Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВалерий Ходыревский
1 Городская открытая логопедическая гостиная для родителей «Если ребенок плохо говорит…» г.Березники,
2 План работы логопедической гостиной Вступительное слово заведующего МАДОУ «Детский сад 67» Елена Юрьевна Найденова Блиц-опрос «Нуждается ли ваш ребенок в логопедической помощи?» Мастер-класс «Логопедический фитнес для малышей» Юлия Борисовна Каримова, учитель-логопед высшей кв. категории Мастер-класс «С пальчиками играем, речь развиваем» Наталья Петровна Попова, учитель-логопед высшей кв. категории Мастер-класс «Обогащаем словарь детей с раннего детства» Лариса Николаевна Водолеева, учитель-логопед высшей кв. категории Мастер-класс «От слова к предложению, от предложения к рассказу» Марина Григорьевна Шарина, учитель-логопед высшей кв. категории Рефлексия по итогам работы открытой логопедической гостиной «Если ребенок плохо говорит…»
3 Блиц-опрос 1. Считаете ли Вы, что у Вашего ребёнка недостаточно развита речь? 2. Говорили ли Вам окружающие (врачи, воспитатели, знакомые), что Ваш ребёнок плохо говорит? 3. Испытывает ли Ваш ребёнок трудности при рассказывании знакомых сказок, стихов, потешек? 4. Считаете ли Вы, что Вашему ребёнку необходима помощь логопеда?
4 Логопедический фитнес для малышей Юлия Борисовна Каримова учитель-логопед высшей квалификационной категории
5 Определение проблемы и коррекция нарушения речи Родители Врачи Педагоги * невролог; * учитель-логопед; * ортодонт; * дефектолог; * сурдолог; * психолог * отоларинголог * психиатр * окулист
6 Возрастные нормы появления звуков:
7 Малышу полезно: -жевать овощи, фрукты; -слизывать с блюдца йогурт, варенье, мёд; -лизать эскимо и чупа-чупсы; - полоскать рот и горло кефиром, киселём
8 Ребёнок должен видеть правильную артикуляцию!
9 Артикуляционная гимнастика – специально подобранные комплексы упражнений для развития органов артикуляционного аппарата
11 Гастрономическая артикуляционная гимнастика с хлебной соломкой - выдвинуть язык и продержать на нем соломинку; - удержать соломинку в равновесии на языке; - удерживать соломинку у верхней губы с помощью кончика языка; - сделать усы, удерживая соломинку губами; - соломинку удержать в вертикальном положении, зажав один конец между нижними зубами и языком.
12 Гастрономическая артикуляционная гимнастика с «мармеладным червячком» - втягивать жевательную мармеладку-спагетти в рот через вытянутые в трубочку губы; - мармеладку нужно зажать губами и натянуть рукой. Стараться удержать мармеладку губами! - удерживать мармеладку или конфетку в языке, как в чашечке.
13 Игры с шариком (пуговицей) на верёвочке передвигать шарик вертикально и горизонтально; ловить шарик губами; с силой выталкивать шарик; ловить шарик в язык «Чашечкой»; проговаривать стихи, скороговорки, держа шарик во рту.
14 Массаж языка, губ, щёк чайной ложечкой, соской поглаживать язык; похлопывать по языку; круговые движения по языку с разной силой нажима; выталкивать ложку изо рта; зажатой в губах ложкой рисовать в воздухе фигуры, буквы.
15 Биоэнергопластика – содружественные движения органов артикуляционного аппарата и рук
16 Упражнения для развития воздушной струи - надувать воздушные шары; - пускать мыльные пузыри; - через трубочку дуть в стакан с водой; - задувать свечи; - дуть на вертушки; - «футбол» с ватным диском.
17 « С пальчиками играем, речь развиваем» Составила Попова Наталья Петровна, учитель-логопед г.Березники, 2015 г «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В.А.Сухомлинский
18 Две трети головного мозга заняты работой рук и речевого аппарата. И лишь маленькая треть отводится всему остальному телу.
19 Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста 1. В 3,5 месяцев ребенок активно тянется к увиденному предмету одной или двумя руками, кисти раскрыты; 2. К 4 месяцам ребенок сводит ручки по средней линии, разглядывает и играет с ними 3. На 5 месяце малыш уверенно протягивает руку к игрушке, тянет предмет, находящийся в руке в рот; 4. К концу 6 месяца ребенок может ухватить кубик, перекладывает предметы из руки в руку; 5. На 7 месяце вращает кистью с удерживаемой игрушкой; 6. На 8 месяце ребенок может удерживать между указательным и большим пальцем пуговицу; 7. К концу 9 месяца ребенок хлопает в ладоши, пытается самостоятельно пить из чашки; 8. К 1 году ребенок берет предмет двумя пальцами, легко подает игрушку взрослому; 9. В 1,2 месяца пытается рисовать каракули; 10. В 1,5 месяцев ребенок ставит кубик на кубик, собирает пирамидку; 11. В 1,7 месяцев разворачивает завернутый в бумагу предмет; 12. В 1,8 месяцев ставит 3 кубика друг на друга, может чертить прямые линии; 13. К концу 2 года может отвинчивать крышку от банки, пытается останавливать катящийся к нему мяч; 14. К 3 годам может перелить жидкость из одной емкости в другую, нанизывает на шнур большие бусинки, режет бумагу ножницами, раскатывает пластилин.
20 Самомассаж ладоней бытовыми щетками, расческами для волос
21 Массаж пальцев рук мячиками с шипами, грецкими орехами, каучуковыми мячами
22 Массаж пальцев рук массажным кольцом Су-Джок
23 Массаж карандашами
24 Пальчиковая гимнастика «Зайчик» «Совушка-сова большая голова» «Корзинка» «Домик»
25 Упражнения с пуговицами Составление из пуговиц картинок Нанизывание пуговиц на ниточки, изготовление бус
26 Игры с сыпучими материалами «Сухой бассейн » Рисование на крупе Выкладывание картинок из крупы
27 Игры с прищепками
28 Игры с пинцетом и пипеткой
29 Шнуровки
30 Лепка, рисование Обводки, прописи Раскраски
31 На рисунке изображено правильное положение руки. Ручка лежит на левой стороне среднего пальца у ногтевой фаланги. Указательный палец придерживает ручку (карандаш) сверху, а большой слева, на расстоянии около 2 см от кончика. Три пальца придерживают ручку (карандаш) таким образом, что указательный можно приподнять и ручка (карандаш) не выпадет, но в то же время достаточно свободно. Не стремитесь купить ручку (карандаш) какой-либо удивительной формы. Лучше обыкновенные. Особенно не подходят плоские четырехгранные, а также чересчур короткие или слишком длинные. Правильное положение руки при письме Неправильное положение руки при письме: пальцы прогибаются и напряжены На начальном этапе лучше всего использовать мягкие цветные карандаши, которые в дальнейшем заменить на простой мягкий карандаш. Ручку использовать не рекомендуется.
32 «Обогащаем словарь детей с раннего детства» мастер-класс для родителей проводит учитель-логопед высшей кв. категории: Водолеева Лариса Николаевна
33 Нормы развития активного словаря у дошкольников 1 год – слов 1,5 года – слов 2 года – слов 3 года – слов 4 года – слов 5 лет – слов 6-7 лет – слов
34 Советы логопедов: Если хотите, чтобы ребёнок заговорил, не молчите сами, разговаривайте со своим ребёнком, озвучивайте предметы, действия, события. Откажитесь от планшетов, смартфонов, ноутбуков, они усугубляют недоразвитие речи. Развивайте словарь в играх, дети любят чудеса, сюрпризы, сказки, загадки.
35 Связная речь – это развернутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное, смысловое и эмоциональное высказывание, состоящее из ряда логически связанных предложении.
37 «От слова к предложению, от предложения к рассказу» мастер-класс для родителей проводит учитель-логопед высшей кв. категории: Марина Григорьевна Шарина
38 Русская народная сказка «Репка»
39 Русская народная сказка «Колобок» Цель: придумать свое окончание сказки
40 Игра «Слова в предложении поссорились» гулять Дети двор во Дети гуляют во дворе
41 Игра «Слова в предложении поссорились» кормить Маша молоком Мурка Маша кормит Мурку молоком
42 Игра «Путаница» Наступила зима, потому что дети стали кататься на коньках Дети стали кататься на коньках, потому что наступила зима
43 Игра «Путаница» Весной пригрело солнце, потому что снег растаял Весной растаял снег, потому что пригрело солнце
44 Рассказы цепной структуры
45 Речь – это зеркало души, как человек говорит, таким он и является Публий Сир
46 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.