Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГалина Каплунова
1 МДОУ Детский сад «СОЛНЫШКО» д. Сметанино Экскурсии в природу как средство экологического воспитания дошкольников 900igr.net
2 Актуальность «Человечество уже начало третью мировую войну и эта войны против природы» Охрана природы – задача нашего века, проблема, ставшая социальной необходимо снова и снова возвращаться к ней.
3 Важность экологического образования «У ребенка необходимо воспитать любовь ко всему, что не может без ласковой человеческой руки, без чувственного человеческого сердца. Речь идет о любви к живому и беззащитному, слабому и нежному» В.А.Сухомлинский. В.А.Сухомлинский.
4 Экологические программы С.Н.Николаева «Юный эколог»; Н.А.Рыжова «Наш дом – природа»; Ашиковы В.И. и С.Г. «Семицветик»; И.Г. Белавина, Н.Г.Найденской «Планета наш дом» Т.И.Поповой «Мир вокруг нас» Н.Н.Вересова «Мы – земляне» Т.В.Потапова «Детский сад 21 века» Л.М.Клариной «Экономика и экология»
5 Цель Формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию дошкольников;сохранение, укрепление и восстановление здоровья ребенка в процессе воспитания в ДОУ и формирование экологической культуры, экологического сознания, мотивация определенного поведения, бережного отношения и любви к природе через экскурсии в природу
6 Задачи -формирования осознанного отношения к природе, ее явлениям и объектам; - развитие экологического мышления и творческого воображения в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей; - Формирование умений и навыков наблюдений за живыми и неживыми объектами природы; - - освоение элементарных норм поведения по отношению к миру природы и окружающему миру в целом; - укрепить здоровье, расширить двигательный опыт, повысить уровень физической подготовленности.
7 Экскурсии Один из видов занятий и основная форма организации работы по экологическому воспитанию, одна из трудоемких и сложных форм обучения. Один из видов занятий и основная форма организации работы по экологическому воспитанию, одна из трудоемких и сложных форм обучения. Проводится вне дошкольного учреждения. Занятие под открытым небом. Дети в естественной обстановке знакомятся с объектами и явлениями природы, животными и условиями их обитания. Экскурсии способствуют развитию наблюдательности, возникновению интереса к природе. Проводится вне дошкольного учреждения. Занятие под открытым небом. Дети в естественной обстановке знакомятся с объектами и явлениями природы, животными и условиями их обитания. Экскурсии способствуют развитию наблюдательности, возникновению интереса к природе. А также пребывание детей на воздухе с движением способствует укреплению здоровья А также пребывание детей на воздухе с движением способствует укреплению здоровья
8 Этапы Подготовительный Проведение экскурсии Заключительный
9 Экскурсии Природоведческая экскурсия Экологическая экскурсия Экскурсии на сельскохоз объекты Экскурсии эстетического характера Экскурсии Природоведческая экскурсия Экологическая экскурсия Экскурсии на сельскохоз объекты Экскурсии эстетического характера
10 Природоведческая экскурсия Решает задачу знакомства с природой, т.е. накопление представлений о разнообразии объектов живой и неживой природы и их характерных особенностях.
11 Природоведческая экскурсия
12 Сельскохозяйственная экскурсия Экскурсии в поле (вспашка, сев, уборка урожая),на луг(выпас скота, уборка сена), в сад, в огород, на ферму. Экскурсии в поле (вспашка, сев, уборка урожая),на луг(выпас скота, уборка сена), в сад, в огород, на ферму. Основная цель таких экскурсий - показать, что и для какой цели люди делают, как используют машины, как относятся к своему труду, каковы его результаты. Основная цель таких экскурсий - показать, что и для какой цели люди делают, как используют машины, как относятся к своему труду, каковы его результаты.
13 Экологическая экскурсия Направлена на освоение детьми разнообразных биоценологических связей в мире природы (мир животных и мир растений) Летняя экскурсия на луг. Цель: познакомить детей с наиболее распространенными растениями; объяснить как происходит процесс опыления, как растения привлекают насекомых, развивать умения и навыки исследовательской деятельности, делать выводы, воспитывать бережное отношение к природе
14 Чудесна летняя пора! Шмель трудится с утра: цветочки опыляет, пыльцу с них собирает.
16 Для успешной реализации поставленных задач разработала Перспективное планирование. Консультации для родителей «Чтение с детьми книг о природе» « О бережном отношении к природе» « Воспитательное значение участия детей в труде взрослых по озеленению и уходу за растениями» Комплекс экскурсий( включающий проблемные ситуации, проведение опытов и экспериментов, поисковую деятельность дошкольников) Оформлен « Экологический уголок»(для самостоятельно – природоведческой деятельности детей. Оформлен фото стенд « Юный эколог». Уголок « Растишка» (для выращивания и пересадки растений) Уголок « Дары природы»(Проводится выставка детского творчества из природного материала) Ментальные карты. Используя ИКТ папки – передвижки «Художественное слово о временах года»
17 Папки-передвижки
23 Помощь родителей Методом рельефной лепки выполнена серия работ «Времена года». Создаётся и пополняется картотека фауны нашей местности. Акция « Корм для зимующих птиц»
24 Ментальные карты Ментальные карты (карта памяти, карта ума, мыслительная карта)-это инструмент, позволяющий мыслить, используя творческий и интеллектуальный потенциал. Это инструмент визуального представления записи информации. В конце 70–х. годов 20 века англичанин Тони Бьюзен разработал концепцию карт. Карта ума делает мыслительный процесс наглядным и осознанным. С их помощью можно запомнить больше информации. Ментальные карты (карта памяти, карта ума, мыслительная карта)-это инструмент, позволяющий мыслить, используя творческий и интеллектуальный потенциал. Это инструмент визуального представления записи информации. В конце 70–х. годов 20 века англичанин Тони Бьюзен разработал концепцию карт. Карта ума делает мыслительный процесс наглядным и осознанным. С их помощью можно запомнить больше информации.
25 Составление ментальных карт: Главная тема помещается в центре. Главная тема помещается в центре. Вместо фраз записываются только слова, несущую основную мысль. Вместо фраз записываются только слова, несущую основную мысль. Слова помещаются на веточках, которые отходят от центра (главной темы) к периферии. Слова помещаются на веточках, которые отходят от центра (главной темы) к периферии. К основным веткам добавляются иллюстрации. К основным веткам добавляются иллюстрации.
26 Ментальная карта « Осенний лес»
27 Ментальная карта « Луг»
28 Ментальная карта « Озеро»
29 Диагностика Показатели диагностики на конец года улучшились Показатели диагностики на конец года улучшились «Взаимодействие человека с природой» - 84,8%( начало года – 46,6%) «Взаимодействие человека с природой» - 84,8%( начало года – 46,6%) «Правило поведения в природе» - 86,1%( начало года – 46,7%) «Правило поведения в природе» - 86,1%( начало года – 46,7%)
30 Как человек использует природные богатства - дерево?
31 Как человек использует природные богатства- воду?
32 Правила поведения человеку в природе: на лугу На лугу
33 У водоема
34 Что необходимо человеку?
35 Зачем это человеку?
36 Результат работы Дети знают характерные особенности времен года, правила поведения в природе. Умеют взаимодействовать с природой. Бережно относятся к природным богатствам Замечают красоту и всю прелесть природы. Многогранный мир природы пробуждает интерес, вызывает удивление, детям очень нравится эта форма обучения, они эмоциональны, активны, любознательны. « Искренне изумлены перед открывшейся тайной природы» В.А. Сухомлинский.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.