Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЯна Албычева
1 РОССИЙСКОЕ БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ – ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ Взгляд негосударственной бизнес-школы Сергей Мордовин ректор бизнес-школы ИМИСП (Санкт-Петербург)
2 Время сказок про менеджмент прошло…
3 Секрет японцев в том, что они не делают доклады о работе, а работают. Питер Друкер 2
4 Идеологические основы…
5 ©С.Мордовин
6 Обучение должно быть сфокусировано на реализации стратегии компании и на реагировании на рыночные изменения Все ресурсы должны быть «отмобилизованы» Изменения среды должны быть замеченными и понятыми Квалификации должны быть определены и способности развиты Обучение должно рассматриваться как инвестиции Обучение должно быть этичным и учитывать социальные ценности Процесс обучения должен рассматриваться с точки зрения «добавленной стоимости» Источник: Re-designing Management Development in the New Europe Ключевые условия эффективного бизнес-образования ©С.Мордовин
7 «Бизнес-образование изначально не было ориентировано ни на новизну исследований, ни на глубину знаний. Настоящая цель хорошего бизнес-образования – подготовка менеджеров, способных добиваться практических результатов.» Бенуа Лелю, Директор МВА IMD Lausanne Ведомости 14 (1788),
8 AA Изменение приоритетов в системе бизнес-образования K S K ©С.Мордовин
9 Бизнес-образование Предложил бы ограничить отрасль бизнес-образования спектром образовательно-тренинговых учреждений (независимо от их ведомственной принадлежности и форме собственности) решающих реальные проблемы и удовлетворяющих реальные потребности реального сектора отечественной экономики. С.К.Мордовин, Ведомости, ©С.Мордовин
10 Консолидация отрасли: особенности этапов I. Начало II. РостIII. Специализация IV. Равновесие 0% 10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% 80% 90% 100% min max CR3 Время Деконсолидация (δ<0) CR3~30%...15% Дерегулированные, начинающие или отделенные отрасли. Слабая рыночная концентрация, могут появляться инициаторы консолидации. В некоторых отраслях деконсолидация может достигать 10%. Консолидация (δ>0) CR3~15%...40% Решающую роль начинает играть размер компании. Крупные игроки возглавляют консолидацию. В некоторых отраслях консолидация может достигать 45%. Консолидация (δ>0) CR3~40%...70% Успешные игроки расширяют присутствие в базовой отрасли, обменивая или ликвидируя бизнесы в других отраслях. В некоторых случаях консолидация может достигать 80%. Консолидация (δ>0) / деконсолидация (δ<0) CR3~70%...80% (δ>0) CR3~80%...65% (δ<0) Доминирует небольшое число игроков. Могут возникать альянсы между конкурентами, т.к. рост затруднен. В некоторых отраслях консолидация может достигать 90%. CR3 – доля трех крупнейших компаний отрасли на рынке δ – направление консолидации в отрасли Источник: A.T. Kearney Новая отрасль Дерегулированная отрасль ©С.Мордовин
11 Темп роста клиентской базы компаний Регулярный менеджмент в компаниях До реформы или отказ В процессе реформы После реформы Ниже среднего по отрасли Средний по отрасли Выше среднего по отрасли Группа 1 Лидеры роста (1-й эшелон) Группа 2 Отстающие компании (2-й эшелон) Группа 3 Малые и нишевые компании На II этапе формируется группа лидеров в росте доли рынка и эффективности менеджмента (1-й эшелон). Они демонстрируют наивысший в отрасли темп роста и наименьший риск. Компании этой группы владеют долями рынка от 5 до 15%. Вторую группу составляют компании с долями 1…5%. Они достаточно велики для интереса к их клиентской базы со стороны лидеров, но их масштаб и качество управления не позволяет им привлекать ресурсы для опережающего роста. В третью группу входят малые и нишевые игроки с долями рынка, не превышающими 1%. Различие между малыми и нишевыми компаниями заключается в фокусированной стратегии, реализуемой последними на узком клиентском сегменте, в то время как первые либо претендуют на экстенсивный рост либо пока не определили свою позицию. Стратегические группы в отрасли: II этап консолидации ©С.Мордовин
12 PESTELPESTELPESTELPESTEL
13 Интегрированный партнер Изменения, основанные на развитии Структурированный укомплектованный продукт ТИП ПРЕДЛАГАЕМЫХ УСЛУГ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С КЛИЕНТОМ ТРАДИЦИОННАЯ ШКОЛА БИЗНЕСА БУДУЩЕГО «Заочный» поставщик Источник: Re-designing Management Development in the New Europe ©С.Мордовин Российская школа бизнеса
14 ©С.Мордовин
15 What is the impact business schools have on the outside world (from the inside - out)? 2016 EFMD Conference for Deans & Directors General
16 Гарантировать постоянную информированность о реальном бизнесе Использовать представителей реального бизнеса в создании и реализации каждой программы Обеспечить участие преподавателей в решении практических проблем реального бизнеса Повышать эффективность учебных программ для сокращения их продолжительности и стремиться к максимальной адаптации их содержания к потребностям конкретной аудитории Школа бизнеса должна: Источник: Re-designing Management Development in the New Europe
17 Вместо резюме.. Именно частная школа бизнеса реально способна помогать частному бизнесу в решении актуальных проблем бизнеса! ©С.Мордовин
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.