Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлиса Глинская
1 «Исследовательская деятельность учащихся в рамках краеведческой работы, посвящённой 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (из опыта работы научного общества учащихся «Гимназист» МБОУ гимназии с. Боринское) Трубицин Александр Геннадьевич, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории, руководитель НОУ «Гимназист» МБОУ гимназии с. Боринское (Липецкий район) Краеведческая конференция, посвящённая 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
2 Информационно-библиотечный центр
3 Музей крестьянского быта
4 Зал Боевой Славы
5 Комната Трудовой Славы имени Заслуженного учителя РСФСР Дмитриевой М.Ф.
6 Конференц-зал
7 Научное общество учащихся «Гимназист»
8 Цель создания НОУ выявление и поддержка одарённых учащихся, развитие их интеллектуальных и творческих способностей, поддержка научно- исследовательской и проектной деятельности гимназистов, развитие личности, способной к самореализации в постоянно изменяющихся условиях. выявление и поддержка одарённых учащихся, развитие их интеллектуальных и творческих способностей, поддержка научно- исследовательской и проектной деятельности гимназистов, развитие личности, способной к самореализации в постоянно изменяющихся условиях.
9 Задачи НОУ «Гимназист»: - формирование системы научных взглядов учащихся; - формирование системы научных взглядов учащихся; - развитие интереса к исследованию окружающей естественной и социальной среды, к познанию мира, к углубленному изучению дисциплин; - развитие интереса к исследованию окружающей естественной и социальной среды, к познанию мира, к углубленному изучению дисциплин; - создание условий, способствующих повышению уровня образованности и культуры учащихся; - создание условий, способствующих повышению уровня образованности и культуры учащихся; - создание и функционирование системы поиска и диагностики талантливых и одарённых детей гимназии с. Боринское; - создание и функционирование системы поиска и диагностики талантливых и одарённых детей гимназии с. Боринское; - подготовка учащихся к выбору будущей профессии, оказание помощи в приобретении дополнительных знаний, умений и навыков в интересующей области; - подготовка учащихся к выбору будущей профессии, оказание помощи в приобретении дополнительных знаний, умений и навыков в интересующей области; - развитие навыков научно-исследовательской работы, умения самостоятельно и творчески мыслить, использовать полученные знания на практике; - развитие навыков научно-исследовательской работы, умения самостоятельно и творчески мыслить, использовать полученные знания на практике; - овладение правилами обращения с необходимыми для исследовательской работы приборами и оборудованием; - овладение правилами обращения с необходимыми для исследовательской работы приборами и оборудованием; - развитие навыков самостоятельной работы с научной литературой, обучение методики обработки полученных данных и анализу результатов, составлению и оформлению отчёта и доклада о результатах научно- исследовательской деятельности; - развитие навыков самостоятельной работы с научной литературой, обучение методики обработки полученных данных и анализу результатов, составлению и оформлению отчёта и доклада о результатах научно- исследовательской деятельности; - активное участие в интеллектуальной жизни гимназии, достойное представление её в конференциях, смотрах, конкурсах научно- исследовательских работ, предметных олимпиадах; - активное участие в интеллектуальной жизни гимназии, достойное представление её в конференциях, смотрах, конкурсах научно- исследовательских работ, предметных олимпиадах; - формирование единого гимназического научного сообщества со своими традициями. - формирование единого гимназического научного сообщества со своими традициями.
10 ПАШЕНЦЕВА Алёна защитила несколько исследовательских проектов: «Влияние газированных напитков на организм человека» (работа была представлена на федеральном конкурсе молодых исследователей «Шаг в будущее», 2013 г.),«Фаворит среди лекарств» (была представлена на региональной конференции «К вершинам знаний», март 2014 г.). Научный руководитель: Лидия Михайловна Корвякова, учитель химии. УВРАЧЁВА Валерия подготовила и успешно защитила исследовательскую работу «Судьбы людские» (по истории улицы Гоголя с. Боринское) Работа была представлена на региональной краеведческой конференции «Отечество», 2013 г. Научный руководитель: Лидия Михайловна Корвякова, учитель химии. БЕЛОГОРЦЕВ Савелий подготовил и успешно защитил исследовательскую работу «Молочные реки» на Российском научно-техническом конкурсе «Открытый мир. Старт в науку», 2014 г.; подготовил и успешно защитил исследовательскую работу «О чём звонит колокол… (Из истории возникновения и восстановления храма Рождества Христова с. Вербилово Липецкого района)», которую защитил на гимназической и муниципальной конференции «Отечество»
11 ПОЛЕНОВА Анастасия подготовила исследовательскую работу «И.Г.Терехов – учитель от Бога» на районную краеведческую конференцию «Отечество» (ноябрь 2013 г.) Научный руководитель: Людмила Анатольевна Голошубова, заведующая Комнатой Трудовой Славы имени Заслуженного учителя РСФСР М.Ф.Дмитриевой ИШУТИНА Екатерина подготовила исследовательскую работу «История ОАО «Боринское» на районную краеведческую конференцию «Отечество» (ноябрь 2013 г.) Научный руководитель: Наталья Семёновна Алисова, учитель русского языка и литературы.
12 КОЛУПАЕВ Никита подготовил исследовательские проекты «Анализ мороженого различных торговых марок», «Заимствование в русском языке» и др., прошедшие успешную защиту на гимназической конференции «Открытие», региональной научно- практической конференции «К вершинам знаний -2015» ШИЛОВСКИХ Сергей подготовил исследовательскую работу «Исследование популяции водяного ореха в Вербиловском и Круглянском затонах акватории реки Воронеж и вокруг них», которую успешно защитил на гимназической конференции, региональной научно- практической конференции «К вершинам знаний », муниципальном этапе V Детского экологического форума (октябрь 2015 г.)
16 Социальный молодёжный проект «Диспут» Цель проекта: создание условий для развития социальной и гражданской инициативности личности учащихся через организацию и проведение круглых столов с обсуждением актуальных проблем современности. Задачи проекта: Повышение в обществе интереса к молодёжным проблемам и социально-значимым вопросам современности. Повышение в обществе интереса к молодёжным проблемам и социально-значимым вопросам современности. Развитие социальной культуры, активной гражданской позиции, культуры общения учащихся. Развитие социальной культуры, активной гражданской позиции, культуры общения учащихся. Формирование у гимназистов умение общаться с должностными лицами, друг с другом, работать с документами, высказываниями. Формирование у гимназистов умение общаться с должностными лицами, друг с другом, работать с документами, высказываниями. Формирование активную гражданскую позицию старшеклассников по социально-значимым проблемам современной молодёжи. Формирование активную гражданскую позицию старшеклассников по социально-значимым проблемам современной молодёжи.
17 Круглый стол «От кого зависит безопасность на дорогах?» (октябрь 2014 г.)
18 Круглый стол с молодыми педагогами «Каким должен быть современный учитель?» (февраль 2015 г.)
19 Круглый стол, посвящённый Году литературы (апрель 2015 г.)
20 Круглый стол в рамках областного форума «Липецкая область – здоровый регион» 29 октября 2015 г.
23 «Сельская нива», 13 декабря 2013 г.
28 Видеостудия «Созвездие»
30 4-6 мая 2015 г. в гимназии состоялась VIII научно-практическая конференция учащихся «Открытие», посвящённая 70- летию Победы в Великой Отечественной войне. В ней приняли участие В ней приняли участие 28 учащихся, 28 учащихся, подготовивших 23 исследовательские работы и творческие проекты, подготовивших 23 исследовательские работы и творческие проекты, научными руководителями выступили 15 педагогов. научными руководителями выступили 15 педагогов.
31 Работа конференции проходила по секциям: «Технология» «Технология» «Естественно-математические науки» «Естественно-математические науки» «Филология. Литературное краеведение» «Филология. Литературное краеведение» «Первые шаги в науку», «Первые шаги в науку», «Историческое краеведение» «Историческое краеведение»
33 Исследовательская работа по литературному краеведению «Солдатский фольклор в годы Великой Отечественной войны» (автор – ученица 11А класса Мишина Анастасия), занявшая 3 место на региональной научно-практической конференции «К вершинам знаний – 2015».
35 Кузнецова Надежда, ученица 7В класса
36 VIII научно-практическая конференция учащихся «Открытие», посвящённая 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 4-6 мая 2015 г.
37 «Боринская средняя школа в годы Великой Отечественной войны» Исследовательский проект по краеведению Кузнецова Надежда ученица 7В класса ученица 7В класса
38 Гипотеза: изучая историю Великой Отечественной войны на примере образовательного учреждения можно: увидеть и определить трудности и проблемы военного времени, увидеть и определить трудности и проблемы военного времени, определить роль и значение образования в годы войны, определить роль и значение образования в годы войны, отдельных людей, благодаря которым наша страна одержала уверенную победу. отдельных людей, благодаря которым наша страна одержала уверенную победу.
39 Цель: изучить историю возникновения Боринской средней школы, жизнь образовательного учреждения в годы Великой Отечественной войны. изучить историю возникновения Боринской средней школы, жизнь образовательного учреждения в годы Великой Отечественной войны.
40 Предмет и объект исследования: Объект исследования: Боринская средняя школа. Объект исследования: Боринская средняя школа. Предмет исследования: история возникновения школы, прошлое образовательного учреждения в самые трудные военные годы ( гг.). Предмет исследования: история возникновения школы, прошлое образовательного учреждения в самые трудные военные годы ( гг.).
41 Задачи исследования: изучить документы и материалы Комнаты Трудовой Славы об истории школы в гг.; изучить документы и материалы Комнаты Трудовой Славы об истории школы в гг.; поиск и анализ архивных документов, газет времён Великой Отечественной войны; поиск и анализ архивных документов, газет времён Великой Отечественной войны; поиск имён участников Великой Отечественной войны – педагогов и учащихся школы. поиск имён участников Великой Отечественной войны – педагогов и учащихся школы.
42 Структура исследования: Введение Введение 1. Развитие образования в селе Боринское 1. Развитие образования в селе Боринское 2. Строительство и развитие Боринской средней школы 2. Строительство и развитие Боринской средней школы 3. Боринская средняя школа в военные годы ( гг.) 3. Боринская средняя школа в военные годы ( гг.) 4. Учителя Боринской средней школы – ветераны войны и труженики тыла 4. Учителя Боринской средней школы – ветераны войны и труженики тыла Заключение Заключение Список литературы и источников Список литературы и источников Приложения Приложения
43 В этом здании находилась школа в годы войны
44 Статья С.Н. Лапшова «День школы» «Боринская искра», 14 октября 1942 года.
45 Статья С.Н. Лапшова «Первые дни занятий в школе» «Боринская искра», 16 сентября 1943 года.
46 Из заседания Боринского райкома партии от 12 декабря 1943 г. «под руководством учителей привлечь на прополочные работы всех учащихся школ района (кроме 1-2 классов)…». «под руководством учителей привлечь на прополочные работы всех учащихся школ района (кроме 1-2 классов)…».
47 Статья М.Якушева «Забота о советском учителе» 11 января 1945 г.
48 Статья С.Н. Лапшова «Выполняю свой долг перед Родиной» «Боринская искра», 11 января 1945 года.
49 Власова А.Л. Экзамены в школах «Боринская искра» 19 апреля 1945 г.
50 «Боринска я искра» 3 августа 1945 г.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.