Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлександр Лыкошин
1 ProPowerPoint.Ru Районное методическое объединение учителей химии Дифференциация образовательного процесса по химии в условиях перехода на профильное обучение
2 ProPowerPoint.Ru Принципы дифференцированного обучения и их реализация в образовательном процессе по химии
3 ProPowerPoint.Ru «Нет на свете ни одного утёса или башни такой высоты, на которую кто-нибудь не мог бы взобраться, если только у него есть ноги. Следует лишь устроить надлежащим образом лестницу или образовать удобные, высеченные в скале в надлежащем направлении и расстоянии ступени» Ян Амос Каменский
4 ProPowerPoint.Ru Что такое дифференциация обучения и почему она необходима в современной школе? Дифференциация обучения позволяет организовать учебный процесс на основе учёта индивидуальных особенностей личности, обеспечить усвоение всеми учениками содержания образования, которое может быть различным для разных учащихся, но с обязательным для всех выделением инвариантной части.
5 ProPowerPoint.Ru Цель дифференциации процесса обучения – обеспечить каждому ученику условия для максимального развития его способностей, склонностей, удовлетворения познавательных потребностей и интересов в процессе усвоения им содержания общего образования.
6 ProPowerPoint.Ru Цель дифференциации процесса обучения – обеспечить каждому ученику условия для максимального развития его способностей, склонностей, удовлетворения познавательных потребностей и интересов в процессе усвоения им содержания общего образования.
7 ProPowerPoint.Ru Основные принципы дифференциации 1.Учёт индивидуальных особенностей учащихся. 2. Группирование учеников на основании этих особенностей. 3. Вариативность учебного процесса в группах.
8 ProPowerPoint.Ru Типы дифференциации Внутренняя дифференциация учитывает индивидуально-типологические особенности детей в процессе обучения их в стабильной группе (классе), созданной по случайным признакам. Разделение на группы может быть явным или неявным, состав групп меняется в зависимости от поставленной учебной задачи.
9 ProPowerPoint.Ru Типы дифференциации Внешняя дифференциация - это разделение учащихся по определенным признакам (способностям, интересам и т.д.) на стабильные группы, в которых и содержание образования, и методы обучения, и организационные формы различаются.
10 ProPowerPoint.Ru Каждый класс можно разделить на группы A B C
11 ProPowerPoint.Ru Характеристика групп С Имеют достаточный объем знаний, высокий уровень познавательной активности, способности к абстрагированию, обобщению, анализу. Они гораздо меньше, чем другие, утомляются от активного, напряженного труда. Такие учащиеся самостоятельны и работоспособны.
12 ProPowerPoint.Ru Задача педагога: 1. Тщательно организовать учебную деятельность учащихся. 2. Подбор заданий высокой сложности. 3. Не увеличивая объем, разнообразить задания.
13 ProPowerPoint.Ru Характеристика групп B Имеют определенный объем знаний, средний уровень познавательной активности. У них сформированы способности к абстрагированию, обобщению, анализу.
14 ProPowerPoint.Ru Задача педагога: 1. Главное внимание нужно уделить развитию познавательной активности учащихся, воспитанию самостоятельности и уверенности в своих силах. 2. Таким учащимся необходимо создавать условия для развития.
15 ProPowerPoint.Ru Характеристика групп А Отстают от своих сверстников в интеллектуальном и речевом развитии. Плохо читают, не могут выделить главное в учебной информации. Затрудняются в операциях сравнения, обобщения, систематизации. Не могут долго удерживать внимание. Слабо знают ранее изученный материал. Имеют низкий уровень самостоятельности и работоспособности.
16 ProPowerPoint.Ru Задача педагога: 1. Проблема преодоления неуспеваемости – это и психологическая проблема. Ребенок, испытывающий трудности в обучении, должен иметь щадящий режим работы 2. Таким школьникам необходимы опорные схемы, таблицы 3. Посильные проверочные задания. 4. Опорные карточки во время объяснения и закрепления материала. 5. индивидуальный темп работы.
17 ProPowerPoint.Ru Как учителю выстраивать свою деятельность и деятельность ученика на уроке, чтобы учесть все особенности и сделать обучение эффективным для каждого ребенка? Как одновременно обучать всех, но по-разному?
18 ProPowerPoint.Ru Дифференцированный подход к учащимся должен осуществляться на всех этапах урока
19 ProPowerPoint.Ru Опрос по изученному материалу (проверка знаний ) Письменный опрос 1.Фактологический, графические диктанты. 2.Тест. 3. Разноуровневые задания на карточках.
20 ProPowerPoint.Ru Опрос по изученному материалу (проверка знаний) Устный опрос 1. Показательный ответ 2. Работа у доски (самостоятельно) 3. Фронтальная беседа 4. Дидактические игры 5. Опрос по цепочке 6. «Светофор» 7. Защитный лист
21 ProPowerPoint.Ru Объяснение нового материала Учащиеся с низким уровнем знаний выполняют при этом простые задания – находят готовую информацию в таблицах, схемах, уравнениях реакций и объясняют её. Учащиеся со средним уровнем знаний анализируют, сравнивают и систематизируют полученную информацию.
22 ProPowerPoint.Ru Объяснение нового материала Учащиеся с высоким уровнем знаний самостоятельно находят способ решения поставленной задачи, делают выводы; готовят некоторые вопросы нового материала и сами рассказывают это одноклассникам
23 ProPowerPoint.Ru Закрепление изученного материала 1. Своя опора 2. Повторяем с контролем 3. С учителем и без учителя 4. Рассказ по плану 5. Составление схем, таблиц
24 ProPowerPoint.Ru Первичный контроль 1. Тестовый опрос 2. Графический диктант 3. Дидактические игры 4.Блиц-контроль
25 ProPowerPoint.Ru Домашнее задание 1. Три уровня домашнего задания 2. Задания массивом 3. Творчество работает на будущее
26 ProPowerPoint.Ru Контроль знаний Практическая работа Контрольная работа
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.