Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМарина Скрипицина
1 Урок русского языка в теме: «Правописание глаголов» Учитель начальных классов- Иевлева Е.А. Сыктывкар, 2015
2 Отгадайте загадку: Что без меня предметы лишь названья. Но я приду, - всё в действие придёт. Летит ракета, люди строят зданья И рожь в полях растёт. ГЛАГОЛ
3 Вспоминаем то, что знаем: Глагол – это… Обозначает-… Отвечает на вопросы-… Имеет неопределённую форму -…
4 Прочитайте : Пти[за] сини[за] Сидит у водицы. Пти[за] сини[за] Собирае[за] наши[за]. -Попробуйте определить, когда пишется за, когда – тся, а когда – ться?
5 Тема урока: Правописание –тся и –ться в глаголах –тся и –ться в глаголах
6 ЦЕЛЬ: определить … объяснить … применить …
7 Дать характеристику глаголам собираетсянашиться Настоящее время, 3 лицо, ед.ч. + ся Неопределённая форма + ся Что делает?Что делать? –тся–ться
8 когда писать - ться если вопрос что делать? что сделать? - тся (если вопрос что делает(ют)?) что сделает(ют?)
9 Дать характеристику глаголам собираетсянашиться Настоящее время, 3 лицо, ед.ч. + ся Неопределённая форма + ся Что делает?Что делать? –тся–ться
10 Способы проверки: 1 способ: Если в вопросе есть то пишем в глаголе -ться; если в вопросе нет – пишем –тся. 2 способ: Если глагол стоит в неопр. форме, то пишем в глаголе –ться. Если глагол стоит в 3-ем лице, то пишем –тся.
11 Вывод: Если в вопросе есть «ь», то и в звукосочетании на конце слова «ь» есть. Что сделать? Что делает? Что делает_? Если в вопросе нет «ь», то и в звукосочетании на конце слова «ь» нет. Если в вопросе есть «ь», то и в звукосочетании на конце слова «ь» есть.
12 СХЕМА - ПАМЯТКА Н.Ф. 3-е лицо Что делать? Что делает? -ТЬСЯ -ТСЯ
13 Запишите пословицы, обозначая изученную орфограмму. Всякий человек в деле (что делает?) познаёт…ся (3 л.). Несчастья (что делать?) болят…ся (неопр. ф.), так и счастья (что делать?) не видать (неопр. ф.).
14 ПРОВЕРКА 1 уровень Друзья(что делают?) познаются в беде. Трус своей тени(что делает?) боится. Не стыдно не знать, стыдно(что делать?) не учиться. За всё (что делать?) браться – ничего не сделать.
15 ПРОВЕРКА 2 уровень. Кто на уроке старается, У того всё получается. Если не будешь стремиться, Нечем будет гордиться!
16 ПРОВЕРКА 3 уровень. 1. Проявлять стремление – стремиться 2. Они испытывают волнение - волнуются 3. Допускать ошибки - ошибаться 4. Он испытывает радость- радуется
17 1. Имя существительное заканчивается на звукосочетание [за]. Пишу… 2. 3 лиза заканчивается на звукосочетание [за]. Пишу… 3. Глагол неопределенной формы заканчивается на звукосочетание [за]. Пишу… 4. Глагол отвечает на вопрос «что делать» и имеет возвратный суффикс –СЯ. Пишу… Итог урока:
18 Рефлексия Кто может сказать: я понял и могу помочь другим – зелёный круг, Кто может сказать про свою работу: я понял, но помочь другим пока не могу – жёлтый. Кто думает: я не понял и хочу, чтобы объяснили ещё раз эту тему – красный
19 Домашнее задание Записать по 10 глаголов на – ться, - тся.
20 СПАСИБО ЗА УРОК!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.