Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕлизавета Баранцева
1 Аудит корпоративного управления.
2 « Аудит корпоративного управления», «корпоративный аудит» – регулярное приведение внешним консультантом оценки соответствия закрепленных во внутренних документах компании процедур корпоративного управления требованиям нормативно правовым актов. Аудит корпоративного управления означает выявление сильных и слабых сторон существующей в компании практики корпоративного управления в сравнении со стратегическими целями организации; определение задач, которые необходимо решить в области корпоративного управления для достижения этих целей; подготовку конкретных рекомендаций по совершенствованию системы корпоративного управления компании и ее основных компонентов.
3 В процессе проведения аудита корпоративного управления определяются: содержание и последовательность комплекса работ по улучшению корпоративного управления компании на основе ее среднесрочной и долгосрочной стратегий; возможного сочетания их вариантов; интересов собственников; требований законодательства и соответствующих стратегий; требований институтов финансовой инфраструктуры (например, требований листинга бирж в случае, если стратегия предусматривает вывод тех или иных категорий ценных бумаг компании на организованный фондовый рынок); позиции приоритетных групп инвесторов. Поскольку при выработке стратегии компании позиция ее основных собственников является определяющей, то, как правило, она является ключевой и при формулировании целей проведения аудита и задач, которые планируется решить с его помощью.
4 Необходимость проведения аудита корпоративного управления в компании обусловлена возникновением потребности во внедрении в деятельность этой компании принципов и стандартов корпоративного управления. К ситуациям, когда такая потребность может возникнуть, как правило, относятся следующие: Желание основного акционера передать оперативное управление компанией профессиональному менеджменту и сосредоточится на вопросах ее стратегического развития. Желание основного акционера создать ликвидность капитала и получить его оценку для последующего выхода из бизнеса Необходимость привлечения инвестиций для развития компании
5 Технология проведения аудита корпоративного управления включает в себя следующие основные этапы: получение информации об исходном состоянии компании на основе развернутой специальной анкеты; индивидуальные интервью с руководящими лицами компании (члены правления, совета директоров), крупными акционерами (их представителями), портфельными инвесторами (при наличии таковых) с целью понимания и уточнения стратегических возможностей, интересов, целей и альтернатив компании, их взаимосвязи с системой корпоративного управления; анализ внутренних документов компании, регулирующих все компоненты корпоративного управления; сравнительный анализ состояния корпоративного управления в сопоставимых (с точки зрения размеров и стратегии бизнеса) зарубежных и российских компаниях; выработка рекомендаций по поэтапному улучшению практики корпоративного управления на основе стратегии развития бизнеса компании.
6 Основные компоненты практики корпоративного управления, подлежащие аудиту: Структура акционерного капитала и права акционеров. Работа органов управления и контроля. Раскрытие компанией информации о своей деятельности и обеспечение ее достоверности.
7 Опыт проведения аудита корпоративного управления дает основание выделить следующие основные группы компаний в зависимости от целей его проведения: компании, готовящиеся к публичному привлечению инвестиций; компании, готовящиеся к частному привлечению инвестиций; компании, рассматривающие улучшение корпоративного управления как инструмент повышения обще управленческой эффективности (включая контроль со стороны существующих акционеров за менеджментом), совершенствования отношений между существующими акционерами.
8 По итогам аудита корпоративного управления основные акционеры компании могут оценить: вероятность возникновения расхождений между ними в отношении ключевых вопросов управления компанией; вероятность появления у кого-то из группы основных акционеров намерения продать свои акции последствия такого решения для интересов остальных членов группы основных акционеров; а также принять решение о разработке и заключении соглашения, которое предотвратило бы утрату ими контроля над компанией. Заключение таких соглашений является в большинстве случаев непременным условием продажи пакета акций фондам прямых инвестиций (между акционерами основателями компании и фондом).
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.