Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАртём Ланге
1 РОССИЙСКОЕ БИЗНЕС–ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОШЛОЕ НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ (СОТРУДНИЧЕСТВО С КРУПНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ) 26 ноября 2015_Юбилейная практическая конференция РАБО Акатов Н.Б., Пермь, ПНИПУ
2 Центры инновационного развития Экосистемы «Университет - Предприятия» (IBM) «Кластерленд» Верхняя Австрия «Три кита» успеха: - доверие - умение сотрудничать -- включенность механизмов саморазвития -Три измеряемых результата: - уровень удовлетворенности участников - рост числа отрытых проектов - динамика самофинансирования Примеры «Лучшей практики»
3 -Базовая кафедра -Президентская программа (проектно- ориентированная подготовка) -Центр компетенций «ВУЗ – Предприятие» -Целевые совместные лаборатории -Целевые центры (спец организации) -Кластерные механизмы взаимодействия Механизмы взаимодействия «ВУЗ – Предприятие»
4 ПРОЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ПОДГОТОВКА Мотивация лидерской активности Интеграция заинтересованных сторон РЕЗУЛЬТАТ Среда развития: потребность в инновационных лидерах 1. Новая философия: -«win - win» -совместное создание ценностей 2. Реальный проект 3. Руководитель проекта 4. Результат – успешность проекта 5. Согласованность действий
5 Характеристики Комментарии Приоритет Стратегия предприятия. Цели проекта, включенного в стратегический портфель развития предприятия Модель деятельности Включенность в деятельность по «выращиванию» проекта: инициирование, разработка и реализация проекта Ключевой подход в развитии компетенций Обучение действием Результат Успешно завершенный проект Точка контроля результата Предприятие Участник программы Руководитель проекта (лидер) Основные отношения в рамках подготовки Экспертные, консультационное сопровождение, коучинг Ключевые процессы Скоординированы по жизненному циклу проекта ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
6 МОДЕЛЬ МОДУЛЯ «Работа с проектом» КАЛЕНДАРЬАпрель / Октябрь Октябрь / Декабрь Январь / Март Апрель / Июнь Идентификация проекта Проектная сессия (ПИ) Разработка концепции Рекомендации по разработке К Проектная сессия (К) Разработка проекта Проектная сессия (Р) Внедрение проекта Завершение проекта Рекомендации по разработке Университет Рук. Проекта Предприятие «ЗАЩИТА» Рекомендации по внедрению Предпроектные исследования Проектная сессия (В)
7 Показатели портфеля проектов Программы 2008/092009/102010/112011/122012/132013/142014/15 Всего проектов % реальных проектов Включено в портфель проектов программы Успешно завершено % успешности Уровень 15 – 20% IRR портфеля проектов Уровень 25 – 30 % РЕЗУЛЬТАТЫ
8 Формирование инновационных лидеров (агентов) изменений для целей развития и резерва ключевых должностей Университета и Предприятия ЦЕНТР КОМПЕТЕНЦИЙ «ВУЗ - Предприятие»
9 Этап «Внедрение»: три категории персонала Три категории персонала: -высший менеджмент -молодой руководитель – руководитель проекта -студент - выпускник ВУЗа – молодой специалист Лидеры изменений Технологии развития Результаты Компетентность Приверженность Сеть технологий Результативность: - проектов - кадровых назначений
10 Целевые показатели ЦК на конец 2015 года Показатель ОпределениеОценки на г. План 1Стратегическая готовность 1.1Компетентность группы ИРП Выраженная в баллах средняя оценка компетентности по группе ИРП (шкала 1-7) 4,0 - 5,06,0 1.2Приверженность ИРП Определяется: Анкетный опрос, на этапе проекта – экспертно (шкала 1-7) 4,0 – 5,05,5 2Численность ИРП 2.1Численность ИРП (по 3-м категориям) 20/25/21 2.2Принятых ИПР (по 3-м категориям), % 10/3395/95/95 3Эффективность проектов 3.1Количество открытых (реальных) проектов, % 95/95/95 3.2Количество успешно завершенных проектов, % 35 4Эффективность системы 4.1 RАDAR, % Кадровая эффективность (определяется по итогам этапа «Внедрение»)
11 Сеть «технологий» ЦК 1 4 2, Самодиагностика Компетентность Вовлечение Обучение Проекты Цикл - 3 года Лидеры (агенты) изменений Успешные проекты развития предприятия Механизм саморазвития лидеров (1) «Вовлечение персонала в инновационную деятельность» (2) «Комплексная самодиагностика» (3) «Разработка и актуализация стратегии» (4) «Диагностика и планирование компетенций» (5) «Инициирование и внедрение инновационных проектов (6) «Проектно – ориентированная подготовка» (7) «Мониторинг и контроль»
12 -Нечеткость формулировки ценностей, видения и миссии (контекста) взаимодействия; -Несогласованность целей и результатов; -Несогласованность процессов совместных действий; -Невладение механизмами согласования и разработки совместного целеполагания; -Невладение механизмами реализации совместных действий. Проблемы взаимодействия – « умения сотрудничать»
13 ПРИОРИТЕТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Методическое обеспечение Регламентация Организация Новая роль преподавателя «Две трети развития обеспечивается тщательно подобранными должностями, около трети – наставничеством и коучингом, малая толика знаниями в аудитории» (John Lechleiter, CEO Ely Lilly)
14 ОРГАНИЗАЦИЯ и РЕГЛАМЕНТАЦИЯ СОГЛАСУЕМЫЕ ПОЗИЦИИ БИЗНЕС - ШКОЛА ПРЕДПРИЯТИЕ Согласование подходов и целей программы График реализации проектно-ориентированной программы Пример: ПНИПУ, Учебная программа Модуля «Работа с проектом» Система работы с проектами инновационного резерва руководителей Пример: ОАО «Протон – ПМ» СТП «Управление инновационным резервом персонала предприятия», введен г. Согласование процесса сопровождения развития карьеры Процесс сопровождения развития карьеры Пример: ПНИПУ, Положение о процессе сопровождения развития карьеры Процесс работы с инновационным резервом Пример: ПАО «Мотовилихинские заводы» Положение о Центре инновационных компетенций, введен г. Согласование графика проектных сессий Закрепление преподавателей за организацией Пример: Приказ ПНИПУ «О закреплении преподавателей» График проектных сессий Пример: ОАО «Протон – ПМ», Приказ о графике проектных сессий и требованиях по представлению материалов проекта
15 ПРЕПОДАВАТЕЛИ – НОВЫЕ ПРОПОРЦИИ ЗАНЯТОСТИ Традиционная работа в аудитории 100% 50% Работа в микро – группе: руководитель проекта; преподаватель; наставник 0% 30% РЕЗУЛЬТАТ: Реальный проект, Успешный проект 1 – 1,5 ГОДА Работа в проектной сессии: участники проектной сессии; члены проектного комитета или экспертного совета 0% 20% ?
16 Факторы успеха сотрудничества - Создание активных групп взаимодействия (МВА, Программа А, Корпоративные семинары) - Реальные проекты (совместная деятельность по инициированию и созданию проектов развития) - Как «совместные результаты» (актуальность и значимость проектов для заинтересованных сторон) - Так и «совместно реализуемые процессы (механизмы)» (согласованность их и потенциал для развития)
17 26 ноября 2015_Юбилейная практическая конференция РАБО СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.