Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВиталий Белецкий
1 ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2 ФГОС ОО ФГОС начального общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. 373 ФГОС основного общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г ФГОС среднего (полного) общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ17 мая 2012 г. 413
3 Системно-деятельностный подход На первом месте не информированность ученика, а умения разрешать проблемы Основной результат школьного образования - подготовленность выпускников к самостоятельному решению проблем в различных сферах деятельности
4 ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Владение навыками сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской, проектной и других видах деятельности
5 ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Владение основными методами научного по- знания, умениями выдвигать гипотезы, проверять их экспериментальными средствами, формулируя цель исследования; методами самостоятельного планирования и проведения экспериментов, описания и анализа полученной информации, определения достоверности полученного результата; умениями прогнозировать, анализировать и оценивать последствия деятельности человека
6 МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания
7 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты 18 октября 2013 г. 544Н
8 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Осуществлять педагогическую деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях
9 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ Педагогическое проектирование– проектирование педагогических (образовательных) систем, осуществляемое учителем в процессе практической педагогической деятельности
10 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Трудовая деятельность (обучение) Необходимые умения: владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторно- экспериментальная деятельность, полевые практики и т.п.
11 ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ самостоятельная творческая деятельность, результатом которой является информационный продукт – оформленный проект, обладающий новизной
12 МЕТОД ПРОЕКТОВ Целенаправленная школьная или внешкольная деятельность с определенной целью, по определенной программе для решения учебных, поисковых, исследовательских, практических задач на предметной, межпредметной, интегрированной основе
13 УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ Учебный проект – это творческая, в значительной мере самостоятельная деятельность учащихся, включающая в себя: поиск информации, необходимой для реализации идей проекта или вспомогательных задач; анализ и обобщение собранного материала;
14 УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ выработку гипотез собственного исследования, экспериментальную проверку или сбор экспериментальных данных, теоретическое обоснование выдвинутых идей;
15 УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ социально значимую практическую деятельность по результатам проведенных исследований, отражающих личностно- индивидуальную позицию
16 ОБЩИЕ ЧЕРТЫ ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ общественно-значимые цели и задачи: как правило, результаты исследовательской, а в особенности, проектной деятельности имеют конкретную практическую ценность, предназначены для общественного использования
17 ОБЩИЕ ЧЕРТЫ ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Структура включает общие компоненты: обоснование актуальности данных работ, целеполагание, формулировка задач, которые следует решить, выбор средств и методов, адекватных поставленным целям,
18 ОБЩИЕ ЧЕРТЫ ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ планирование, определение последовательности и сроков этапов работ, собственно проведение проектных работ или научного исследования, оформление результатов работ в соответствии с замыслом проекта или целями исследования; представление результатов работ в пригодном для использования виде;
19 ОБЩИЕ ЧЕРТЫ ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Итогами проектной и исследовательской деятельности являются не только предметные их результаты, но и интеллектуальное, личностное развитие школьников, рост их компетенции в выбранной для исследования или проекта сфере, умения сотрудничать в коллективе и способностей самостоятельной работы, уяснение сущности творческой исследовательской или проектной работы.
20 РАЗЛИЧИЯ ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Любой проект направлен на получение вполне конкретного задуманного, за мысленного разработчиком результата – продукта, обладающего определенной системой свойств, предназначенного для определенного конкретного использования. В ходе научного исследования, как правило, организуется поиск в какой-то определенной области, и при этом на начальном этапе лишь обозначается направление исследования,
21 РАЗЛИЧИЯ ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Реализацию проектных работ предваряет представление будущего продукта, предварительно проектируется результат проектных работ и только после этого приступают собственно к исполнительному этапу деятельности. Результат проекта должен быть точно соотнесен со всеми характеристиками, сформулированными в его замысле.
22 РАЗЛИЧИЯ ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ На начальных этапах исследовательской деятельности формулируется лишь гипотеза, то есть «научное» предположение, истинностность которого неопределенна. Научная гипотеза выдвигается для решения какой-либо конкретной проблемы и сопряжена с постановкой проблемы исследования.
23 РАЗЛИЧИЯ ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Логика построения исследовательской деятельности требует формулировки проблемы исследования, выдвижения гипотезы (для решения этой проблемы) и экспериментальной или модельной проверки выдвинутых предположений.
24 Основные этапы проведения исследования и проектных работ. Проект Научное исследование Выбор сферы деятельности, доказательство актуальности планируемых работ Формулировка замысла проекта: предварительное описание продукта проектных работ, его соответствие условиям будущего использования. Осознание проблемы, существующей в данной научной сфере. Формулировка гипотезы, направленной на разрешение данной проблемы Формулировка целей выполнения замысла проекта (очень конкретно) решения научной проблемы (большая степень свободы)
25 Основные этапы проведения исследования и проектных работ. Проект Научное исследование Интерпретация целей на языке задач получение конкретного продукта проектных работ разностороннее научное исследование объекта изучения Выбор методологического инструментария В основном, специфические методы предметных областей, операции и приемы получения заданных свойств продукта проектной деятельности и т.д. Включают весь методологический инструментарий: обще- научные методы, специфические методы, различные необходимые операции исследовательской деятельности
26 Основные этапы проведения исследования и проектных работ. Проект Научное исследование Проведение проектных или исследовательских работ Реализация проектных работ в соответствии с замыслом, поставленными целями и задачами, с использованием выбранного инструментария – получение конкретного продукта проектной деятельности. Проведение научного исследования, направленного на решение существующей научной проблемы, экспериментальная проверка выдвинутой гипотезы, достижение постав- ленных целей исследования, решение задач, конкретизируй- ющих цели исследования
27 Основные этапы проведения исследования и проектных работ. Проект Научное исследование Оценка соответствия всех свойств продукта разработок замыслу проекта. Подготовка продукта к дальнейшему ис- пользованию: разработка рекомендаций к использованию Уяснение, анализ, обработка результатов научного исследования. Оформление результатов исследования для их последующей презентации Проверка возможности использования полученного продукта в конкретных условиях. Обсуждение полученных результатов научного исследования с компетентными лицами. Практическое использование полученного продукта Прогноз дальнейшего развития научных исследований данного направления.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.