Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемФёдор Герасимов
1 Семинар-практикум по развитию речи дошкольников для педагогов ДОУ
2 Дошкольный возраст это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи фонетической, лексической, грамматической.
3 Расширение круга общения требует от ребенка полноценного овладения средствами общения, основным из которых является речь.
4 Этапы становления речи детей 1 этап Подготовительный (от рождения до 1 года). Происходит подготовка к овладению речью. 2 этап Преддошкольный (от 1 года до 3 лет). С появлением первых слов начинается этап становления активной речи. 3 этап Дошкольный (от 3 до 7 лет). Формирование фонематического восприятия, увеличение словарного запаса, развитие грамматического строя речи, монологической речи. 4 этап Школьный (от 7 до 17 лет). Дети овладевают звуковым анализом, усваивают грамматические правила построения высказываний, формируется письменная речь.
5 Речь педагога Уместность (употребление единиц, соответствующих ситуации и условиям Богатство (умение использовать все языковые единицы) Чистота (отсутствие элементов чуждых литературному языку) Выразительность (интонация, темп, сила, высота голоса и др.) Логичность (выражение в смысловых связях компонентов речи) Правильность ( соответствие языковым нормам) Точность (соответствие смыслового содержания и информации )
6 хорошо владеет устной речью может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения может выделять звуки в словах у ребенка складываются предпосылки грамотности Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
7 формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком.
8 овладение речью как средством общения и культуры обогащение активного словаря развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи развитие речевого творчества формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте развитие звуковой и интонационной культуры, фонематического слуха знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы
9 1. Развитие словаря: освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение слов К концу 1 года жизни до слов К концу 2 года жизни до 1500 слов К концу 3 года жизни до 1900 слов К концу 4 года жизни до К концу 5 года жизни до слов 6 – 7 лет
10 2. Воспитание звуковой культуры речи: развитие восприятия звуков родной речи и произношения 3. Формирование грамматического строя: Морфология (изменение слов по родам, числам, падежам) Синтаксис (освоение различных типов словосочетаний и предложений) Словообразование
11 4. Развитие связной речи: Диалогическая (разговорная) речь Монологическая речь (рассказывание) 5. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте
12 6. Воспитание любви и интереса к художественному слову Детская литература - это художественные, научно- художественные и научно- популярные произведения, написанные специально для детей от дошкольного до старшего школьного возраста.
14 Автор шаблона презентации: Ранько Елена Алексеевна
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.