Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЮля Мордань
1 (12 января 1746) (12 января 1746) Час рождения ребенка есть первый час его обучения. час его обучения. И.Г.Песталоцци
2 Родился в Швейцарии,в Цюрихе, в семье врача Большое влияние на воспитание мальчика оказывали его мать и преданная служанка В юности Песталоцци был членом кружка, члены которого занимались разоблачением должностных лиц, которые обирали крестьян.
3 Увлекшись идеями Руссо, он решает посвятить свою жизнь служению народу Жан Жак Руссо 28 июня 1712 года 2 июля 1778 года Главная идея Песталоцци- ОБРАЗОВАНИЕ неимущего народа Главная идея Песталоцци- ОБРАЗОВАНИЕ неимущего народа
4 Первыми мыслями И.Г.Песталоцци являются создание учреждений для обучения неимущих детей. Первыми мыслями И.Г.Песталоцци являются создание учреждений для обучения неимущих детей. В 1769 году он занял деньги и купил небольшое имение. В нём Песталоцци хотел организовать показательную ферму, чтобы научить окрестных крестьян правильно вести свое хозяйство. Но вскоре он разорился из-за непрактичности. В 1769 году он занял деньги и купил небольшое имение. В нём Песталоцци хотел организовать показательную ферму, чтобы научить окрестных крестьян правильно вести свое хозяйство. Но вскоре он разорился из-за непрактичности. Через 5 лет на этой ферме он открыл «Учреждение для бедных», в котором собрал около пятидесяти сирот и беспризорных детей в котором собрал около пятидесяти сирот и беспризорных детей Через 5 лет на этой ферме он открыл «Учреждение для бедных», в котором собрал около пятидесяти сирот и беспризорных детей в котором собрал около пятидесяти сирот и беспризорных детей
5 Песталоцци занимался их воспитанием, обучал детей чтению, письму и счету. Также детей учили прясть и ткать. Песталоцци пытался соединить обучение детей с трудовым воспитанием. Вскоре он закрыл это учреждение из-за недостатка средств. Песталоцци видит решение проблемы в том, чтобы научить крестьян разумным методам ведения хозяйства и правильного воспитания детей. Это улучшит их нравственное состояние и сделает их жизнь обеспеченной.
6 С 1799 года Песталоцци работал в школах г. Бургдорфа. Ему удалось доказать, что его методика обучения детей грамоте и счету имеет много преимуществ в сравнении с обычными тогда способами обучения Бургдорф Ему удалось доказать, что его методика обучения детей грамоте и счету имеет много преимуществ в сравнении с обычными тогда способами обучения.
7 Одна комиссия изучала его методику и в отчете написала: «Тайна успеха заключается в том, что тут стараются только помочь природе, и она является настоящею учительницей. При этом способе учитель как бы скрывается за ученьем...». Одна комиссия изучала его методику и в отчете написала: «Тайна успеха заключается в том, что тут стараются только помочь природе, и она является настоящею учительницей. При этом способе учитель как бы скрывается за ученьем...». Созерцание – фундаментальное понятие всей педагогики Песталоцци, ее исходный пункт. Он неоднократно подчеркивал, что всякое познание должно исходить из созерцания и иметь возможность возвращаться к нему. Он понимал созерцание диалектически, синтезировав в своей трактовке идеи предшественников.
8 «Как Гертруда учит своих детей» «Как Гертруда учит своих детей» «Книга матерей, или Руководство для матерей, как учить их детей наблюдать и говорить» «Книга матерей, или Руководство для матерей, как учить их детей наблюдать и говорить» «Азбука наглядности, или Наглядное учение об измерении» «Азбука наглядности, или Наглядное учение об измерении» «Наглядное учение о числе» «Наглядное учение о числе» «Письмо к другу о пребывании в Станце» «Письмо к другу о пребывании в Станце» «Как Гертруда учит своих детей» «Как Гертруда учит своих детей» «Книга матерей, или Руководство для матерей, как учить их детей наблюдать и говорить» «Книга матерей, или Руководство для матерей, как учить их детей наблюдать и говорить» «Азбука наглядности, или Наглядное учение об измерении» «Азбука наглядности, или Наглядное учение об измерении» «Наглядное учение о числе» «Наглядное учение о числе» «Письмо к другу о пребывании в Станце» «Письмо к другу о пребывании в Станце»
9 1805 год власти предоставили Песталоцци замок в Ивердоне В нём он создает большой институт Этот институт вскоре получил мировую известность. В нём учились более 100 учащихся из состоятельных слоев населения из многих стран – из России, Германии, Франции, Англии, Италии, Испании и других стран. Институт посещали сотни выдающихся людей того времени. Их восхищали достижения Песталоцци.
10 Песталоцци встречался с Наполеоном, русский царь Александр I наградил его Орденом Владимира и пожаловал 5 тысяч рублей на издание первого многотомника его сочинений. Наполеон Орден Владимира Александр I
11 Ивердон. Памятник Песталоцци Из своих многочисленных начинаний Песталоцци не извлек никакой выгоды. На гонорары от издания книг он строил школы для бедняков. У него почти не было имущества. Ничего, кроме всемирной славы.
12 Суть педагогических идей Песталоцци требовал строить взаимоотношения между воспитателем и ребенком на гуманной основе, суть которой, по его мнению, сводилась к признанию свободы и независимости детской личности. Воспитание должно заложить в каждом человеке чувство собственного достоинства и свободы. Суть образования состоит в постижении ребенком принципов познания и способов познавательной, деятельности. Песталоцци требовал строить взаимоотношения между воспитателем и ребенком на гуманной основе, суть которой, по его мнению, сводилась к признанию свободы и независимости детской личности. Воспитание должно заложить в каждом человеке чувство собственного достоинства и свободы. Суть образования состоит в постижении ребенком принципов познания и способов познавательной, деятельности.
13 Будущее показало его правоту – 19 век стал для многих стран мира веком всеобщего начального образования.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.