Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕлизавета Киселёва
1 Образовательная программа МДОУ общеразвивающего вида детского сада 3 « Рябинка » Презентация для родителей.
2 Образовательная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ( Приказ 1155 от 17 октября 2013 го да ), утверждена МДОУ д / с общеразвивающего вида 3 « Рябинка » самостоятельно с учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования « От рождения до школы » под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
3 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В пояснительной записке раскрываются : цели и задачи реализации ООП ДО ; принципы и подходы к формированию ООП ДО ; значимые для разработки и реализации ООП ДО характеристики. Особенности осуществления образовательного процесса в ДОО представлены рядом правил, принятых ДОУ и действующих в образовательном процессе. Цели и задачи в обязательной части ООП ДО соответствуют целям и задачам примерной программы « От рождения до школы » и исходят из требований ФГОС ДО.
4 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ Специфика дошкольного детства не позволяет требовать от ребёнка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров. Целевые ориентиры дошкольного образования, представленные в ФГОС ДО, рассматриваются как социально - нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка. Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.
5 ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРОМЕЖУТОЧНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ РЕБЕНКОМ Педагогическая диагностика осуществляется с учетом ряда принципов, обусловленных спецификой образовательного процесса детского сада. Принцип объективности означает стремление к максимальной объективности в процедурах и результатах диагностики, избегание в оформлении диагностических данных субъективных оценочных суждений, предвзятого отношения к диагностируемому. Реализация принципа предполагает соблюдение ряда правил : Соответствие диагностических методик возрастным и личностным особенностям диагностируемых. Фиксация всех проявлений личности ребенка. Сопоставление полученных данных с данными других педагогов, родителей.
6 Перепроверка, уточнение полученного фактического материала при проведении диагностики. Постоянный самоконтроль педагога за собственными переживаниями, эмоциями, симпатиями и антипатиями, которые часто субъективируют фиксацию фактов ; развитие педагогической рефлексии. Промежуточные ( по каждой возрастной группе ) и итоговые результаты освоения Программы обозначаются в соответствии с Примерной основной образовательной программой.
7 СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ В соответствии с ФГОС, в этой части представлены : Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития детей от 1,5 лет до школы ; примерное комплексно - тематическое планирование для детей раннего возраста и младшего дошкольного возраста ; примерное комплексно - тематическое планирование для детей старшего дошкольного возраста ; Описание форм, способов, методов и средств реализации Программы.
8 СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Содержание психолого - педагогической работы изложено по пяти образовательным областям : социально - коммуникативное развитие ; познавательное развитие ; речевое развитие ; художественно - эстетическое развитие ; физическое развитие. Данный раздел ООП ДО выстраивается на основе Примерной основной образовательной программы и дополняется материалами, направленными на реализацию части, формируемой участниками образовательных отношений. Важнейшим условием реализации Программы является создание психолого - педагогических условий развития детей в дошкольной организации ; это развивающая и эмоционально комфортная для ребенка образовательная среда. Пребывание в детском саду должно доставлять ребенку радость, а образовательные ситуации планируются в увлекательной форме.
9 ФОРМИРУЕМАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные парциальные программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и / или культурных практиках, а также методики и формы организации образовательной работы. В соответствии с ФГОС, данная часть ООП ДО учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и ориентирована : на специфику национальных, социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность ; выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива ; сложившиеся традиции ДОУ или группы.
10 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ В организационном разделе представлены : режим дня ; традиционные для ДОУ события, праздники, мероприятия ; особенности организации предметно - пространственной развивающей образовательной среды ; требования к материально - техническим условиям реализации ООП ( в том числе обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания ); особенности осуществления образовательного процесса в ДОУ.
11 ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ДНЯ Одно из ведущих мест в жизнедеятельности детей в ДОУ принадлежит режиму дня. Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха. Основные компоненты режима : дневной сон, бодрствование ( игры, трудовая деятельность, занятия, совместная и самостоятельная деятельность ), прием пищи, прогулки. Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию
12 ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА ПРЕБЫВАНИЯДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Ежедневная организация жизни и деятельности детей осуществляется в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей, предусматривает личностно - ориентированные подходы к организации всех видов детской деятельности, а также учитывает : построение образовательного процесса в соответствующих возрасту формах работы с детьми ; решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
13 ГОДОВЫЕ ПРАЗДНИКИ, ТРАДИЦИОННЫЕ СОБЫТИЯ Этому направлению уделено внимание, так как ФГОС ДО отмечает, что в дошкольном детстве ребенку необходимо быть счастливым и проживать жизнь счастливо, а это возможно при условии, что воспитывающие взрослые определятся в круге годовых праздников, развлечений, событий, досуговой деятельности. Такой круг годовых праздников и событий составлен исходя из Примерной образовательной программы Семейный праздник – праздник, созданный в конструктивном взаимодействии воспитывающих взрослых и детей группы, ДОО. Развлечение ( в детском саду 1 раз в сезон, а в группах 2 раза в месяц ) – занятие, времяпрепровождение, доставляющее удовольствие.
14 Досуг – время, не занятое работой ; средство разностороннего развития личности человека, занятие по увлечению. Событие – важное явление, крупный факт, происшедший в общественной жизни.
15 ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫВ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ Развивающая предметно - пространственная среда ДОУ должна быть : содержательно - насыщенной ; трансформируемой ; полифункциональной ; вариативной ; доступной ; безопасной ; здоровьесберегающей ; эстетически - привлекательной.
16 Пространство группы организованно в виде разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающих материалов ( книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.) Все предметы доступны детям. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Развивающая предметно - пространственная среда выступает как динамичное пространство, подвижное и легко изменяемое.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.