Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАня Гунбина
1 Выполнили: студенты 1 курса СПО Малахова И. К. Гунбина А. С. 2014
2 Международно-правовое признание это добровольный односторонний акт государства, с помощью которого оно заявляет о том, что другое государство является полноправным субъектом международного права, либо признает, что власть, установившаяся неконституционным путем, является эффективной для того, чтобы представлять то или иное государство (его часть) в международных отношениях. Международно-правовое признание в силу своей добровольности является правом государства, обязанности осуществлять этот акт не существует. 1 курс СПО Малахова, Гунбина,
3 Теории международно-правового признания: Конститутивная – субъекта международного права не существует до момента выражения международно- правового признания другими субъектами международного права. Признание наделяет государство международной правосубъектностью, а пришедшие к власти неконституционным путем правительства способностью представлять то или иное государство (его часть) в международных отношениях. декларативная – достаточно только самого факта провозглашения нового государства, чтобы у него появилась международная правосубъектность, при этом акт международного признания всего лишь констатирует это событие. 1 курс СПО Малахова, Гунбина,
4 Новое суверенное государство имеет право на международное признание. Это вытекает из Устава ООН, его принципов как основных принципов современного международного права, согласно которым все государства обязаны развивать дружественные отношения между собой, уважать принципы суверенного равенства и самоопределения народов. 1 курс СПО Малахова, Гунбина, Признание нового государства осуществляется в форме письменного послания от признающего государства. Послание передается дипломатическим путем или на торжественной церемонии провозглашения независимости, как было в день провозглашения независимости Намибии – последней колонии в Африке – 21 марта 1990 г.
5 1 курс СПО Малахова, Гунбина, Способы признания Заключение особого договора Установление консульских отношений Направление дипломатической ноты Другие способы, не противоречащие принципам МП Установление дипломатических отношений
6 Решения о признании могут оформляться постановлениями высших органов государства, например, в России указами Президента. Так, в связи с образованием суверенных Чехии и Словакии был издан 28 декабря 1992 г. Указ Президента Российской Федерации об их признании. В мае 1993 года Указом Президента России была признана Эритрея. После возникновения в 1991 году на месте СССР независимых государств, бывших союзных республик, прошла широкая полоса их признания государствами мира, а также взаимного признания друг другом в качестве субъектов международного права. 1 курс СПО Малахова, Гунбина,
7 Формы признания: 1. де-юре 2. де-факто 3. ad hoc (на данный случай) 1 курс СПО Малахова, Гунбина, В зависимости от объема юридических последствий, которые влечет за собой международно- правовое признание
8 Признание де-юре полное официальное признание государств или их правительств. Установление либо поддержание дипломатических отношений всегда свидетельствует о таком признании, хотя не является обязательным для него. Признание де-факто неполное и неокончательное признание. При таком признании дипломатические отношения не могут быть установлены, однако заключаются двусторонние торговые, финансовые, образовательные, экологические и другие соглашения. Применяется, когда у признающего государства нет уверенности в прочности нового субъекта международного права, либо когда сам субъект себя считает временным образованием. Признание ad hoc разовое временное признание, когда такой акт носит вынужденный характер для того, чтобы разрешить конкретные вопросы между государствами, которые официально не желают признавать друг друга. 1 курс СПО Малахова, Гунбина,
9 Виды признания: 1 курс СПО Малахова, Гунбина, Признание правительства Признание государства Признание восставшей (воюющей) стороны Признание борющихся за независимость наций или национально освободительного движения Признание организаций сопротивления
10 Критерии признания: Правила признания государств регулируются по большей части международно-правовым обычаем. Однако некоторые критерии вытекают непосредственно из общих принципов МП. П: не могут быть признаны государства, образовавшиеся в ходе прихода к власти меньшинства, проводящего расистскую или иную запрещенную политику (как, например, в случае провозглашения независимости Южной Родезии (ныне территория Зимбабве) в 1965 г., когда Совбез ООН призвал не признавать «незаконный режим расистского меньшинства»), а также государства, образованные в ходе агрессии или оккупации территории другого государства. В 1991 г. на встрече министров иностранных дел стран ЕС были сформированы следующие критерии, которым должно соответствовать государство для его официального признания: Соблюдение положений Устава ООН; Уважение принципа нерушимости границ; Уважение прав и свобод человека, построение демократического режима, гарантирование прав этнических и национальных меньшинств; Принятие обязательств, касающихся разоружения и нераспространения ядерного оружия; Мирное разрешение региональных споров, в том числе связанных с вопросами правопреемства. 1 курс СПО Малахова, Гунбина,
11 Право признания государств является суверенным правом государств. Акт признания может быть совершен только от имени государства или его правительства. Международные организации, включая ООН не имеют права признавать государства или правительства. Юридическое признание обычно осуществляется посредством односторонних актов. В большинстве случаев подобный акт выполняет две функции: устанавливает факт существования государства, а также устанавливает дипломатические отношения между государствами. П: Президента РФ «О признании Российской Федерацией Республики Южный Судан и об установлении с ней дипломатических отношений» 1 курс СПО Малахова, Гунбина,
12 В настоящее время признание правительств, пришедших к власти неконституционным путём осуществляется в большинстве случаев установлением внешних сношений с государством (аккредитации направленных этим правительством послов, направлении собственных послов). При этом учитываются следующие критерии: Правительство должно независимо осуществлять действительное фактическое обладание государственной властью на соответствующей территории Правительство пользуется поддержкой народа, реализует и не нарушает права человека и гражданина Правительство установило демократический режим В процессе прихода правительства к власти не было вмешательство иных государств во внутренние дела государств. 1 курс СПО Малахова, Гунбина,
13 Признание восставшей (воюющей) стороны тесно связано с понятиями конфликта внутреннего и международного характера, установленных Женевской конвенцией 1949 г. Признание в качестве восставших и воюющих означает, что восстание, гражданская война или нац.-освободительное движение из конфликта, имеющего внутренний характер, превращается в конфликт, имеющий международный характер. Восставшая или воюющая сторона обязаны соблюдать нормы международного, в том числе гуманитарного права, законы и обычаи войны. Они несут ответственность перед признавшими их странами за вред, причиненный их имуществу или гражданам, юридическим лицам. Критериями признания стороны конфликта восставшей или воюющей являются: наличие гражданской войны, протекающей в виде вооруженных действий широкого масштаба; оккупация повстанцами значительной части национальной территории и наличие определенной степени правильно организованного управления ею; соблюдение вооруженными силами повстанцев, действующими под командованием ответственного руководителя, установленных правил ведения войны; практическая необходимость для третьих государств определить свою позицию к происходящей гражданской войне. П: Признание США Кубы, боровшейся за независимость от Испании в 1896 г. 1 курс СПО Малахова, Гунбина,
14 Признание борющейся за независимость нации взаимосвязано с принципом самоопределения наций и народов. Признание борющейся за независимость нации или народа имеет целью подтверждение его статуса в качестве субъекта МП (в отличие от воюющих или восставших сторон, которые субъектом международного права не являются, а признание закрепляет лишь их временный статус в качестве субъекта гуманитарного права). Орган национального освобождения в этом случае приравнивается к правительству нового зарождающегося государства. По своей природе, признание борющейся нации является переходным этапом на пути к признанию государства. Основаниями для признания борющейся нации или народа являются: Нация или народ находятся в подчинении иностранного государства, подвергаются иностранному господству, а их эксплуатация является отрицанием основных прав человека, противоречащая Уставу ООН и препятствующая развитию международного сотрудничества и установлению мира; Народ обладает своей территорией, исторически принадлежавшей ему; Во главе борьбы за свою независимость, стоит орган, координирующий её и выступающий от имени всего народа. Примерами признания наций и народов, борющихся за независимость являются: П: Признание Организации Освобождения Палестины в качестве единственного законного представителя палестинского народа (признание выражено государствами в рамках резолюции XXIX сессии от 22 ноября 1974 г. 1 курс СПО Малахова, Гунбина,
15 Современное международное право не ограничивает различные государства в их праве признавать или не признавать те или иные создавшиеся государственные образования. Государствам предоставляется право самим анализировать и определять степень необходимости и обоснованности возможного признания. Именно в соответствии с этим правом Российская Федерация признала Республику Абхазия и Республику Южная Осетия и установила с ними дипломатические отношения. А также заключила соглашения с Абхазией и Южной Осетией в самых разных областях, в том числе касающихся обороны, безопасности, пограничных и таможенных проблем, вопросов свободной торговли, налогообложения, валютной и банковской системы. 1 курс СПО Малахова, Гунбина,
16 Сегодня Косово признают 103 государства, Тайвань признали более чем два десятка государств, Абхазия и Южная Осетия признаны шестью странами (включая Россию), турецкую республику Северный Кипр официально признала только Турция. Все эти государства, с точки зрения международного права, являются частично признанными, и тем не менее, до сих пор, ни одно из них не представлено в ООН. Чтобы занять место в ООН, страна должна иметь поддержку 2/3 государств-членов ООН (то есть 129 из 193) при наличии одобрения совета Безопасности ООН. Не так давно, Палестина получила поддержку Генеральной Ассамблеи и на сегодняшний день признаётся в статусе государства-наблюдателя, хотя и не является полноправным членом ООН. За соответствующую резолюцию проголосовали 138 стран (из 193), в их числе и Россия. В резолюции содержится рекомендация Совету Безопасности принять Палестину в полноправные члены Организации. 1 курс СПО Малахова, Гунбина,
17 Для осознанного, справедливого, а главное юридически обоснованного выбора в вопросе признания, международному сообществу необходимо максимально осмыслить исторические корни конфликтов приведших к созданию новых государств и сложившиеся современные реалии. Это поможет составить исходную базу для мирного политического урегулирования в соответствии с действующими международно-правовыми нормами. Только при таком подходе, возможно обеспечить выбор, отвечающий интересам государства и соблюдения законности. 1 курс СПО Малахова, Гунбина,
18 1 курс СПО Малахова, Гунбина,
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.