Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕкатерина Собанская
1 ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КУДЫМКАРСКИЙ ЛЕСОТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ» НА ТЕМУ «РАСПОРЯДИТЕЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ» РАЗРАБОТАЛ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ГБОУ СПО «КЛТ »: МИХАЙЛОВА Е. А. 2012
2 Распорядительная документация это совокупность документов, в которых фиксируются решения административных и организационных вопросов. 2
3 С УЧЕТОМ СФЕРЫ СВОЕГО ДЕЙСТВИЯ РД ДЕЛЯТСЯ НА: Правовые акты федерального уровня – акты издаваемые Президентом, Правительством РФ, органами федеральной, исполнительной власти; Правовые акты действующие на уровне субъектов РФ – республик, краев, областей; Правовые акты организаций, учреждений, предприятий. 3
4 ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ИЗДАНИЯ РД МОЖЕТ БЫТЬ: необходимость исполнения принятых законодательных, нормативных правовых актов и других решений вышестоящих органов и раннее принятых решений данной организации; необходимость осуществления собственной исполнительно-распорядительной деятельности, обусловленной функциями и задачами организации. 4
5 С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ВСЕ РД ДЕЛЯТСЯ НА ДВЕ ГРУППЫ: документы, издаваемые в условиях единоличного принятия решений (приказы, указания, распоряжения); документы, издаваемые в условиях коллегиальности (постановления и решения). 5
6 ПРОЦЕДУРА ИЗДАНИЯ РД В УСЛОВИЯХ ЕДИНОЛИЧНОГО ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ВКЛЮЧАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ СТАДИИ: инициирование решения (обоснование необходимости издания документа); инициирование решения (обоснование необходимости издания документа); сбор и анализ информации по вопросу;сбор и анализ информации по вопросу; подготовка проекта документа;подготовка проекта документа; согласование проекта документа;согласование проекта документа; доработка проекта документа по замечаниям;доработка проекта документа по замечаниям; подписание документа;подписание документа; доведение документа до исполнителей.доведение документа до исполнителей. 6
7 Обоснование необходимости издания документа может излагаться в: докладной записке; справке; акте; служебном письме. 7
8 Сбор объективной, достаточной и своевременной информации. Источники информации: законодательные акты и нормативная документация; текущая документация организации; документы поступающие из вышестоящих и подведомственных организаций; архивные документы; публикации в периодической печати. 8
9 Оформление выработанного решения в виде проекта документа осуществляется на бланке или на листе бумаги формата А4. при оформлении проекта документа на верхнем поле справа проставляется слово «Проект». 9
10 ВИЗИРОВАНИЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ: исполнителем; руководителем подразделения внесшим проект; руководителями подразделений которым в проекте даются поручения; руководителем службы ДОУ; юридической службой. Визы проставляются на оборотной стороне последнего листа первого экземпляра проекта документа в нижней его части. 10
11 Внесение замечаний в проект документа по результатам согласования, окончательное оформление согласованного проекта документа на бланке организации и представление его руководителю на подписание. 11
12 Подпись руководителя превращает проект документа в полноценный документ, обладающий юридической силой. Регистрация документа 12
13 Тиражирование документа, его рассылка или передача исполнителям. 13
14 ПРИКАЗ – это правовой акт руководителя организации или его заместителя, содержащий обязательное для исполнения поручение. 14
15 ВИДЫ ПРИКАЗОВ: приказы по основной деятельности. приказы по личному составу. 15
16 РЕКВИЗИТЫ ПРИКАЗА: наименование организации; наименование вида документа; дата и регистрационный номер; место составления; заголовок; текст; подпись; визы согласования документа. 16
17 КОНСТАТИРУЮЩАЯ РАСПОРЯДИТЕЛЬНАЯ 17
18 РАСПОРЯЖЕНИЕ – акт издаваемый руководителем или его заместителем по вопросам оперативного управления деятельностью предприятия. 18
19 УКАЗАНИЕ – правовой акт, издаваемый органом государственного управления, по вопросам, связанным с организацией исполнения актов данного органа и вышестоящих органов управления. 19
20 ПРОЦЕДУРА ИЗДАНИЯ РД В УСЛОВИЯХ КОЛЛЕГИАЛЬНОГО ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ВКЛЮЧАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ СТАДИИ: подготовка материалов к заседанию коллегиального органа; подготовка материалов к заседанию коллегиального органа; внесение материалов на рассмотрение коллегиального органа;внесение материалов на рассмотрение коллегиального органа; обсуждение подготовленных материалов на заседании коллегиального органа; принятие решения по рассмотренным материалам; оформление протокола заседания; издание документа; доведение решения до исполнителей.доведение решения до исполнителей. 20
21 Сбор информации по вопросу, ее анализ и оформление аналитической справки. Справка должна содержать всю информацию и конкретные предложения по решению проблемы. Эту работу проводит специалист или группа специалистов соответствующего структурного подразделения. Справка должна быть согласована со всеми заинтересованными лицами и подписана руководителем соответствующего структурного подразделения. Одновременно со справкой готовится проект решения коллегиального органа. 21
22 Справка и проект решения передаются секретарю коллегиального органа, как правило, за дней до заседания 22
23 Тиражирование документа, его рассылка или передача исполнителям. 23
24 РЕШЕНИЕ – это документ издаваемый коллегиальным органом для решения производственных задач организации. 24
25 ПОСТАНОВЛЕНИЕ – правовой акт принимаемый высшими органами коллегиального управления в целях разрешения важных и принципиальных задач, стоящих перед данными органами. 25
26 Список использованной литературы: 1. Соколов В. С. Документационное обеспечение управления: учебник. – 2-е изд - М.: ФОРУМ: ИНФРА - М, – 176 с. – (Профессиональное образование). 2. ГОСТ «Унифицированные системы документации. унифицированная система организационно- распорядительной документации. требования к оформлению документов». 26
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.