Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемschool101-nn.narod.ru
1 Проблемное обучение, как составляющая часть развивающего обучения Егорова Г.И. учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 101 с углубленным изучением отдельных предметов
2 «Формула» проблемного обучения ЗУН + СУД + СДУ Знания. Умения. Навыки. Способы умственных действий Я мыслю, значит я существую Самостоятельная деятельность учащихся
3 История развития проблемного обучения эвристические беседы Сократ 60 ые годы XX века советские дидакты: М.А.Данилов М.Н. Скаткин Ю.К. Бабанский М.И. Махмутов уроки для Эмиля Руссо Ж.Ж. К.Д. Ушинский Д. Дьюи
4 Понятия и термины используемые в работе Проблемное обучение – это тип развивающего обучения, в котором сочетаются систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых выводов. Проблемная ситуация – это ситуация, при которой субъект хочет решить какие-то трудные для себя задачи. Проблемное учение – это учебно-познавательная деятельность учащихся по усвоению знаний и способов деятельности путем восприятия объяснений учителя в условиях проблемной ситуации. Проблемный вопрос – это вопрос, на который в ходе учебного занятия требуется найти ответ путем самостоятельной интеллектуальной деятельности. Необходимо стремиться к возможному, чтобы достичь невозможного.
5 Цели проблемного обучения – активизация мышления учащихся путем создания проблемных ситуаций; – развитие творческого воображения учащихся; – формирование способностей открывать новые знания и находить новые способы действия путем выдвижения гипотез и их обоснования; – организация самостоятельной работы учащихся по усвоению новых знаний, умений, навыков; – социализация личности. Умом Россию не понять
6 Виды проблемного обучения Научное творчество Практическое творчество Художественное творчество Теоретическое исследование Поиск практического решения Художественное отражение действительности теория практика творчество
7 «Плюсы» проблемного обучения интеллектуальная деятельность путем решения учебных проблем формирование мировоззрения связь с жизнью индивидуальный подход высокая эмоциональная активность динамичность К.Д. Ушинский М.И. Махмутов
8 Этапы создания проблемных ситуаций теоретическое объяснение явлений и фактов поиск пути практического применения анализ фактов выдвижение гипотезы формулировка выводов опытная проверка О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух …
9 доступность понимания всеми учащимися посильность выполнения всеми учащимися заинтересованност ь естественность постановки Требования к проблеме Нам не дано предугадать как наше слово отзовется...
10 Пути решения проблемных ситуаций Учитель сам ставит и решает проблему. Учитель сам ставит и решает проблему, привлекая учащихся к формулировке проблемы. Учащиеся самостоятельно ставят и решают проблему, но с помощью учителя Учащиеся сами ставят и решают проблему.
11 Методы проблемного обучения эвристическая беседа исследовательский метод классификация и дифференциация сравнение и сопоставление анализ и синтез лингвистически й эксперимент метод создания проблемных ситуаций
12 Формы проведения урока лекция семинар дискуссия урок открытых мыслей ролевая игра суд над героем
13 Качество ЗУН учащихся 2006 – 2007 учебный год
14 Результативность
15 О, как трудна ты, первая строка!.. О, как важна ты, первая строка!..
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.