Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМихаил Ларионов
1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 32 « Лесная сказка» г. Пролетарска « Формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста». « Формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста». Выполнила: Полянина Елена Ивановна. Выполнила: Полянина Елена Ивановна.
2 Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного у детей дошкольного возраста- одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к ближним людям, к детскому саду, к родному дому, к родной улице, к родному городу и родной стране. Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному городу и родной стране. В чём проявляются патриотические чувства у детей дошкольного возраста? К чему должен стремиться воспитатель! Потенциал дошкольного возраста как периода формирования личности уникален. И дело даже не в том, что в более поздних периодах эти возможности утрачиваются и упущенное в дошкольном детстве наверстать в школе чаще всего не удаётся. А ведь именно от того, как ребёнок воспринимает окружающий его мир в детстве в большей степени зависят его школьные годы, а в дальнейшем жизненные успехи взрослого человека. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного у детей дошкольного возраста- одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к ближним людям, к детскому саду, к родному дому, к родной улице, к родному городу и родной стране. Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному городу и родной стране. В чём проявляются патриотические чувства у детей дошкольного возраста? К чему должен стремиться воспитатель! Потенциал дошкольного возраста как периода формирования личности уникален. И дело даже не в том, что в более поздних периодах эти возможности утрачиваются и упущенное в дошкольном детстве наверстать в школе чаще всего не удаётся. А ведь именно от того, как ребёнок воспринимает окружающий его мир в детстве в большей степени зависят его школьные годы, а в дальнейшем жизненные успехи взрослого человека.
3 В последние годы идёт переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая всё более общественное значение, становится задачей государственной важности. Программы образования подрастающего поколения, а значит и школьников, должны отразить современную и целостную концепцию нравственно- патриотического воспитания человека. В последние годы идёт переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая всё более общественное значение, становится задачей государственной важности. Программы образования подрастающего поколения, а значит и школьников, должны отразить современную и целостную концепцию нравственно- патриотического воспитания человека. В настоящих условиях эта концепция неотделима от патриотического миропонимания. С ним в настоящее время связывается преодоление кризиса в воспитании нравственно- патриотических чувств, формирование у людей нового, нравственного мышления и поведения. В настоящих условиях эта концепция неотделима от патриотического миропонимания. С ним в настоящее время связывается преодоление кризиса в воспитании нравственно- патриотических чувств, формирование у людей нового, нравственного мышления и поведения.
4 Дети дошкольного возраста.
5 Патриотическое воспитание дошкольников.
6 « Формирование нравственно- патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, к природе, культуре на основе историко- национальных и природных особенностей родного края. Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважении к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей.» « Формирование нравственно- патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, к природе, культуре на основе историко- национальных и природных особенностей родного края. Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважении к прошлому, настоящему, будущему родного края, толерантного отношения к представителям других национальностей.»
7 1. Формировать у старших дошкольников нравственные качества личности через ознакомление с родным краем, городом. 1. Формировать у старших дошкольников нравственные качества личности через ознакомление с родным краем, городом. 2. Формировать гражданскую позицию и патриотические чувства к прошлому, настоящему, будущему родного края, чувство гордости за свою малую Родину. 2. Формировать гражданскую позицию и патриотические чувства к прошлому, настоящему, будущему родного края, чувство гордости за свою малую Родину. 3. Расширять представление детей об истории, культуре, профессиях, людях, социально- экономической значимости родного края, района. 3. Расширять представление детей об истории, культуре, профессиях, людях, социально- экономической значимости родного края, района. 4. Сформировать представление о том чем славен родной край. 4. Сформировать представление о том чем славен родной край.
8 Если деятельность ДОУ по нравственно- патриотическому воспитанию будет организована в доступной, интересной форме, то это будет способствовать освоению воспитанниками нравственно- патриотических ценностей. Если деятельность ДОУ по нравственно- патриотическому воспитанию будет организована в доступной, интересной форме, то это будет способствовать освоению воспитанниками нравственно- патриотических ценностей.
9 Для реализации проекта было необходимо: Изучение литературы, которое позволит выявить состояние проблемы, проанализировать опыт, имеющийся в отечественной педагогике по вопросам нравственно- патриотического воспитания. Изучение литературы, которое позволит выявить состояние проблемы, проанализировать опыт, имеющийся в отечественной педагогике по вопросам нравственно- патриотического воспитания. Анкетирование и собеседование с воспитанниками, педагогами, родителями, которое позволит установить влияние форм, предложенных ДОУ, на состояние нравственно- патриотического воспитания. Анкетирование и собеседование с воспитанниками, педагогами, родителями, которое позволит установить влияние форм, предложенных ДОУ, на состояние нравственно- патриотического воспитания.
10 Сроки реализации проекта: г.г. Этапы реализации проекта. 1 этап Информационно- подготовительный г.г. 2 этап Внедренческий г.г. 3 этап Оценочный г.г.
11 1 этап г.г. 1 этап г.г. -Анализ состояния проблемы; -Библиографический поиск по проблеме; -Анализ воспитательных возможностей ДОУ для нравственно- патриотического воспитания; -Выявление и систематизация материалов; -Актуализация темы для всех субъектов образовательного процесса, педагогов, воспитанников, родителей. -Организация связей с районным Музеем боевой и революционной славы, РО инвалидов ВОВ, реабилитационным центром. -Разработка программы по нравственно- патриотическому воспитанию « Юный патриот». 2 этап г.г. 2 этап г.г. - Создание развивающей среды; - Организация занятий, экскурсий, выставок, встреч с ветеранами ВОВ; - Работа кружка « Россияночка». - Выступления в СМИ. 3 этап г.г. 3 этап г.г. - Аналитический: мониторинг. - Формирование банка методических разработок по нравственно- патриотическому воспитанию. - Подведение итогов и анализ результатов.
12 Оценка ожидаемых результатов В ходе проектной деятельности предполагается получить следующие результаты: -освоение педагогами технологий гражданско- патриотического образования; -усвоение воспитанниками ценностей патриотизма, толерантности, определяющих модель их жизненного поведения; -приобретение детьми социального опыта; -организация кружка по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников « Россияночка». -разработка программы « Юный патриот». Критериями результативности можно считать: -количественный охват субъектов образовательного процесса системой патриотического воспитания, -рост интереса воспитанников, родителей, педагогов и поддержанию истории и традиций ДОУ.
13 Воспитатель первой квалификационной категории Полянина Е.И.
14 Формы работы Занятия Выставки Встречи с ветеранами ВОВ Досуги Экскурсии
15 Содержание программы Раздел 1. Моя семья. Раздел 2. Мой любимый детский сад. Раздел 3. Мой город. Раздел 4. Наша Родина- Россия. Раздел 5. Наши защитники. Раздел 6. Знаменитые Женщины. Раздел 7. Этот День Победы.
16 Аллея Славы.
17 Экскурсия по местам Боевой Славы.
18 Храм Святого Флора и Лавра.
19 Развлечение «Богатырские состязания».
20 Утренник «Этот День Победы».
21 Утренник «65 лет Великой Победы!
22 Встреча с ветеранами ВОВ.
23 Посещение выставок военных трофеев.
24 Наши выставки.
25 Выступление в Доме Культуры. 65 лет Великой Победы.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.