик без мужика; народ – источник не только материальных, но и духовных благ.
12 Фантастическое в сказке «Дикий помещик»:
13 летающие, роящиеся мужики;летающие, роящиеся мужики;летающие, роящиеся мужики;летающие, роящиеся мужики; одичалый помещик;одичалый помещик;одичалый помещик;одичалый помещик; его охота на зайца; его охота на зайца; его охота на зайца; его охота на зайца; дружба с медведем. дружба с медведем. дружба с медведем. дружба с медведем.
14 Реальное в сказке «Дикий помещик»: угнетение помещиком крестьян, налоги, штрафы;угнетение помещиком крестьян, налоги, штрафы;угнетение помещиком крестьян, налоги, штрафы;угнетение помещиком крестьян, налоги, штрафы; занятия помещика – карты, театр, пасьянсы, чтение газеты «Вести».занятия помещика – карты, театр, пасьянсы, чтение газеты «Вести».занятия помещика – карты, театр, пасьянсы, чтение газеты «Вести».занятия помещика – карты, театр, пасьянсы, чтение газеты «Вести».
16 Особенности сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина Примеры Отдалённое сходство композиции, сюжета и персонажей с композицией, сюжетом и персонажами русской народной сказки Чудесное исчезновение и возвращение мужиков, говорящий медведь Острая, всегда связанная с современностью, со злобой дня сатира Обличие произвола помещиков Неистощимая выдумка. Самые неожиданные ситуации и невероятные ассоциации и мотивы, необычайные видоизменения традиционных сказочных образов Одичание помещика Привычные персонажи русской народной сказки наполняются новым, необычным для фольклора содержанием Медведь упрекает помещика в том, что он уничтожил мужика
17 Невероятно, но вполне реалистично в сказке Реалистическое бедственное положение крестьян. Нравственная дикость помещика. Невероятное чудесное исчезновение и возвращение крестьян. Физическое одичание помещика.
18 В контексте сказки «дикий» – значит упрямый в своём невежестве, противящийся всему новому, деспотичный. Крестьяне обездолены и ограблены в годы реформ, не имеют средств к существованию. Жестоким помещикам грозит одичание и разорение, если они и впредь будут тиранить народ. Народ-труженик – создатель всех благ не земле, он единственный источник жизненного благополучия и достатка – такова идея этой сказки.
19 Использованные ресурсы Интернет: %D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%BF%D0%BE%D0%B C%D0%B5%D1%89%D0%B8%D0%BA%20%D0%BA%D0%B0%D1% 80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&noreask=1&lr=2&ui nfo=ww-1349-wh-583-fw-1124-fh-448-pd-1http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&fp=0&text=%D0%B4 %D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%BF%D0%BE%D0%B C%D0%B5%D1%89%D0%B8%D0%BA%20%D0%BA%D0%B0%D1% 80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8&noreask=1&lr=2&ui nfo=ww-1349-wh-583-fw-1124-fh-448-pd
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.