Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНаталья Багрова
1 Деловая переписка
2 «Золотые» правила деловой переписки Пиши коротко, выражая суть. Пиши коротко, выражая суть. Пиши грамотно. Пиши грамотно. Требуя вежливости (честности, доверия), будь вежлив (честен, доверяй) сам. Требуя вежливости (честности, доверия), будь вежлив (честен, доверяй) сам. Не затягивай с ответом. Не затягивай с ответом. Не «отписывайся» общими фразами. Если нечего сказать – сообщи, что вопрос закрыт или в стадии решения. Не «отписывайся» общими фразами. Если нечего сказать – сообщи, что вопрос закрыт или в стадии решения.
3 Деловая переписка характеризуется: ограниченной тематикой и повторяемостью; ограниченной тематикой и повторяемостью; официально-деловым стилем. официально-деловым стилем.
4 Распространенные языковые формулы Выражаем глубокую признательность… Выражаем глубокую признательность… Считаем целесообразным… Считаем целесообразным… Просим Вас изыскать возможность… Просим Вас изыскать возможность… В соответствии с договоренностью… В соответствии с договоренностью… Направляем на утверждение (рассмотрение, согласование)… Направляем на утверждение (рассмотрение, согласование)… Сообщаем, что в период с… по… Сообщаем, что в период с… по… Просим Вас рассмотреть вопрос о… Просим Вас рассмотреть вопрос о… Принимая во внимание…, и другие. Принимая во внимание…, и другие.
5 Официально-деловой стиль характеризуют: Краткость Краткость Точность Точность Ясность Ясность Отсутствие эмоциональной окраски Отсутствие эмоциональной окраски
6 Краткость достигается исключением речевой избыточности Неправильно Правильно Мы многократно выезжали, проверяли, и каждый раз выяснялось, что… Неоднократные проверки показали, что…
7 Ясность определяется четкими и продуманными формулировками и отсутствием логических ошибок. Неправильно Правильно Это как нельзя лучше доказывает недопустимость применения подобной методики… Эта методика недопустима…
8 Точность (четкость) изложения предполагает однозначность (адекватность) понимания текста. Неправильно Правильно Нами рассмотрена возможность содействия урегулированию этого вопроса… Мы урегулируем этот вопрос..
9 Нейтральный тон не допускает субъективных (личных) моментов в деловой переписке. Неправильно Правильно Вы, уже в который раз, обещаете выслать полный финансовый отчет, но уже новое тысячелетие наступило, а его так и нет на моем столе… Напоминаю, что финансовый отчет по командировке на г. не получен…
10 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.