Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлексей Дубровский
1 LOGO Использование ЭОР на уроках в условии реализации требований ФГОС Работу подготовили: учителя начальной школы Ведякова А.Ю. Шишко М.А. Белогусева С.И
2 «Мир стремительно меняется, цифровые технологии сопровождают нас на каждом шагу, и процесс образования должен изменяться, используя современные ресурсы. Школа не должна отставать от прогресса». (Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа») Электронные образовательные ресурсы в школе Цель: рассмотрение и внедрение новых направлений использования ИКТ технологий Задачи: 1. Анализ форм, методов и принципов организации работы с ЭОР. 3. Внедрение эффективных форм работы в начальной школе.
3 Субъект педагогического общения Создание информационной среды образовательного учреждения «Основной чертой сложившейся к настоящему времени в отечественной школе ситуации с использованием в учебном процессе информационных технологий, в том числе электронных образовательных ресурсов (ЭОР), является то, что соответствующая деятельность учителей поощрялось, однако не являлась для них обязательной. Ситуация существенно изменилась с принятием и введением в действие федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), содержащим требования к: результатам освоения основной образовательной программы; условиям реализации основной образовательной программы; структуре основной образовательной программы.»
4 Объект педагогического общения Требования к результатам образования Выпускник начальной школы должен: активно использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач; вводить текст с помощью клавиатуры; фиксировать (записывать) в цифровой форме и анализировать изображения, звуки и измеряемые величины; готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; уметь использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.
5 Информационная среда должна обеспечивать: размещение ЭОР с обеспечением удобных функций по их поиску и отбору; простое и естественное планирование уроков с использованием ИКТ и ЭОР и других фрагментов образовательного процесса; удобную реализацию с использованием ИКТ и ЭОР (размещения ЭОР, материалов учителя, заданий учащимся, рецензий и оценок учителя, соответствие реализации и плана); размещение цифровой фиксации (записи, регистрации) хода образовательного процесса, деятельности учителя и учащихся, в том числе формализованной информации о проведенных занятиях, фиксируемой в электронном журнале и других документах; прозрачность информации о ходе и результатах учебного процесса для родителей, органов управления образованием, общественности и т. д. за счет доступа к школьной информации через Интернет, средства мобильной связи, информационные киоски в школах, а также ряд других функций с использованием возможностей ИКТ.
6 Использование информационных технологий и ЭОР в конкретной школе и конкретном классе по какому-то предмету, при освоении которого учащиеся и учитель применяют образовательные технологии, базирующиеся на массово используемых в образовании средствах ИКТ и ЭОР, достигая при этом ожидаемых личностных, метапредметных и предметных результатов. Внедрение ЭОР на прямую связано с переходом образовательного учреждения к использованию ИКТ и ЭОР, ориентированное на широкое их применение.
7 Современные ЭОР способны обеспечить: поддержку всех этапов образовательного процесса - получение информации, практические занятия, аттестацию или контроль учебных достижений; расширение сектора самостоятельной учебной работы; изменение ролей преподавателя (поддержка учебного процесса и его координация) и учащихся (активная вовлеченность в учебный процесс); ощущение способности управлять ходом событий и чувство ответственности за получаемый результат; переход ученика от пассивного восприятия представленной информации к активному участию в образовательном процессе; реализацию принципиально новых форм и методов обучения, в том числе самостоятельного индивидуализированного обучения.
8 В общеобразовательных учреждениях могут использоваться следующие категории электронных образовательных ресурсов: ресурсы федеральных образовательных порталов, предназначенные для некоммерческого использования в системе образования Российской Федерации; ресурсы коммерческих образовательных порталов и учебные электронные издания на CD, приобретаемые школами для комплектации медиатек на собственные средства; ресурсы региональных образовательных порталов; ресурсы, разработанные учителями.
9 Основными федеральными образовательными порталами, созданными в гг. в результате реализации ряда масштабных инициатив по формированию электронного образовательного контента, являются: ЕК ЦОР - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов ( ФЦИОР - Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов ( Данные хранилища насчитывают более образовательных и социокультурных ресурсов ЭОР
10 Полностью сняты ограничения по времени использования компьютеров в образовательном процессе. Остались только совершенно разумные ограничения по непрерывному использованию одного вида деятельности, и не важно, связана ли эта деятельность с использованием компьютера или с использованием обычной ученической тетрадки. Данные требования изложены в разделе в котором написано, что средняя непрерывная продолжительность различных видов учебной деятельности обучающихся (чтение с бумажного носителя, письмо, слушание, опрос и т.п.) в 1-4 классах не должна превышать 7-10 минут, в 5-11 классах – минут. Данные ограничения могут быть нарушены только на контрольных работах. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» Сан ПиН
11 LOGO
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.