Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВадим Ростопчин
1 Отчет о выполненных работах (оказанных услугах) по I этапу Государственного контракта от 26 ноября 2014 года по проекту: Реализация мер по повышению качества образования за счет использования лучших практик по внедрению современных образоватьельных технологий и взаимодействию образоватьельных организаций высшего образования и работодателей в рамках образоватьельных кластеров, в том числе в части реализации программ в области информационной безопасности, включая меры по совершенствованию специализированной учебно-лабораторной базы, обеспечивающей реализацию этих программ
2 Этапы проекта Выполнение работ (оказания услуг) в рамках реализации Государственного контракта от 26 ноября 2014 года по проекту «Реализация мер по повышению качества образования за счет использования лучших практик по внедрению современных образоватьельных технологий и взаимодействию образоватьельных организаций высшего образования и работодателей в рамках образоватьельных кластеров, в том числе в части реализации программ в области информационной безопасности, включая меры по совершенствованию специализированной учебно-лабораторной базы, обеспечивающей реализацию этих программ» осуществляется в один этап: I этап выполнения работ (оказания услуг) в 2014 году; Данный отчет содержит описание целей и задач проекта, результаты реализации проекта в 2014 году.
3 Цель проекта Повышение качества дистанционного обучения, в том числе такой приоритетной области как информационная безопасность, за счет использования лучших практик по внедрению современных образоватьельных технологий при взаимодействии образоватьельных организаций высшего образования и работодателей в рамках образоватьельных кластеров, а также разработка предложений по развитию системы высшего образования в области информационной безопасности и совершенствованию специализированной учебно- лабораторной базы вузов, реализующих программы в области информационной безопасности, для обеспечения единого уровня их оснащенности, а также развитию на базе вузов объединений образоватьельных организаций (кластерного типа), реализующих программы в области информационной безопасности 3
4 Задачи проекта 1. Проведение ретроспективного мониторинга, анализа публикаций и экспертных мнений в федеральных и ведущих региональных СМИ по вопросам использования лучших практик по внедрению современных образоватьельных технологий и взаимодействию образоватьельных организаций высшего образования и работодателей в рамках образоватьельных кластеров, в том числе в части реализации программ в области информационной безопасности, включая меры по совершенствованию специализированной учебно-лабораторной базы, обеспечивающей реализацию этих программ. 2. Анализ системы высшего образования в области информационной безопасности
5 Задачи проекта 3. Разработка требований к компетенциям и квалификациям в системе высшего образования в области информационной безопасности 4. Формирование тематик и содержания образоватьельных курсов по программам, разработанным с участием производственных объединений и образоватьельных организаций профессионального образования кластерного типа, в том числе в области информационной безопасности, с использованием лучших практик по внедрению современных образоватьельных технологий; 5. Внедрение средств массового обучения по программам, разработанным с участием объединений образоватьельных организаций профессионального образования кластерного типа, в том числе в области информационной безопасности, с использованием лучших практик по внедрению современных образоватьельных технологий.
6 Область практического использования и применения результатов выполнения работ (оказания услуг) в системе образования Областью практического использования и применения результатов работы является организация образоватьельного процесса в региональных кластерах и внедрение современных образоватьельных технологий при взаимодействии образоватьельных организаций образования и работодателей с целью расширения образоватьельных возможностей для обучающихся, реализации в полной мере образоватьельного потенциала объединений кластерного типа.
7 Итоги реализации проекта (2014 г.): I.1.1. Проведён ретроспективный мониторинг СМИ по тематике использования лучших практик по внедрению современных образоватьельных технологий и взаимодействию образоватьельных организаций высшего образования и работодателей в рамках образоватьельных кластеров, в том числе в части реализации программ в области информационной безопасности СМИ
8 Итоги реализации проекта (2014 г.): I.1.2. Выполнен ретроспективный анализ информационного поля по тематике использования лучших практик по внедрению современных образоватьельных технологий и взаимодействию образоватьельных организаций высшего образования и работодателей в рамках образоватьельных кластеров, в том числе в части реализации программ в области информационной безопасности. Количественный анализ Качественный анализ Контент-анализ
9 Итоги реализации проекта (2014 г.): I.2.1. Собраны экспертные мнения по вопросам использования лучших практик по внедрению современных образоватьельных технологий и взаимодействию образоватьельных организаций высшего образования и работодателей в рамках образоватьельных кластеров, в том числе в части реализации программ в области информационной безопасности. Федеральные органы исполнительной власти Органы исполнительной власти субъектов РФ Члены профессиональных образовать.сообществ Вузовское, научное и педагогическое сообщества Представители общественности 100 эксперт. мнений Использование экспертных мнений!
10 Итоги реализации проекта (2014 г.): I.3.1. Проведён анализ типовых образоватьельных программ в области информационной безопасности. Возможность определения и оценки наиболее значимых результатов образоватьельной деятельности по программам в области информационной безопасности. Отражение их существующих особенностей и недостатков с точки зрения достижения необходимых компетенций
11 Итоги реализации проекта (2014 г.): I.3.2. Проведён анализа материально-технического обеспечения учебного процесса по образоватьельным программам в области информационной безопасности. Прохождение качественного обучения в области информационной безопасности Измерительное оборудование Базовый набор средств защиты информации Базовый набор средств анализа качества обеспечения информационной безопасности Прохождение качественного обучения в области информационной безопасности Измерительное оборудование Базовый набор средств защиты информации Базовый набор средств анализа качества обеспечения информационной безопасности Запросы о предоставлении информации о материально-техническом обеспечении учебного процесса по образоватьельным программам в области информационной безопасности 200 вузов 85 субъектов РФ Запросы о предоставлении информации о материально-техническом обеспечении учебного процесса по образоватьельным программам в области информационной безопасности 200 вузов 85 субъектов РФ
12 Итоги реализации проекта (2014 г.): I.3.3. Разработана сводная структурная схема образоватьельных дисциплин, реализуемых в их рамках компетенций, квалификаций и траекторий в области информационной безопасности. Выводы о типовых вариантах реализации образоватьельных программ, выделение лучших практик, отражающих наиболее успешный опыт реализации образоватьельных программ в области информационной безопасности
13 Итоги реализации проекта (2014 г.): I.4.1. Разработана модель учебного процесса в области информационной безопасности, учитывающая требования образоватьельных стандартов и рекомендуемых типовых образоватьельных программ, законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации. Модель учебного процесса в области информационной безопасности, содержащая: Требования к кадровому обеспечению Требования к материально-технической базе Требования к нормативно-методической литературе Информацию об используемых образоватьельных технологиях Информацию о технических средствах обучения Модель учебного процесса в области информационной безопасности, содержащая: Требования к кадровому обеспечению Требования к материально-технической базе Требования к нормативно-методической литературе Информацию об используемых образоватьельных технологиях Информацию о технических средствах обучения
14 Итоги реализации проекта (2014 г.): I.4.2. Проведён сравнительный анализ реализуемого в вузах учебного процесса в области информационной безопасности на соответствие модели учебного процесса в области информационной безопасности. Определение параметров для проведения сравнительного анализа учебного процесса по: Учебным дисциплинам Кадровому обеспечению Учебно-методическому обеспечению Материально-технической базе Учитываем: Образовательные дисциплины Реализуемые компетенции Квалификации Траектории Наименования учебных лабораторий (ФГОС) Выводы о соответствии реализуемого в организации учебного процесса модели учебного процесса
15 Итоги реализации проекта (2014 г.): I.4.3. Составлен перечень элементов и характеристик учебного процесса, параметры которых не установлены в законодательных и нормативных правовых актах Российской Федерации.. Выявленные в ходе общей работы сложности и несоответствия создают предпосылки к формированию следующих основных рекомендаций: перегруппировать общеобразоватьельных и общепрофессиональных дисциплин и реализуемых в их рамках компетенций в области информационной безопасности в целях подготовки специалистов, востребованных на рынке труда и способных, прежде всего, решать базовые типовые задачи в области информационной безопасности; разработать обязательный перечень лабораторных и практических работ, при выполнении которых будут осваиваться навыки практической работы в области информационной безопасности; обеспечить возможность проведения занятий по утвержденным закрытым методикам и нормативным документам, которых должно быть в достаточном количестве, для чего образоватьельные организации должны быть включены в рассылку этих документов; обязательное проведение занятий по закрытым тематикам информационной безопасности; определение обязательного перечня учебно-лабораторного оборудования, который должен быть в каждом вузе, реализующем программы в области информационной безопасности Перечень и характеристик учебного процесса, параметры которых не установлены в законодательных и нормативных правовых актах РФ
16 Итоги реализации проекта (2014 г.): I.5.1. Разработаны методические рекомендации по информационному сопровождению использования лучших практик по внедрению современных образоватьельных технологий и взаимодействию образоватьельных организаций высшего образования и работодателей в рамках образоватьельных кластеров. 86 специалистов по взаимодействию со СМИ органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих управление в сфере образования 86 специалистов по взаимодействию со СМИ органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих управление в сфере образования Целевые аудитории Основные темы информсопровождения Подборка экспертных мнений Форматы взаимодействия со СМИ Форматы подачи информационного материала
17 Итоги реализации проекта (2014 г.): I.6.1. Разработаны информационные и аналитические материалы по тематике использования лучших практик по внедрению современных образоватьельных технологий и взаимодействию образоватьельных организаций высшего образования и работодателей в рамках образоватьельных кластеров и проведены публикации. Разработано 17 информационных и аналитических материалов Осуществлено 46 публикаций в федеральных и региональных СМИ
18 Итоги реализации проекта (2014 г.): I.7.1. Разработаны образоватьельные курсы на основе образоватьельных программ, разработанных с участием объединений образоватьельных организаций профессионального образования кластерного типа. Разработано содержание образоватьельных курсов для дистанционного обучения с использованием лучших практик по внедрению современных образоватьельных технологий: «Создаем цифровую Землю» «Измерение Земли и Вселенной» «Введение в ядерные технологии» «Ядерные технологии и профилактика радиофобии» «8 мифов о товарах» 5 курсов 7 модулей в каждом курсе 8,5 ак.ч объём каждого модуля Учебно- методич.материалы Система тестов 5 курсов 7 модулей в каждом курсе 8,5 ак.ч объём каждого модуля Учебно- методич.материалы Система тестов
19 Итоги реализации проекта (2014 г.): I.8.1. На платформе одной из российских открытых электронных образоватьельных площадок размещены курсы для проведения обучения в дистанционном режиме. Размещение всех 5-и курсов на платформе «Универсариум» 7 модулей в каждом курсе 75 минут средний объём видеолекции модуля 525 минут общая продолжительность видеолекций по каждому курсу Деление на логически завершённые части Качество видеоизображения FullHD Размещение всех 5-и курсов на платформе «Универсариум» 7 модулей в каждом курсе 75 минут средний объём видеолекции модуля 525 минут общая продолжительность видеолекций по каждому курсу Деление на логически завершённые части Качество видеоизображения FullHD Свободный доступ Не требуется доп.установок Работа и с мобильных платформ
20 Отчет о выполненных работах (оказанных услугах) по I этапу Государственного контракта от 26 ноября 2014 года по проекту: Реализация мер по повышению качества образования за счет использования лучших практик по внедрению современных образоватьельных технологий и взаимодействию образоватьельных организаций высшего образования и работодателей в рамках образоватьельных кластеров, в том числе в части реализации программ в области информационной безопасности, включая меры по совершенствованию специализированной учебно-лабораторной базы, обеспечивающей реализацию этих программ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.