Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемПолина Валяева
1 Профессиональные стандарты и перечни СПО
2 Положение из Концепции ФГОС ПО – 4 «В отличие от ФГОС-3, разрабатывавшихся отдельно для каждой профессии и специальности СПО, ФГОС ПО – 4 будут разрабатываться по направлениям подготовки (группам профессий и специальностей), объединяющим профессии и специальности по принципу общности общепрофессиональных компетенций. В каждой укрупненной группе профессий и специальностей будет выделено от одного до 5 направлений подготовки (групп профессий и специальностей). На основе каждого государственного образовательного стандарта будет разрабатываться не одна образовательная программа по профессии или специальности СПО, как это было в ФГОС-3, а множество программ для обучения всем профессиями и специальностям, входящих в общее для всех них направление подготовки (группу профессий и специальностей). По предварительным оценкам это позволит сократить число разрабатываемых стандартов с более чем 700 (ФГОС-3) до (ФГОС ПО-4) и создаст условия для постоянной модернизации и расширения числа профессиональных образовательных программ в соответствии с быстро меняющимися запросами работодателей».
6 Перечни и профессиональные стандарты Таблица соответствия ПС профессиям СПО Таблица соответствия ПС специальностям СПО Перечень групп профессий и специальностей (направлений подготовки) Таблица соответствия ПС группам профессий и специальностей
7 Перспективы введения зачетных единиц в СПО
8 Общие требования ФЗ «Об образовании в РФ» к реализации образовательных программ Для определения структуры профессиональных ОП и трудоемкости их освоения может применяться система зачетных единиц Количество зачетных единиц по ОПОП устанавливается соответствующим ФГОС
9 ЗАЧЕТНЫЕ ЕДИНИЦЫ В ФГОС 4 СПО ФГОС СПО-4 обеспечивают переход от системы измерения трудоемкости учебной нагрузки обучающегося в часах к системе применения унифицированной единицы измерения трудоемкости в зачетных единицах: - устанавливается «плавающая» размерность зачетной единицы в объеме 30 – 34 часа. - трудоемкость одной учебной недели принимается равной 1,5 зачетным единицам; - трудоемкость основной образовательной программы СПО устанавливается из расчета в среднем 60 зачетных единиц за учебный год и определяется как совокупность трудоемкостей периодов учебных семестров (включая сессии), периодов учебных практик и других видов образовательной деятельности, проводимых вне учебных семестров; - трудоемкость основной образовательной программы СПО может отличаться от установленной стандартом в пределах +/ 3 %.
11 КРЕДИТНО - МОДУЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
20 Пример перехода в учебных планах СПО от часов к зачетным единицам
22 Опыт Тульского госуниверситета Журнал «Высшее образование в России», 11, 2014 Модульные планы как средство эффективной реализации образовательных программ университета на основе ФГОС3+
23 Особенности Тульского государственного университета
24 Формирование типовых модулей
25 Распределение модулей по семестрам
26 Пример заполнения формы типового семестрового учебного плана студента
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.