Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМария Янькова
1 Инновационная деятельность педагога
2 Еврейская притча: «Рабби Зуси решил изменить мир. Но мир такой большой, а Зуси – такой маленький. Тогда Зуси решил изменить свой город. Но город такой большой, а Зуси – такой маленький. Тогда Зуси решил изменить свою семью. Но семья у Зуси такая большая, одних детей десяток. Так Зуси добрался до того единственного, кого он в силе изменить, будучи таким маленьким - до самого себя…»
3 Инновационная деятельность педагога - целенаправленная педагогическая деятельность, основанная на осмыслении (рефлексии) своего собственного практического опыта при помощи сравнения и изучения, изменения и развития учебно- воспитательного процесса с целью достижения более высоких результатов, получения нового знания, качественно иной педагогической практики.
4 К основным функциям инновационной деятельности относится изменение компонентов педагогического процесса: Целей Содержани я образования Форм МетодовТехнологий Средств обучения Системы образования
5 Инновации могут быть представлены в виде: Абсолютной новизны отсутствие в данной сфере аналогов и прототипов Относительной новизны внесение некоторых изменений в имеющуюся практику
6 . Новшество не обязательно является чем – то новым, но обязательно чем – то лучшим и может быть продемонстрировано само по себе.
7 Источниками инновационных идей могут быть: Новые знания Демографичес кий фактор Появление новых образовательных моделей Потребности педагогического процесса Различные несоответствия Неожиданное событие
8 Отличительные черты инновационной деятельности педагога: новизна в постановке целей и задач глубокая содержательность оригинальность применения ранее известных и использование новых методов решения педагогических задач разработка новых концепций, содержания деятельности, педагогических технологий на основе гуманизации и индивидуализации образовательного процесса способность сознательно изменять и развивать себя, вносит вклад в профессию.
9 Для осуществления инновационной деятельности педагоги могут объединяться в группы: методические объединения по определённой теме или направлению деятельности; проблемные (творческие) группы, в которых педагоги разных направлений объединятся для определённых задач по организации и осуществлению образовательного процесса; группы, разрабатывающие отдельные методические аспекты образовательного процесса; группы, решающие задачи определённого возрастного этапа в обучении и воспитании детей.
10 Главная цель инновационной деятельности – развитие педагога как творческой личности, переключение его с репродуктивного типа деятельности на самостоятельный поиск методических решений, превращение педагога в разработчика и автора инновационных методик и реализующих их средств обучения, развития и воспитания.
11 Я считаю, что путь профессионального развития педагога – это постепенное, сложное восхождение от начинающего учителя до истинного творца, субъекта профессиональной деятельности. Высокий уровень развития инновационной культуры необходим педагогу для реализации всех трех глобальных целей образовательного процесса: обучения, воспитания и, особенно, развития учащихся. Она выступает важной характеристикой педагогической культуры учителя, одним из неотъемлемых показателей его профессионализма.
12 Благодарю за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.