Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемminprom.ryazangov.ru
1 О возможной модели сетевого взаимодействия в сфере профессионального образования министр промышленности, инновационных и информационных технологий Рязанской области О. В. Евсеенков
2 Проблемы предприятий o Нехватка квалифицированных специалистов отдельных рабочих специальностей o Высокий и растущий средний возраст технических специалистов, отсутствие возобновления кадров o Неподготовленность выпускников к реальным условиям производства 2 Министерство промышленности, инновационных и информационных технологий РО
3 Проблемы учебных заведений o Морально и физически устаревшее учебное оборудование o Отсутствие практики o Низкая заработная плата преподавателей и мастеров o Низкий престиж рабочих профессий (
4 Проблема профобразования Наиболее популярные у поступающих специальности – одни из наименее востребованных у работодателей 4 Министерство промышленности, инновационных и информационных технологий РО
5 Сетевое взаимодействие в образовательном кластере 5 Министерство промышленности, инновационных и информационных технологий РО Предприятие Объединение работодателей Отраслевое министерство ВУЗ Министерство образования СУЗ – ресурсный центр Территориа льный СУЗ Школа
6 Роль ВУЗа разрабатывает программы ВПО по специальностям кластера ; формирует программы научных исследований по тематике кластера ; проводит обучение по специальностям кластера ; разрабатывает и предлагает элективные курсы ( сверх согласованной учебной программы ); ведет учет поступления выпускников на работу в организации кластера 6 Министерство промышленности, инновационных и информационных технологий РО
7 Роль Ресурсного центра разрабатывает программы СПО по специальностям кластера ; проводит обучение по специальностям кластера ; разрабатывает и предлагает элективные курсы ( сверх согласованной учебной программы ); проводит повышение квалификации по специальностям кластера для других СУЗов ; ведет учет поступления выпускников на работу в организации кластера 7 Министерство промышленности, инновационных и информационных технологий РО
8 Роль территориальных СУЗ проводят обучение по специальностям кластера по программам Ресурсного центра с учетом фактически имеющегося оборудования ; ежегодно повышают квалификацию преподавателей в Ресурсном центре или ином специализированном учебном центре ( в частности, РИРО ); ведут учет поступления выпускников на работу в организации кластера 8 Министерство промышленности, инновационных и информационных технологий РО
9 Роль предприятий / объединений согласовывают программы обучения по специальностям кластера ; согласовывают закупку учебного оборудования по специальностям кластера ; по мере возможности финансируют приобретение нового или предоставляют для организации обучения свое оборудование ( в т. ч. в рамках производственной практики ); согласовывают 75% программы научных исследований (25% остается на усмотрение ВУЗа ); формируют свой план потребности на ближайший год и прогноз на последующий год по специальностям для предоставления в МинОбр ; формируют предложения по перспективным необходимым навыкам / специальностей для предоставления в отраслевое министерство ; ведут учет поступления выпускников к ним на работу 9 Министерство промышленности, инновационных и информационных технологий РО
10 Роль отраслевого министерства участвует в согласовании организациями кластера программ обучения и научных исследований ; рекомендует ВУЗам и СУЗам целесообразные к преподаванию элективные курсы ; готовит для Министерства образования прогнозы потребности в специалистах по курируемым инвестиционным проектам, находящимся в стадии реализации 10 Министерство промышленности, инновационных и информационных технологий РО
11 Роль министерства образования утверждает программы обучения ; по предложениям кластеров и отраслевых министерств, анализа тенденций рынка труда прогнозирует потребность в кадрах по каждой специальности ; утверждает ( для федеральных образовательных учреждений – рекомендует / согласовывает ) план приема по специальностям ; по предложениям отраслевых министерств и анализа рынка труда определяет необходимость введения новых специальностей ( в т. ч. для реализуемых инвестиционных проектов ) и рекомендует Ресурсным центрам разработку программ обучения по этим специальностям 11 Министерство промышленности, инновационных и информационных технологий РО
12 Сроки и организация обучения o Срок обучения по программе СПО – 1 год, максимум 2 на базе полного среднего образования : - сентябрь – июнь : обучение в СУЗе - июль – август : практика на предприятиях o Не менее 10% времени обучения – элективные курсы ( д. б. доступны для посещения рабочими / специалистами ) o Увязка программ СПО с ВПО ( возможность продолжения обучения по сокращенной программе без существенного отрыва от производства ) 12 Министерство промышленности, инновационных и информационных технологий РО
13 Профориентация o Стартовая зарплата ( д. б. сравнительно конкурентоспособной ) o Перспективы карьерного и материального роста o Условия труда, содержание труда o Отношения в коллективе Буклеты и видеопрезентации для « передвижной выставки » по школам + презентации кадровых служб и рабочих 13 Министерство промышленности, инновационных и информационных технологий РО
14 14 Спасибо за внимание olegevs.livejournal.com
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.