Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЯков Панютин
1 Организационное поведение и организационная культура Г.А. Уланова, зав. ОСУП ГОАУ ЯО ИРО Ярославль, 2015
2 Основные понятия Организационное поведение - это наука, изучающая поведение людей (индивидов и групп) в организациях, с целью практического использования полученных знаний для повышения эффективности трудовой деятельности человека
3 Основные понятия Организационная культура – совокупность норм, правил, обычаев и традиций, которые поддерживаются субъектом организационной власти и задают общие рамки поведения работников, согласующиеся со стратегией организации (А.Н. Занковский)
4 Содержательные характеристики ОК (Ф.Харрис и Р.Моран): Осознание себя и своего места в организации, Коммуникационная система и язык общения, Внешний вид, одежда и представление себя на работе,
5 Содержательные характеристики ОК (Ф.Харрис и Р.Моран): Привычки и традиции, связанные с приемом и ассортиментом пищи, Осознание времени, отношение к нему и его использование, Взаимоотношения между людьми, Ценности и нормы,
6 Содержательные характеристики ОК (Ф.Харрис и Р.Моран): Мировоззрение, Развитие и самореализация работника, Трудовая этика и мотивирование
7 Типология организационных культур Харриса Ролевая культура Культура «ордена» Культура, ориентированная на деятельность Культура индивидуальности
8 Факторы, влияющие на ОК: особенности персонала, работающего в организации; личностные особенности и специфика деятельности руководителя
9 Исследование Влияние ОК организации на психологическое благополучие обучающихся
10 Профиль организационной культуры муниципальной системы образования г. Ярославля
11 Результаты исследования: В муниципальной образовательной системе г. Ярославля присутствуют все 4 типа ОК, однако преобладает ОК индивидуальности, для которой характерно то, что педагогический коллектив ориентирован на педагога с высокой мотивацией профессиональной деятельности, образовательный процесс направлен на всестороннее развитие личности ребенка; главная задача педагогического коллектива – подготовить ответственного за собственные поступки выпускника.
12 Профили эмоционального восприятия учащегося педагогами школ г.Ярославля за 2010 и 2011 год
13 Результаты исследования: Одним из значимых элементов ОК является образ ученика, сформированный у педагогов; Образ обучающегося в каждой школе имеет свои специфические особенности, при этом общими являются такие черты, как шумный, раскрепощенный, свой, приятный; Наибольший вес имеют исключительно положительные характеристики образа учащегося.
14 Результаты исследования: В качестве составляющих аффективного компонента были рассмотрены самооценка и уровень тревожности. Системообразующие показатели по 1 основанию – оценка учебной деятельности, общительность и бесконфликтность, по 2 основанию – общая тревожность в школе, низкая физиологическая сопротивляемость стрессу.
15 Задание: Проанализируйте ситуацию, Определите тип ОК организации, факторы формирования ОК
16 Индивидуальное задание: определить тип ОК своей организации, описать его, указать факторы формирования ОК, указать механизмы влияния ОК на развитие организации
17 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.