Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРоман Казначеев
1 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российская академия образования Федеральный институт педагогических измерений Экспериментальные модели ЕГЭ и ОГЭ по литературе: содержание, структура, итоги апробации Зинин С.А., д.п.н., профессор, председатель федеральной комиссии разработчиков ЕГЭ по литературе
2 Документы, регламентирующие создание экспериментальных экзаменационных моделей по русскому языку и литературе: Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (приказ МОН РФ 413 от ) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ МОН РФ 1897 от ) Экзаменационная модель ОГЭ по литературе, соответствующая требованиям ФГОС ООО Литературный компонент экзаменационной модели ЕГЭ по русскому языку и литературе, соответствующий требованиям ФГОС СОО: базовый уровень углубленный уровень
3 Вариант 2. А.А.Ахматова, «Божий Ангел, зимним утром…» 12 Как раскрывается основная тема стихотворения А.А.Ахматовой и какую роль в нем играют эпитеты? 13 В каких произведениях русских поэтов звучит любовная тема и в чём сходство и различие этих произведений со стихотворением А.А.Ахматовой? Литературный компонент экспериментальной модели ЕГЭ Базовый уровень Вариант 1. Н.В.Гоголь, «Ревизор» (диалог городничего с частным приставом) 12 Чем мотивировано внутреннее состояние городничего и какова роль ремарок в приведённой сцене ? 13 В каких произведениях русской классики описаны нравы чиновников и в чём эти произведения можно сопоставить с «Ревизором» Н.В.Гоголя? Один из двух альтернативных вариантов Примерное время выполнения обоих заданий варианта – 90 минут Рекомендованный объем каждого ответа – предложений
4 Критерии оценивания задания 12 Литературный компонент экспериментальной модели ЕГЭ Базовый уровень Критерии оценивания задания 13 Критерий Макс. балл Глубина приводимых суждений и убедительность аргументов 3 Следование нормам речи 1 Итого 4 Критерий Макс. балл Включение произведения в литературный контекст и убедительность аргументов 4 Следование нормам речи 1 Итого 5 Общий максимальный балл - 9
5 Литературный компонент экспериментальной модели ЕГЭ Углубленный уровень Сочинение 1. Роль антитезы в диалоге Чацкого и Молчалина (III действие комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума».) 2. Каково значение эпизода прощания Андрея Штольца с отцом (часть вторая, глава 1) в раскрытии характеров обоих персонажей? (По роману И.А.Гончарова «Обломов».) 3. Что символизирует образ Незнакомки в стихотворении А.А.Блока «Незнакомка»? 4. Каким предстает образ Человека в двух произведениях М.Горького – «Старуха Изергиль» и «На дне»? Одна из четырех тем по выбору экзаменуемого Рекомендованный объем сочинения – 200 слов Примерное время написания сочинения – 120 минут
6 Литературный компонент экспериментальной модели ЕГЭ Углубленный уровень Критерии оценивания сочинения: «Глубина раскрытия темы сочинения и убедительность суждений», «Уровень владения теоретико-литературными понятиями», «Обоснованность привлечения текста произведения», «Композиционная цельность и логичность изложения», «Следование нормам речи». Максимальный балл по критерию «Уровень владения теоретико- литературными понятиями» составляет 2 балла, по каждому из остальных критериев максимальный балл – 3. Максимальный балл за выполнение всего задания (сочинения) – 14.
7 Литературный компонент экспериментальной модели ЕГЭ Итоги апробации Уровни выполнения заданий отличный – от 88% до 94% хороший – от 65% до 77% удовлетворительный – от 42% до 56% низкий – от 7% до 13%
8 Экспериментальная модель ОГЭ по литературе Часть 1Один из двух альтернативных вариантов Вариант 1 Фрагмент эпического, драматического, лироэпического произведения С1 (1) Госпожа Простакова постоянно поминает Бога. Как это её характеризует? С2 (1) Как, судя по приведенному фрагменту, Митрофан относится к матери? С3 (1) Как в сцене учения отражена основная проблематика комедии? С4 ( 1) Фрагмент завершается пренебрежительной репликой Простаковой об арифметике. Сравните ее мнение с точкой зрения персонажей комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» на учение (ниже приведен фрагмент действия 3 явления 21). К каким выводам привело вас это сопоставление? Вариант 2 Лирическое стихотворение (басня) С1 (2) Почему "познание" поэт называет "бременем"? С2 (2) Какое значение обретает эпитет в строке "И жизнь уж нас томит, как ровный путь без цели"? С3 (2) Какими ценностями пренебрегло современное поэту поколение? С4 (2 ) Сопоставьте стихотворение М.Ю. Лермонтова «Дума» с приведённым ниже одноимённым стихотворением Н.А. Некрасова. Что сближает эти произведения?
9 Экспериментальная модель ОГЭ по литературе Часть 2 Экзаменуемому предлагаются на выбор 3 темы сочинения, требующие развернутого письменного рассуждения. Темы формулируются по творчеству тех писателей, произведения которых не были включены в варианты части 1, и относятся соответственно к следующим разделам кодификатора: первая тема (С5.1) – к разделам «Из древнерусской литературы», «Из русской литературы XVIII в.», «Из русской литературы первой половины XIX в.»; вторая (С5.2) – к разделу «Из русской литературы второй половины XIX в.»; третья (С5.3) – к разделу «Из русской литературы XX в.». Рекомендуемый объем ответов: задания С1 – С3 – 2/3 предложения; задание С4 – 5 – 8 предложений; сочинение С5 – 200 слов. Продолжительность экзамена – 235 минут.
10 За выполнение каждого из трёх заданий базового уровня сложности (С1–С3) экзаменуемый может получить максимум 3 балла (2 балла по содержательному критерию и 1 балл за речевое оформление ответа). Экспериментальная модель ОГЭ по литературе Выполнение задания повышенного уровня сложности (С4) оценивается по трем критериям: «Умение сопоставлять художественные произведения»; «Глубина приводимых суждений и убедительность аргументов»; «Следование нормам речи». Максимально за выполнение задания С4 экзаменуемый может получить 5 баллов. Критерии оценивания
11 Задание С5 части 2 (сочинение) оценивается по пяти критериям: «Глубина раскрытия темы сочинения и убедительность суждений» (максимально – 3 балла); «Уровень владения теоретико-литературными понятиями» (максимально – 2 балла); «Обоснованность привлечения текста произведения» (максимально – 2 балла); «Композиционная цельность и логичность изложения» (максимально – 2 балла); «Следование нормам речи» (максимально – 3 балла). Экспериментальная модель ОГЭ по литературе Критерии оценивания Максимальный балл за всю работу – 26 баллов.
12 Итоги апробации Экспериментальная модель ОГЭ по литературе
13 «Проблемные зоны» и перспективы развития экспериментальных моделей по литературе ЕГЭ и ОГЭ Время выполнения и объем заданий 12 и 13 литературного компонента модели ЕГЭ для базового уровня Условия применения критерия «Следование номам речи» для оценивания задания 13 (ЕГЭ, базовый уровень) Структура комплекта тем сочинения, место в нем темы сопоставительного характера (ЕГЭ, углубленный уровень) Значение критерия «Следование нормам речи» в системе оценивания заданий С1 – С3 ОГЭ Задание С5 (сочинение) ОГЭ: структура комплекта тем, их соотношение с вариантами части 1.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.