Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕвгения Обухова
1 «Учебные ситуации на уроках информатики» Иванова Е.В., учитель информатики высшей квалификационной категории МБОУ-СОШ 1 р.п. Степное Советский район
2 «Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить». Дистервег
3 Динамичностью Глобализацией Экспоненциальным ростом информации Чем характеризуется новая (информационная) эпоха?
5 обнаруживают предмет своего действия исследуют его, совершая разнообразные учебные действия преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично – запоминают. Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя:
6 УС - особая структурная единица учебной деятельности, содержащая ее полный замкнутый цикл Создание учебной ситуации должно строиться с учетом : Возраста ребенка Специфики учебного предмета Меры сформированности УУД учащихся
7 Характеристика нейтральной ситуации Выбор методов обучения не всегда рационален. Обучение ведется в режиме «готового знания». Не всегда целесообразно применение наглядности. Ситуация предполагает наличие проблемы (задачи).
8 Примером учебной ситуации может стать: Ситуация неожиданности Ситуация предложения Ситуация конфликта Ситуация несоответствия Ситуация выбора Ситуация неопределенности
9 В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Структура традиционного урока 1. Учитель проверяет д/з учеников 2. Учитель объявляет новую тему 3. Учитель объясняет новую тему 4. Учитель организует закрепление знаний учениками Решение проблем в жизни 1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем цель: «Чего мы хотим добиться?» 2. Мы обдумываем варианты решения, определяем, хватит ли знаний и умений. 3. Мы пытаемся решить проблему (при необходимости добывая новые знания) 4. Получив результат, мы сравниваем его с целью. Делаем вывод – добились своего или нет.
10 Проблемы, возникающие при подготовке учебных ситуаций. Откуда брать исходный фактический материал, после творческой обработки которого и рождается более или менее удачная ситуация? Первый вариант состоит в целенаправленном сборе информации. Второй вариант использование вторичных источников, прежде всего, из средств массовой информации. Третий вариант описание вымышленной ситуации.
11 Способы перевода учебной задачи в учебную ситуацию продумать содержание учебной ситуации; продумать её и её «аранжировку»-поставить эту задачу в такие условия, чтобы они толкали, провоцировали детей на активное действие, создавали мотивацию учения, причём не вынуждения, а побуждения.
12 Проектирование и отбор учебных ситуаций на примере учебной ситуации Проектирование и отбор учебных ситуаций на примере учебной ситуации Учебные ситуации с элементами игровой деятельности: соревнования – командные и индивидуальные сюжетные – «поиск сокровищ» … ролевые – «пишем инструкцию», «учитель» …
13 Учебные ситуации с элементами исследовательской деятельности: эксперименты с изучаемыми объектами (свойства объектов) маркировка, группировка и упорядочивание, классификация, сопоставление и сравнение, (подведение под понятие) проведение мини- исследований описание и оценка Учебные ситуации с элементами исследовательской деятельности: исследовательской деятельности: Учебные ситуации с элементами исследовательской деятельности: исследовательской деятельности:
14 «Золотые правила» использования приемов технологий
15 «Текстовый процессор: общий вид, назначение, основные функции» Функции текстового процессора: …
16 «Построение диаграмм в табличном процессоре Excel» N п/п Наименование государства Террритория в км квадратных 1 Россия США Китай Бразилия Индия Аргентина Казахстан
17 Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса; Веди ученика от собственного опыта к общественному; Будь не «НАД», а «РЯДОМ»; Радуйся вопросу, но отвечать не спеши; Учи анализировать каждый этап работы; Критикуя, стимулируй ученика. Вы - блестящий учитель, у вас прекрасные ученики!
18 Учись у времени, в котором ты живёшь!
19 Список использованных ресурсов Е. Старостенко. Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС. И. Зимняя. Педагогическая психология "Педагог и ученики - субъекты образовательного процесса". Часть III. [ Нейтральная педагогическая ситуация. [
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.