Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВладимир Головцын
1 Выполнила Рычкова Марина Николаевна, учитель МБОУ «Головинская СОШ»
2 Что такое домашнее задание известно всем и каждому. Это то, что мешает бедным детям свободно дышать после окончания школьных занятий. Зачем же столько поколений учителей с занудным упорством настаивают на выполнении домашнего задания, и отчего столько поколений несчастных школяров с таким же постоянством стараются избежать этой горькой участи? Домашнее задание нужно для того, чтобы и нерадивый, и очень усидчивый ученик закрепили новые знания, потренировались в выполнении простых и сложных заданий, проверили себя. Оно необходимо, потому что развивает навыки самостоятельной работы. Выработка привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий должна непременно сопровождаться выработкой подхода к урокам как к важному и серьёзному делу, вызывающему уважительное отношение со стороны взрослых.
3 У ребенка обязательно должно быть определенное место для выполнения домашнего задания и любой работы, связанной с учебной или иной деятельностью, а также для хранения учебных вещей (письменный стол в собственной комнате, стол в общей комнате, книжный шкаф, книжные полки и т.д.). Следить за чистотой на своем рабочем месте он должен сам.
4 Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 3-4 часа после школьных занятий. За это время ребенок должен отдохнуть, покушать, побывать на свежем воздухе. Гиперактивным детям и детям с ослабленным здоровьем рекомендуется послеобеденный сон
5 От простого к сложному Чередование письменных и устных предметов Начинать и заканчивать выполнение уроков выучиванием стихотворения наизусть (если такое задание есть)
6 Нет, если ребенок не пытался выполнить задание самостоятельно, а только ждал помощи взрослого Да, если ребенок предпринял несколько попыток и не смог что-то сделать Нет, если работа выполнена не до конца Да, если ребенок закончил выполнять работу и можно ее проверить
7 Проверяйте задание обязательно в присутствии ребенка, чтобы в случае необходимости он мог объяснить свой способ выполнения задания Задавайте вопросы по заданию, при этом добивайтесь полных ответов Если допущены ошибки, постарайтесь спокойно объяснить ребенку, в чем они заключены, не ругайте его и не исправляйте сами, дайте возможность исправить самостоятельно. Обязательно похвалите, если все сделано правильно.
8 Время выполнения домашнего задания индивидуально, однако норма для учащихся 4 класса – не более 1,5 -2 часа Перерыв в работе рекомендуется между сменой предметов, не более 5 минут
9 Если вы решили помогать ребенку в приготовлении домашних заданий, стоит запастись терпением и выдумкой, чтобы превратить занятие не в мучительную процедуру, а в увлекательный способ общения и познания, приносящий истинное удовольствие и пользу ребенку и вам.
10 Представьте, что вы вместе отправляетесь в непростое путешествие из пункта Не могу, не знаю, не умею в пункт Могу, знаю и умею! Причем главная роль принадлежит не вам – вы только сопровождаете маленького путешественника. Однако наблюдать, направлять, помогать намного сложнее и ответственнее, чем делать самому. Поэтому вам понадобится больше выдержки, сил, уверенности в успехе, чем ребенку.
11 Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него. Постарайтесь убедить ребенка в том, что добросовестное выполнение уроков значительно облегчает выполнение классных заданий, что дома можно выяснить все то, о чем он не смог спросить в школе и без стеснения потренироваться в том, что пока не получается
12 Выполняйте с ребенком то, что задано в школе. Не стоит перегружать школьника дополнительными заданиями, даже если вы видите в них необходимость. Достаточно 1-2 небольших дополнительных заданий только при неудачном выполнении основного. Помните, что ребенок находится в школе 4-5 часов, а затем его рабочий день продолжается, когда он продолжает делать уроки дома. Работайте спокойно, без нервотрёпки, упреков, порицаний. Постарайтесь каждый раз найти, за что можно похвалить ребенка.
13 Никогда не начинайте с трудных заданий, усложняйте задания постепенно. В ходе занятий очень важно подкреплять каждый правильный шаг ребенка, так как уверенность в правильном выполнении помогает. Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие. Не спешите получить результат, успех придет, если ребенок будет уверен в себе.
14 Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно, так как ребенок может заучить ошибку. Но избегайте слов ты делаешь не так, это неправильно. Для того, чтобы ваша работа с ребенком была более эффективной, она должна быть систематической, но непродолжительной. Кроме того, необходимо, чтобы эта работа не была нудной, дополнительной, тяжелой нагрузкой, цель которой ребенок не знает и не понимает.
15 Одобрение, поддержка и похвала стимулируют ребенка, повышают мотивацию. Для того чтобы ребенок поверил в свой успех, в возможность преодоления проблем, в это должны поверить мы, взрослые.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.