Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГлеб Еранцев
1 ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТРУДА Маркина Е.И., руководитель Лаборатории концептуализации инновационного опыта Регионального центра ФГОС ГБОУ ДПО ЧИППКРО
2 Одна из задач целевого компонента модели: Мотивационная готовность педагогов к введению стандарта профессиональной деятельности педагога. Назначение аттестации: 1) оценка уровня квалификации педагога для установления соответствия требованиям занимаемой должности и требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) на основе анализа их профессиональной деятельности; 2) стимулирование целенаправленного повышения уровня квалификации педагогических работников, повышение эффективности и качества педагогического труда.
3 Механизмы стимулирования целенаправленного повышения уровня квалификации педагогических работников, эффективности и качества педагогического труда 1 Информационная, правовая, методическая поддержка педагогов и образовательных организаций 2 Механизмы сетевого взаимодействия педагогов, образовательных организаций, органов управления образованием 3 Государственно-общественный механизм управления внедрением профессионального стандарта учителя
4 Подходы к организации научно-методического сопровождения введения профессионального стандарта педагога Обеспечение достижения требований профессиональных стандартов и ФГОС общего образования как проблемное поле научно-методического сопровождения профессионального роста педагогов Оценка уровня квалификации педагога Понимание требований ФГОС Понимание требований профессиональных стандартов Стимулирование целенаправленного повышения уровня квалификации педагогических работников, повышение эффективности и качества педагогического труда
5 Подходы к организации научно-методического сопровождения введения профессионального стандарта педагога Обеспечение достижения требований профессиональных стандартов и ФГОС общего образования как проблемное поле научно-методического сопровождения профессионального роста педагогов Барьеры, затруднения, потребности Социально- культурного различия Отношения Понимания
6 Инновационные методы стимулирования целенаправленного повышения уровня квалификации педагогических работников, эффективности и качества педагогического труда ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ Учебно-методическое объединение в системе общего образования Челябинской области Учебно-методическое объединение в системе общего образования Челябинской области Сетевая школа консультантов Сетевая школа консультантов Неформальное повышение квалификации Неформальное повышение квалификации НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ Программы дополнительного профессионального образования (стажировка) Программы дополнительного профессионального образования (стажировка) Учебно-методическое обеспечение программ ПК Учебно-методическое обеспечение программ ПК Модели персонифицированных программ Модели персонифицированных программ Учебно-методическое обеспечение персонифицированных программ Учебно-методическое обеспечение персонифицированных программ Региональные конкурсы научно-методических материалов Региональные конкурсы научно-методических материалов
7 Государственно-общественный механизм управления внедрением профессионального стандарта учителя Положение об учебно-методическом объединении в системе общего образования Челябинской области 2. Функции учебно-методического объединения в системе общего образования Челябинской области Функциями УМО являются: 2.4. в части профессионального совершенствования деятельности педагогических работников: инициирование профессионально-общественного обсуждения проектов профессиональных стандартов; формирование и направление по результатам профессионально- общественного обсуждения предложений в адрес Министерства образования и науки РФ по проектам профессиональных стандартов; инициирование проведения мероприятий научно-методического характера по вопросам обобщения, концептуализации и представления передового педагогического опыта перехода образовательных организаций Челябинской области на профессиональные стандарты.
8 Механизмы сетевого взаимодействия педагогов, образовательных организаций, органов управления образованием Сетевая школы консультантов по вопросам достижения современного качества общего образования Программы модульных курсов: - Организация непрерывного дополнительного профессионального образования педагогов в образовательной организации - Проектно-целевой метод управления повышения профессиональной компетентности педагогов в образовательной организации - Технология проектирования модели государственно-общественного управления научно-методическим сопровождением достижения современного качества образования в образовательной организации - Проектирование сетевого взаимодействия педагогов образовательной организации в рамках внутриорганизационного повышения квалификации. Обучение школьных команд тьюторами Сетевой школы
9 Информационная, правовая, методическая поддержка педагогов и образовательных организаций Формализация неформального повышения квалификации педагогов и руководителей Регламенты, нормативно закрепляющие неформальное повышение квалификации работников образования на основе обобщения и распространения ими эффективного педагогического опыта, результатов участия в инновационных проектах в сфере образования (Приказ 243 от г.) Виды работ в рамках неформального повышения квалификации: Разработка программы повышения квалификации (или авторского модульного курса) для различных категорий работников образования (в том числе для реализации на основе дистанционных технологий) Подготовка и написание слушателями научной статьи в рецензируемые журналы, сборники научных трудов, словари, справочники Подготовка к изданию учебных, учебно-методических и методических пособий для слушателей курсов повышения квалификации (на основе обобщения и представления эффективного опыта работы слушателей) Участие слушателей в реализации научно-прикладных, инновационных проектах, реализуемых ГБОУ ДПО ЧИППКРО
10 Информационная, правовая, методическая поддержка педагогов и образовательных организаций Программы дополнительного профессионального образования и модульные курсы: «Инновационные методы управления образовательными системами. Модель государственно-общественного управления научно-методическим сопровождением достижения современного качества образования» «Проектирование системы научно-методической работы образовательной организации в условиях введения профессионального стандарта педагога» Профессиональный стандарт педагога в системе внутриорганизационного повышения квалификации: методические рекомендации / Маркина Е.И., И. В. Латыпова, Ю. Ю. Баранова; под ред. М. И. Солодковой – Челябинск: Издательство ЧИППКРО, – 120 с.
11 Информационная, правовая, методическая поддержка педагогов и образовательных организаций Персонифицированные модели повышения квалификации педагогов с учетом определенного дефицита компетенций: Управление разработкой и реализацией персонифицированных программ повышения квалификации. Солодкова М.И. и др. Челябинск: ЧИППКРО, с. Модельные персонифицированные программы повышения квалификации педагогических работников и руководителей общеобразовательных учреждений : методические рекомендации для руководителей образовательных учреждений / под ред. В. Н. Кеспикова. – Челябинск : ЧИППКРО, – 180 с.
12 Информационная, правовая, методическая поддержка педагогов и образовательных организаций Персонифицированные модели повышения квалификации педагогов с учетом определенного дефицита компетенций: модель дистанционного обучения педагогов; модульно-накопительная система дополнительного профессионального образования; модель деятельности стажировочных площадок в системе повышения квалификации работников образования; сетевая модель тьюторского сопровождения (Сетевая школа консультантов); формализация неформального повышения квалификации педагогов и руководителей - разработка персонифицированной программы педагога на основе результатов внутреннего аудита и самооценки педагога;внутреннего аудита - договоры с образовательными организациями по повышению квалификации на каждого педагога по индивидуальным траекториям обучения.
13 Информационная, правовая, методическая поддержка педагогов и образовательных организаций Региональные конкурсы педагогического мастерства и конкурсов научно-методических материалов: «Учитель года» «Педагогический дебют» «Современные образовательные технологии» (номинация «Лучший учитель») «Новой школе – новые стандарты» В основу экспертной оценки материалов конкурса заложены требования профессионального стандарта. Внешний аудит профессиональной деятельности педагога в рамках региональных конкурсов научно-методических материалов как один из эффективных механизмов реализации концепции государственно-общественного управления качеством общего образования
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.