Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНина Смирнова
1 Назаренко Л. И. – воспитатель.
2 Патриотизм - нравственное качество человека Патриотизм - нравственное качество человека любовь к родным местам гордость за свой народ, преданность ему уважение законов и почитание символов страны гуманизм ощущение своей неразрывности с окружающим миром желание сохранить и приумножить богатство своей страны проявление ответственности, честности, смелости и выносливости.
3 По программе «Истоки» данная работа включает целый комплекс задач: создавать условий для формирования нравственной основы первоначальных чувств патриотизма как общечеловеческой ценности (любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, родному краю, стране, окружающим); воспитывать трудолюбие и ответственность (стремление включаться в совместные со взрослыми трудовые действия, в общий труд детей, доводить начатое дело до конца); способствовать воспитанию чувства патриотизма, осознанию ребенком себя как гражданина своей страны, уважительно и с гордостью относящегося к ее символике (флагу, гербу, гимну); воспитывать положительное отношение к окружающим (отзывчивость, чуткость, доброту); воспитывать терпимость (толерантность) к детям и взрослым, независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола и возраста; формировать чувство патриотизма и любви к природе родного края развитие интереса к русским традициям и промыслам; развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны; Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту и направлены на освоение детьми образовательных областей: социализация, познание, здоровье, физическая культура, труд, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.
4 Методы работы с детьми Целевые прогулки и экскурсии. Наблюдения (например, позволяющие видеть трудовую жизнь людей, изменения в облике города, улицы и т.д.). Рассказ, объяснения воспитателя в сочетании с показом и наблюдениями детей. Беседы о родном городе, поселке и т.п. Использование иллюстраций, диафильмов, детских произведений (их рассматривание и обсуждение). Разучивание песен и стихов о родине, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений. Ознакомление с произведениями народного творчества (роспись, скульптура, вышивка и т.п.). Обогащение и стимулирование детского творчества. Привлечение детей к посильному общественно-полезному труду. Поощрение инициативы и стремления детей самостоятельно поддерживать порядок в ближайшем окружении, бережно относиться к общественному имуществу, добросовестно выполнять поручения, хорошо вести себя в общественных местах. Воспитание уважения к ветеранам войны и труда. Необходимо рассказывать дошкольникам о подвигах воинов; устраивать тематические праздники, утренники с приглашением ветеранов войн, героев труда.
5 Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье. Семейное изучение своей родословной помогло детям начать осмысление очень важных и глубоких постулатов: корни каждого в истории и традициях семьи, своего народа, прошлом края и страны; семья ячейка общества, хранительница национальных традиций; счастье семьи счастье и благополучие народа, общества, государства. В рекомендациях старалась донести до родителей, что активное участие ребенка в жизнедеятельности семьи является необходимым условием, при котором он научится сначала любить свою семью, а затем и Отечество, будет способен жертвовать собственными интересами ради ближних.
6 Подводила детей к пониманию того, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми. Город частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего: повсюду люди трудятся для всех (учителя учат детей; врачи лечат больных; рабочие строят дома и т.д.); везде соблюдаются традиции: Родина помнит героев, защитивших ее от врагов; повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу; люди берегут и охраняют природу; есть общие профессиональные и общественные праздники
7 Родителям рекомендовала проводить с детьми семейные экскурсии по городу, посещать различные предприятия, учреждения, исторические места и памятники, объясняя детям в честь кого они воздвигнуты. Итоги экскурсий выражались в фотовыставках, совместном с ребенком творчестве. Активное участие родители приняли в выставке поделок, приуроченной ко Дню города. С большим интересом детьми совместно с родителями была составлена схема микрорайона. На схеме обозначаются названия улиц, места перехода через дорогу, достопримечательности.
8 Именно в музее для ребенка открывается возможность первого проникновения в историю быта родного края. Дети знакомятся с коренными жителями – ханты и манси, их жилищем, промыслом и с уважением относятся к их традициям, восхищаются их отношением к природе.
9 А. С. Макаренко справедливо утверждал, что ценность человека как гражданина будет зависеть исключительно от того, насколько в состоянии будет он принимать участие в общественном труде, насколько он к этому труду будет подготовлен. Мы создали стенд «Работаем вместе». Дети приносили фотографии и рассказывали обо всем: где работают родители, чем занимаются, какой вклад вносят в общенародное дело, приводили в своих рассказах примеры дружбы и взаимопомощи.
10 Быть гражданином, патриотом – это непременно быть интернационалистом. Быть гражданином, патриотом – это непременно быть интернационалистом. В беседах поддерживала и направляла интерес детей к людям других национальностей, рассказывала, где территориально живёт данный народ, о своеобразии природы и климатических условий, от которых зависит его быт, характер труда и т.д.
11 Важную роль играет изучение государственных символов Российской Федерации: герба, флага, гимна, символики других стран, истории родного края, его исторического прошлого. Детям объясняла, что они тоже должны соответствовать этим символам, стараться быть дружными, честными и отважными, любить своих близких и свою страну.
12 Способствуют воспитанию в детях чувства интернационализма экскурсии по д/с. Способствуют воспитанию в детях чувства интернационализма экскурсии по д/с. Наблюдая за трудом взрослых, ребёнок начинает осознавать, что труд объединяет людей разных национальностей, требует от них слаженности, взаимопомощи, знания своего дела. Через малое показать большое, зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей – вот что важно для развития нравственно – патриотических качеств.
13 Очень важно включать ребят в посильную деятельность: работа на участке детского сада, на огороде и в цветнике, выращивание цветов к празднику, участие детей вместе со взрослыми в субботниках. В такой работе перед детьми раскрывается нравственная, бескорыстная сторона коллективного труда: зависимость жизни и состояния объектов природы от труда человека. Такая деятельность с установкой «не для себя» рождает эмоциональные переживания, которые создают повышенный интерес к явлениям общественной жизни.
14 Важно приобщать ребёнка к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. В игре "Магазин сувениров" ребенку предлагается определить: где, из какого материала изготовлена конкретная поделка, как она называется (кукла Акань, дымка, гжель). Большой интерес вызывают у детей игры в "поездки и путешествия" (по Оби, в прошлое города и т.д.),
15 Большой интерес вызывают у детей продуктивные виды деятельности (изготовление коллажей, поделок, альбомов, тематическое рисование), приуроченных к конкретным событиям и праздникам (День России, День защитника Отечества, День Победы, День космонавтики). Это способствует осознанию своей причастности к судьбе Родины, воспитанию детей гражданами России. Мысль о том, что все создано трудом, руками человека, что труд приносит радость, счастье и богатство стране, постепенно зарождается в сознании ребенка.
16 У каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению нравственные основные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. К.Д.Ушинский видел в фольклорных произведениях национальную самобытность народа, богатый материал для воспитания любви к Родине. У каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению нравственные основные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. К.Д.Ушинский видел в фольклорных произведениях национальную самобытность народа, богатый материал для воспитания любви к Родине. Вместе с родителями создали «Книгу народной мудрости»,куда поместили пословицы и поговорки о семье, дружбе, о Родине. Рассказы о героическом труде, о преданности делу, о самоотверженности и смелости помогают воспитывать гордость за человека-труженика. Велика роль книг о защитниках Родины. Героизм волнует и притягивает к себе ребенка, рождает стремление к подражанию, способствует развитию личности в духе патриотизма.
17 Развитие у детей нравственно-патриотических качеств возможно через физкультурные, сюжетные и подвижные игры. Они способствуют проявлению разумной смелости, выносливости, ловкости, решительности, уверенности в своих силах. Мероприятия проводятся с участием родителей, что создает определенный эмоциональный настрой, дарит огромную радость от взаимных общений, развивает чувство гордости за своих родителей.
18 Итоги работы над темой, объединяющей знания детей, представляю во время общих праздников, семейных развлечений и конкурсов на знание истории родного города, его достопримечательностей, памятников, а также происхождения названий улиц и площадей.
19 Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной. А.С.МАКАРЕНКО
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.