Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНадежда Ягужинская
1 РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
2 «Сила мягкого спокойного слова так велика, что с нею не может сравниться никакое наказание» Лесгафт
3 1. Поддерживаете ли вы своего ребёнка в учебной деятельности? 2. Говорят ли с вами дети «по душам», советуются ли по проблемам? 3. Назовите самый любимый и самый сложный для вашего ребёнка учебные предметы. 4. Часто ли вы обсуждаете с ребёнком их учёбу? 5.Назовите, какой предмет в школьные годы был самым любимым у вас и у вашего мужа (жены)? 6.Назовите, что в течение последней недели читали вы и ваш муж (жена)? 7.Назовите, что читал в течение последней недели ваш ребёнок? 8. Обсуждаете ли вы со своим ребёнком прочитанные книги, газеты, телепередачи? 9. Наказываете ли вы своего ребёнка за промахи в учёбе? 10. Любит ли ваш ребёнок учиться? АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ
4 Учеба требует немало сил Одни ученики схватывают все на лету, другие нет. У одних сильно развита способность слушать, и они могут вполне хорошо воспринимать информацию на слух. У других же развито зрительное восприятие – материал при этом лучше усваивается при чтении.
5 Оказывается, более двух третей неуспевающих потенциально способны, но эти способности не получили развития по разным причинам. Вероятно, одной из таких причин явилось неумение (а иногда и нежелание) вовремя оказать поддержку своему ребенку в учебной деятельности. Успеваемость порой не соответствует уровню собственных возможностей учащегося.
6 выявить типичные проблемы в учебной деятельности детей отработать практические приемы оказания помощи им в этой деятельности МЫ СЕГОДНЯ ДОЛЖНЫ:
7 Почему мы хотим, чтобы наш ребенок хорошо учился? ??
8 Легко ли им быть учениками и что значит – хорошо учиться? (17) Что значит хорошо учиться? Выполнять д/з -8 Слушать учителя -2 Получать хорошие оценки -5 Легко ли быть учеником? Нет – 9 Не очень – 4 Да - 3 В чем секрет успеха? 1. Учить все уроки 2. Не лениться 3. Помощь родителей 4. Мое стремление к учебе В чем секрет успеха? 1. Стараться все понять 2. Трудолюбие 3. Не сориться с родителями 4. Хучу учиться
9 Что обеспечивает успех урока? Готовность учителя -30%, готовность ученика -70%. Его заинтересованность. Уважение к учителю Желание ученика учиться Систематическое выполнение д/з Умение слушать и слышать
10 Почему мы хотим, чтобы ребенок хорошо учился? Это необходимо для его будущего. Привыкнув к дисциплине и трудолюбию ему будет легче жить!!! Учится отлично – будет жить отлично Грамотный человек – адаптированный человек.
11 Что способствует повышению успеваемости дома? Систематическое выполнение д/з Контроль со стороны родителей Союз родителей и учителей в обучении и воспитании детей Желание родителей помочь ребенку.
12 выявить типичные проблемы в учебной деятельности детей отработать практические приемы оказания помощи им в этой деятельности МЫ СЕГОДНЯ ДОЛЖНЫ:
13 Программа помощи детям Организуйте домашний труд школьника; Приучайте детей к самостоятельности. Контролируйте выполнение домашних заданий; Серьезно относитесь к выполнению домашних заданий. Составьте план изучения предметов. Не забывайте устраивать между предметами короткие перерывы, особенно если задание большое. Домашнее задание начинайте выполнять с трудного предмета.
14 Режим дня Точный распорядок занятий – это основа любого труда. Очень важно, чтобы ребенок садился за уроки в один и тот же час. Совершенно необходимо, чтобы в режим дня было включено ежедневное чтение книг. Важный вопрос в организации режима дня – это организация досуга Хорошо прогуляться перед сном 30 – 40 мин.
15 Организация рабочего места разница между высотой стола и стула от 21 до 27 см. расстояние от глаз до поверхности стола 35 см, между грудью и столом расстояние должно быть равно ширине ладони. ноги должны опираться всей ступней на пол или подножку стола. не рекомендуется заменять стул табуреткой, так как сидение без опоры на спину быстро утомляет.
16 Продолжительность работы в 1 классе - до 1 часа (3/4 часа); во 2 классе - 1,5 часа (1 час); в 3 классе - 2 часа (1,5 часа); в 6 классе - до 2,5 часов (2-2,5 часа); в 8 классе - 3 часа (2,5 часа)
17 Привычка обязательного выполнения домашнего задания У каждого школьника должна быть воспитана привычка к неукоснительному и систематическому приготовлению уроков. Привычка заниматься, и заниматься добросовестно, должна стать второй натурой растущего человечка. Оправдания неприготовленным урокам нет, и не может быть - это необходимо дать понять школьнику с первых же дней занятий.
18 Выработка привычки к неукоснительному выполнению домашних заданий должна непременно сопровождаться выработкой подхода к урокам как к важному и серьѐзному делу, вызывающему уважительное отношение со стороны взрослых.
19 Атмосфера домашних занятий. Занятия дома должны быть лишены школьной напряженности, ребенок может встать и подвигаться, как ему хочется Домашние занятия могут организовываться с учетом индивидуальных способностей работоспособности ребенка.
20 Приучение детей к самостоятельности. «Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому».
21 Советы детям: Серьезно относитесь к выполнению домашних заданий. Составьте план изучения предметов. Не забывайте устраивать между предметами короткие перерывы, особенно если задание большое. Домашнее задание начинайте выполнять с трудного предмета.
22 Советы родителям: Никогда не называйте ребенка бестолковым и т.п. Хвалите ребенка за любой успех, пусть даже самый незначительный. Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник, спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь. Любите своего ребенка и вселяйте ежедневно в него уверенность. Не ругайте, а учите!
23 Почему у наших детей снижается интерес к учению? ??
24 Двойка - достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых упреков. ПРАВИЛО ПЕРВОЕ: не бей лежачего.
25 ПРАВИЛО ВТОРОЕ: не более одного недостатка в минутку. Чтобы избавить ребенка от недостатка, замечайте не более одного в минуту. Знайте меру. Иначе ваш ребенок просто отключится, перестанет реагировать на такие речи, станет нечувствительным к вашим оценкам.
26 ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ: за двумя зайцами погонишься... Посоветуйтесь с ребенком и начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Здесь вы скорее встретите понимание и единодушие.
27 ПРАВИЛО ЧЕТВЁРТОЕ: не скупитесь на похвалу. Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок, соломинку, и у ребенка возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение.
28 ПРАВИЛО ПЯТОЕ: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами. Не надо сравнивать ребенка с успехами соседского. Ведь даже самый малый успех ребенка – это реальная победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.
29 ПРАВИЛО ШЕСТОЕ: ставьте перед ребенком предельно конкретные цели. Тогда он попытается их достигнуть. Не искушайте ребенка невыполненными целями, не толкайте его на путь заведомого вранья.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.