Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнтон Березин
1 учитель Новикова Л.Б. Вышеславская оош Гаврилов-ямский район
2 Тема урока: «ОДНОЧЛЕНЫ И МНОГОЧЛЕНЫ»
3 – обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы; создать условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений Цели урока: – содействовать воспитанию интереса к математике, активности, организованности, умения общаться – способствовать формированию умений применять приёмы: обобщения, сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитию мышления, речи, внимания и памяти
4 На уроке мы повторим, обобщим, приведём в систему изученный материал Ваша задача: показать свои знания и умения в процессе тестирования по теории и практике, устных упражнений, задач, разноуровневоеей самостоятельной работы. Подвести итоги урока поможет оценочный лист
5 АОТОМКСР С 12 С 11 С3С3 С8С8 С5С5 С 13 С 10 С6С6 1.1 (устно) «Вычислительная пауза» задание: Запишите в виде степени с основанием с. Выполнив задание, расшифруйте название областного центра РФ. Ответы даны в таблице 1) с 4 с 2 2) с 8 : с 5 3) (с 3 ) 4 4) с 9 с 2 5) с 9 : с 4 ; 6) (с 5 ) 2 ; 7) с 7 с 3 с ; 8)(с 2 ) 6 с. Ученики работают в черновиках. 1.2 Творческое задание на дом. Зашифруйте название любого областного центра. Для этого посмотрите атлас РФ.
6 2.1. Слово «алгебра» произошло от слова «ал-джабра», взятого из названия книги узбекского математика, астронома и географа Мухамеда ал-Хорезми «Краткая книга об исчислениях ал- джабры вал-мука балы» Выполнив цепочку вычислений, вы узнаете, какое из «исчислений»( «ал-джабра» или «ал- мукабала») означает «приведение подобных членов»: 13 – «ал-джабра» 7 – «ал-мукабала»
7 Релаксация
8 Теоретический тест «Одночлены и многочлены» Верно ли утверждение, определение, свойство? 1)Одночленом называют сумму числовых и буквенных множителей 2)Множители, записанные с помощью чисел, нчисловыми 3)Буквенные множители – это множители, обозначенные цифрами 4)называются Буквенный множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называют коэффициентом одночлена 1)Чтобы записать одночлен в стандартном виде, надо перемножить все числовые множители и записать произведение на первом месте, а частное степеней с одинаковыми основаниями записать в виде степени 5)одночлены, которые отличаются друг от друга только коэффициентами, нназываются подобными членами 6)Алгебраическая сумма нескольких одночленов называется многочленом 7)В результате умножения многочлена на многочлен получается многочлен 8)Чтобы привести подобные члены, надо сложить коэффициенты и разделить на общий буквенный множитель 9)Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «+», скобки надо опустить, сохранить знак каждого члена, который был заключён в скобки Когда раскрываем скобки, перед которыми стоит знак « - », скобки опускаем и знаки членов, которые были заключены в скобки, изменяем на противоположные 1)В результате умножения многочлена на одночлен получается одночлен 1)Одночленом называют сумму числовых и буквенных множителей Теоретический тест «Одночлены и многочлены» 2)Множители, записанные с помощью чисел, нназываются числовыми 12)Когда раскрываем скобки, перед которыми стоит знак « - », скобки опускаем и знаки членов, которые были заключены в скобки, изменяем на противоположные 3)Буквенные множители – это множители, обозначенные цифрами 4)Буквенный множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называют коэффициентом одночлена 5)Чтобы записать одночлен в стандартном виде, надо перемножить все числовые множители и записать произведение на первом месте, а частное степеней с одинаковыми основаниями записать в виде степени 6)одночлены, которые отличаются друг от друга только коэффициентами, нназываются подобными членами 7)Алгебраическая сумма нескольких одночленов называется многочленом 8)В результате умножения многочлена на одночлен получается одночлен 9)В результате умножения многочлена на многочлен получается многочлен 10)Чтобы привести подобные члены, надо сложить коэффициенты и разделить на общий буквенный множитель 11)Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «+», скобки надо опустить, сохранить знак каждого члена, который был заключён в скобки Верно ли утверждение, определение, свойство?
9 ПРАКТИЧЕСКИЙ ТЕСТ «ДЕЙСТВИЯ НАД ОДНОЧЛЕНАМИ И МНОГОЧЛЕНАМИ» 1. Среди следующих членов укажите подобные 1) 9ac; 2) -17; 3) 9xy; 4) –17ac А) 1 и 3 Б) 1 и 3, 2 и 4 В) 1 и 4 2. Какие из выражений не являются многочленами? 1) 3a + b 2) 7a 2 + b + 3 ; 3) 7a 2 b 3 А) 1 и 2 Б) 3 В) 2 и 3 3. Запишите многочлен a 3 a 5 – 3aaa – + 7a 2 в стандартном виде А) a 8 – 9a 3 + 7a 2 ; Б) a 15 – a 3 + 7a 2 ; В) a 8 – a 3 + 7a 2 4. Упростите, раскрыв скобки: 11+(7a – 11) А) 22+7a ; Б) 7a; В) –7a Упростите: 9a – (3 – 5a) А) 14a - 3; Б) 4a + 3 ; В) 4a Выполните умножение: 5(a + 1) А) 5a + 1; Б) 5a; В) 5a Выполните умножение: 3a 2 (7 – a) А) 21a 2 – 3a 2 ; Б) 21a 2 – 3a 3 ; В) –21a 3
10 Физкультминутка
11 РАЗНОУРОВНЕВЫЙ ТЕСТ «Действия над одночленами и многочленами» Вариант 1Вариант 2
12 ВАРИАНТ 1 1. Среди следующих одночленов укажите подобные: 1) 3xy; 2) 3ab; 3) –7xy; 4) –7. А) 1 и 2 ; Б) 1 и 3; В) 1 и 2, 3 и Какие из выражений являются многочленами? 1) 5x + y 3 ; 2) 5xy; 3) 5 + x + y 3. А) 3; Б) 2; В) 1 и Упростите выражение (a 2 a 3 ) 3 А) a 8 ; Б) a 18 ; В) a Приведите многочлен 4xxx 2 – 6x 5 + x 3 x 4 к стандартному виду А) 4x 3 2 – 6x 5 + x 7 ; Б) 8x 3 – 6x 5 + x 12 ; В) x 7 – 6x 5 + 8x 3. 5.Упростите: (9a – 2b) – ( 5a – 3b) А) 4a + 5b; Б) 4a + b; В) 9ab. 6. В виде какого многочлена можно записать выражение 2a(a 2 + a + 1) А) 2a 3 + a + 1; Б) 2a 3 + 2a 2 + 2a; В) 2a 3 + 2a Выполните умножение: (2x – 3)(1 – 2x) А) 4x 2 + 8x - 3; Б) – 4x 2 + 8x + 3; В) – 4x 2 + 8x – 3. далее Ответы к тесту
13 ВАРИАНТ 2 1. Среди следующих одночленов укажите подобные: 1) 5xy; 2) – 9; 3) 5ac; 4) – 9xy. А) 1 и 3; Б) 1 и 3; 2 и 4; В) 1 и Какие из выражений являются многочленами? 1) 4 + 3y – y 2 ; 2) (x + y)(x – y); 3) 7 – x; (a + c) 2. А) 2 и 3; Б) 1 и 3; В) 1, 3 и 4 3. Упростите выражение a 3 (3a 3 ) 2 А) 9a 8 ; Б) 6a 9 ; В) 9a 9 4. Приведите многочлен 6aaaa1,5 + 0,4a 3 5 – a 6 a 3 к стандартному виду А) 9a 4 + 2a 3 – a 18 ; Б) – a 9 + 9a a 3 ; В) – a 9 + 9a 4 + 2a 3. 5.Упростите: (7x –3y) – (8y – 6x) А) x – 11y; Б) 13x – 11y; В) x + 5y 6. В виде какого многочлена можно записать выражение x 4 (2x 5 + x 3 – 3) А) 2x 9 + x 7 – 3x 4 ; Б) 2x 9 + x 7 – x 4 ; В) 2x 9 + x 3 – 3 7. Выполните умножение: (x + 4)(x 2 – 4x + 16) А) x ; Б) x 3 – 8x x + 64; В) x x + 64 Ответы Ответы к разноуровневоее му тесту к тесту Ответы к разноуровневоее му тесту далее
14 1. Упростите выражения и расставив их в порядке убывания значений, вы узнаете фамилию русского математика, основателя Петербургской математической школы. 3 х 2 7 х 3 х - 2 х - 3 х - 4 х -7 х Е+4 х – 8 х Б-2 х + 5 х Чх х 2 – х 5 Ы-3 х + х Вх 3 – (х х) Е-9 х + 15 х + х Ш7 х 2 – (3 х + 7 х 2 )
15 Итоги урока баллов-отлично балла-хорошо баллов-удовлетворительно Менее 14 баллов-неудовлетворительно
16 АОВСТЛКРИЧГНМО «БУКВОГРАД» Перед вами плакат с буквами: Выполняя задания 1 – 7, вычеркните буквы, соответствующие ответам. Задание. Упростите: 1)а 4 а 3 ; 2) (а 5 ) 3 ; 3)а 11 : а 6 ; 4)а 8 а; 5) (а 2 ) 3 а 5 ; 6) а 6 а 5 : а 10 ; 7) а 9 а 4 а. 2) ШИФР: А – а 7 ; В – а 15 ; Г – а ; И – а 30 ; К – а 9 ; М – а 14 ; Н – а 13 ; О – а 12 ; Р – а 11 ; С – а 5 ; Т – а 8 ; Ч – а 3.
17 отлично
19 Рефлексия Я оцениваю свою работу на уроке как … Я (не)доволен уроком, потому что
20 Ответы к разноуровневоеему тесту 1 вариант 2 вариант 1)Б 2)В 3)В 4)В 5)Б 6)Б 7)В 1)В 2)Б 3)В 4)В 5)Б 6)А 7)А
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.