Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнна Конева
1 «Налогообложение малого бизнеса» Работу выполнила Ученица 9 «В» класса Конева Анна.
2 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА 1.1 Количественные показатели развития малого бизнеса в РФ 1.2 Система налогообложения малого бизнеса в РФ 1.3 Специальные налоговые режимы для малого бизнеса в РФ 2. НАЛОГОВЫЕ ПЛАТЕЖИ ПРЕДПРИЯТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА 2.1 Налоги и сборы, выплачиваемые предприятием малого бизнеса 3. ОТВЕТСТВННОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО БИЗНЕСА ЗА НАРУШЕНИЕ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
3 Цели работы: изучить критерии отнесения предприятий к субъектам малого бизнеса; проанализировать различные системы налогообложения малого бизнеса; изучить налоги, применяемые при налогообложении малого бизнеса; обозначить ответственность предприятий малого бизнеса за нарушение налогового законодательства
4 В СООТВЕТСТВИИ С Ч.1 СТ.4 ФЗ «О РАЗВИТИИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА» В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» К СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ОТНОСЯТСЯ ВНЕСЕННЫЕ В ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ КООПЕРАТИВЫ И КОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ), А ТАКЖЕ ФИЗИЧЕСКИЕ ЛИЦА, ВНЕСЕННЫЕ В ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ И ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БЕЗ ОБРАЗОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА), КРЕСТЬЯНСКИЕ (ФЕРМЕРСКИЕ) ХОЗЯЙСТВА.
5 1 )ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ - СУММАРНАЯ ДОЛЯ УЧАСТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, ИНОСТРАННЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ НЕ ДОЛЖНА ПРЕВЫШАТЬ ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ ПРОЦЕНТОВ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ АКТИВОВ АКЦИОНЕРНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ФОНДОВ И ЗАКРЫТЫХ ПАЕВЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ФОНДОВ). 2) СРЕДНЯЯ ЧИСЛЕННОСТЬ РАБОТНИКОВ ЗА ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ГОД НЕ ДОЛЖНА ПРЕВЫШАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ПРЕДЕЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ : А) ОТ СТА ОДНОГО ДО ДВУХСОТ ПЯТИДЕСЯТИ ЧЕЛОВЕК ВКЛЮЧИТЕЛЬНО ДЛЯ СРЕДНИХ ПРЕДПРИЯТИЙ; Б) ДО СТА ЧЕЛОВЕК ВКЛЮЧИТЕЛЬНО ДЛЯ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ; 3) ВЫРУЧКА ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ) БЕЗ НДС) ЗА ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ГОД НЕ ДОЛЖНА ПРЕВЫШАТЬ ПРЕДЕЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ, УСТАНОВЛЕННЫЕ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РФ ДЛЯ КАЖДОЙ КАТЕГОРИИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА.
6 МАЛЫЙ БИЗНЕС ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ САМЫЙ МНОГОЧИСЛЕННЫЙ СЛОЙ МЕЛКИХ СОБСТВЕННИКОВ, КОТОРЫЕ, В СИЛУ СВОЕЙ МАССОВОСТИ, ОПРЕДЕЛЯЮТ СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКИЙ, А ТАКЖЕ, В НЕКОТОРОЙ СТЕПЕНИ, И ПОЛИТИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В СТРАНЕ. МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО ПРИНАДЛЕЖИТ К САМЫМ ШИРОКИМ СОЦИАЛЬНЫМ СЛОЯМ ОБЩЕСТВА И ЯВЛЯЕТСЯ ОДНОВРЕМЕННО КАК ОДНИМ ИЗ САМЫХ БОЛЬШИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ, ТАК И ОДНИМ ИЗ САМЫХ БОЛЬШИХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ РАЗНООБРАЗНЫХ ТОВАРОВ И УСЛУГ, ОБРАЗУЯ ПРИ ЭТОМ САМУЮ БОЛЬШУЮ СЕТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ, НЕПОСРЕДСТВЕННО СВЯЗАННУЮ С МАССОВЫМ ПОТРЕБИТЕЛЕМ.
7 НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РФ УСТАНАВЛИВАЕТ СИСТЕМУ НАЛОГОВ И СБОРОВ, ВЗИМАЕМЫХ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ, В ТОМ ЧИСЛЕ: ОСНОВАНИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ (ИЗМЕНЕНИЯ, ПРЕКРАЩЕНИЯ) И ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ И (ИЛИ) СБОРОВ; ПРИНЦИПЫ УСТАНОВЛЕНИЯ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ, НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ И ДРУГИХ УЧАСТНИКОВ ОТНОШЕНИЙ, РЕГУЛИРУЕМЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ О НАЛОГАХ И СБОРАХ; ФОРМЫ И МЕТОДЫ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ; ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СОВЕРШЕНИЕ НАЛОГОВЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ; ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ АКТОВ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ.
8 РАССМОТРИМ ОСОБЕННОСТИ УПЛАТЫ НЕКОТОРЫХ ВИДОВ НАЛОГОВ. Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются (гл. 21 НК РФ): организации; индивидуальные предприниматели; лица, признаваемые налогоплательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу. Все налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения налогоплательщика.
9 Добавленная стоимость представляет собой ту часть стоимости товара (работ, услуг), которую производитель товара добавляет к стоимости затрат (сырья, материалов, работ и услуг третьих лиц, использованных в процессе производства). В добавленную стоимость входят следующие компоненты: затраты на оплату производственного персонала (ЗП); отчисления в социальные фонды (ОСФ); амортизационные отчисления (АО); проценты за кредит, некоторые налоги и другие расходы (Р); прибыль (П). Таким образом, стоимость товара (СТ) складывается из стоимости сырья, материалов (ССМ) и других указанных компонентов, т.е.: СТ = ССМ + ЗП + ОСФ + АО + Р + П.
10 В настоящее время в РФ применяются три ставки налога на добавленную стоимость – 0, 10% и 18% (ст. 164 НК). От уплаты НДС освобождены налогоплательщики – организации и индивидуальные предприниматели, применяющие специальные налоговые режимы. Основным документом, регламентирующими учет, начисление, расчет и уплату налога на добавленную стоимость, является Налоговый кодекс РФ.
11 Рассмотрим особенности исчисления и уплаты налога на прибыль. Текущий налог на прибыль (текущий налоговый убыток) – это сумма фактического налога, который следует уплатить в бюджет за отчетный период. Она определяется исходя из величины условного дохода/расхода и его корректировок на суммы постоянных налоговых обязательств, отложенных налоговых активов и обязательств отчетного периода. Текущий налог на прибыль равен величине налога на прибыль, отраженной в декларации по налогу на прибыль организации и подлежащей уплате в бюджет за отчетный период. Текущий налог на прибыль (ТН) рассчитывается по формуле: ТН = УР (УД) + ПНО – ПНА + ОНА – ОНО, Где УР (УД) – условный расход (доход) по налогу на
12 Специальным налоговым режимом признается особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, применяемый в случаях, установленных Налоговым кодексом РФ и принимаемыми федеральными законами. При установлении специальных налоговых режимов элементы налогообложения, а также налоговые льготы определяются Налоговым кодексом РФ. Одним из видов специального режима налогообложения является упрощенная система налогообложения. Упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с общей системой налогообложения, предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом.
13 Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14 Иные налоги уплачиваются организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с общим режимом налогообложения. Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняются действующие порядок ведения кассовых операций и порядок представления статистической отчетности. Объектом налогообложения и налоговой базой в упрощенной системе налогообложения признается один из двух показателей: а) доходы (налоговая ставка – 6%); б) доходы, уменьшенные на величину расходов (налоговая ставка – 15%). При этом право выбора объекта налогообложения кодекс оставляет за налогоплательщиком.
15 Не имеют право применять упрощенную систему налогообложения следующие организации: 1) организации, имеющие филиалы и (или) представительства; 2) банки; 3) страховщики; 4) негосударственные пенсионные фонды; 5) инвестиционные фонды; 6) профессиональные участники рынка ценных бумаг; 7) ломбарды; 8) организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
16 9) нотариусы, занимающиеся частной практикой; 10) организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции; 11) организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог); 12) организации, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25 процентов. Данное ограничение не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда – не менее 25 процентов;
17 13) организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый период, превышает 100 человек; 14) организации, у которых остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, превышает 100 млн. рублей. Следует также отметить, что субъектам малого предпринимательства, применяющим упрощенную систему налогообложения, предоставляется право оформления первичных документов бухгалтерской отчетности и ведения книги учета доходов и расходов по упрощенной форме.
18 Другим специальным налоговым режимом является обложение единым налогом на вмененный доход. Основной целью введения указанной системы являлось привлечение к уплате налогов организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сферах, где налоговый контроль значительно затруднен, в том числе в розничной торговле, общественном питании, бытовом и транспортном обслуживании, т.е. тех налогоплательщиков, которые расчеты с покупателями и заказчиками производят преимущественно в наличной денежной форме. Это подход к налогообложению предприятий и индивидуальных предпринимателей, основанный на применении в качестве облагаемой базы дохода, оцениваемого не по данным бухгалтерской отчетности, а по типовым показателям физических параметров хозяйственной деятельности.
19 Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности устанавливается и вводится в действие нормативными правовыми актами законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с указанным Федеральным законом, обязателен к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации. Объектом налогообложения при применении единого налога является вмененный доход на очередной календарный месяц, определяемый как потенциально возможный валовой доход плательщика единого налога за вычетом потенциально необходимых затрат и рассчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение такого дохода, на основе данных, полученных путем статистических исследований, в ходе проверок налоговых и иных государственных органов, а также оценки независимых организаций. Налоговый период по единому налогу устанавливается в один квартал.
20 Ставка единого налога составляет 15% вмененного дохода. Расчет суммы единого налога производится с учетом: налоговой ставки, значения базовой доходности на единицу основного физического показателя (квадратный метр торговой площади, количество рабочих мест и т.д.), числа физических показателей, влияющих на результаты предпринимательской деятельности, а также повышающих (понижающих) коэффициентов базовой доходности, которые определяются в зависимости от условий и обстоятельств осуществления предпринимательской деятельности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.