Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМатвей Мокеев
1 Основная образовательная программа МБДОУ «ДС КВ «Буратино» в соответствии с ФГОС ДО г. Тарко – Сале Пуровского района
2 Цель образовательной программы МБДОУ «ДС КВ «Буратино»: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей. Развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает направления развития и образования детей (образовательные области): - социально- коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - физическое развитие; - художественно- эстетическое развитие.
3 Принципы: 1. Принцип полноценного проживания ребенком всех этапов детства 2. Принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования. 3. Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. 4. Принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности. 5. Принцип сотрудничества с семьей. 6. Принцип приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. 7. Принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. 8. Принцип возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития). 9. Принцип учета этнокультурной ситуации развития детей.
4 Основная образовательная программа МБДОУ «ДС КВ «Буратино» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ 1155 Министерства образования и науки от 17 октября 2013 года) с учетом вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство», разработанной коллективом кафедры дошкольной педагогики Санкт-Петербургского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена – Т.И. Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др. (Год издания ) Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «ДС КВ «Буратино» разработана и утверждена самостоятельно.
5 Образовательная программа состоит: Обязательная часть С учетом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство», под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др. - 60% Часть, формируемая участниками образовательных отношений построена с учетом парциальных программ: - в направлении познавательно-речевого развития: «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» О.С.Ушаковой; - в направлении художественно-эстетического развития: программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки» И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой, программа по изобразительной деятельности «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Г.С. Швайко, «Театр – Творчество – Дети» Н.Ф. Сорокиной. - в направлении социально-личностного развития: программа «Безопасность» Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б. Стеркиной, «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой. - в направлении физического развития: рабочая программа по образовательной области «Физическое развитие» для детей средней, старшей, подготовительной групп. - 40%
6 В программе в соответствии с ФГОС дошкольного образования: выделено три раздела: целевой, содержательный, организационный; представлены содержание и особенности организации образовательного процесса; дана характеристика особенностей развития детей и планируемых результатов освоения программы в каждой возрастной группе; определены задачи, содержание и результаты образовательной деятельности в каждой возрастной группе и по каждой из образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»; раскрыты особенности игры как особого пространства развития ребенка; описаны вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы; особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик детей; способы и направления поддержки детских инициатив; особенности организации педагогической диагностики и мониторинга; охарактеризованы особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; определено содержание методических материалов и средств обучения и воспитания; представлен режим дня во всех возрастных группах, раскрыты особенности организации развивающей предметно-пространственной среды; в части программы, формируемой участниками образовательных отношений содержатся парциальные образовательные программы.
7 Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
8 Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной и др.). Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.