Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВиктория Дубенская
1 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург» «АДАПТИВНОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ» Основной образовательной программы направления подготовки (62) «Физическая культура» 4 курса 8 семестр
2 В процессе изучения данной дисциплины студенты получат расширенные и углубленные знания, умения в области адаптивного физического воспитания, современных данных науки и практики. Дисциплина направлена на формирование умения моделировать и программировать образовательный процесс по адаптивному физическому воспитанию с учетом пола, возраста, состояния здоровья, физической подготовленности и индивидуальных особенностей, обучающихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях. Дисциплина направлена на подготовку студентов для осуществления педагогической деятельности в образовательных учреждениях среднего, высшего профессионального образования различной профессиональной направленности, а также научно-исследовательских учреждений в сфере адаптивной физической культуры. Адаптивное физическое воспитание
3 освоение студентами знаний, умений и применение их в практической подготовке к работе с лицами, имеющими различные отклонения в состоянии здоровья или включенными по состоянию здоровья в специальные медицинские группы в образовательных учреждениях: ЦЕЛЬ КУРСА Детских садах Школах Высших учебных заведениях
4 обеспечить освоение теоретико-методических знаний в области АФВ, осмысление содержательной стороны (организационных форм, средств, методов, методических приемов) профессиональной деятельности в АФВ учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений, учащихся и студентов СМГ, взрослых в социально-реабилитационных центрах и учреждениях социальной защиты населения; обеспечить необходимый уровень знаний и умений по организации и проведению коррекционно-развивающих и коррекционно-оздоровительных мероприятий, сформировать систему знаний о путях коррекции и компенсации двигательных и психических нарушений у детей, молодежи и взрослых с различными отклонениями в состоянии здоровья; сформировать у студентов теоретические знания о программном содержании АФВ детей, молодежи и взрослых и умения применять их в практической деятельности; содействовать формированию у студентов практических умений и навыков владения базовыми видами двигательной деятельности, используемых в АФВ с лицами с различными отклонениями в состоянии здоровья; ЗАДАЧИ КУРСА
5 содействовать формированию когнитивных способностей и навыков общения, необходимых в работе с детьми дошкольного и школьного возраста, молодежью и взрослыми с различными проблемами в развитии; ознакомить с передовым опытом работы специалистов АФК содействовать формированию навыков планирования учебного процесса, врачебно-педагогического контроля над самочувствием занимающихся в процессе АФВ; содействовать приобретению практического опыта проведения всех форм АФК, освоению навыков регулирования психофизической нагрузки, обеспечивающих готовность будущих специалистов к самостоятельной педагогической деятельности в области АФВ. ЗАДАЧИ КУРСА
6 Наименование тем и разделов Всего часов 8 семестр Аудиторные занятия (всего)34 В том числе: Лекции 12 Практические занятия (ПЗ) Семинары (С)22 Лабораторные работы (ЛР) Самостоятельная работа (всего)38 В том числе: Курсовой проект (работа) Расчетно-графические работы Реферат Другие виды самостоятельной работы 38 Анализ литературы 10 Работа с интернет ресурсами 66 Подготовка к текущим контролям 15 Подготовка к рубежному контролю Подготовка к зачету 10 Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) ЗАЧЕТ Общая трудоемкость часы зачетные единицы 72 2 Тематический план дисциплины
7 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ (ЛЕКЦИИ) применяются наглядные материалы: таблицы, рисунки, фотографии, мультимедиа презентации, фильмы. СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ организуются по группам. Используются следующие виды занятий: сообщения, доклады, дискуссии, ролевые игры. На занятиях используется компьютер, мультимедиа проектор, рисунки, фотографии, таблицы, схемы. МЕТОДИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ применяются следующие методики и методы обучения: опрос, тестирование, интерактивные формы, индивидуальная работа под руководством преподавателя. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА творческие задания, связанные с подготовкой докладов, сообщений, разработкой программ в форме презентаций. РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ 2 рубежных контроля: 1- контрольная работа, 2- контрольное тестирование ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО КУРСУ Для контроля усвоения данной дисциплины учебным планом предусмотрен ЗАЧЕТ ВИДЫ ЗАНЯТИЙ И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ
8 п/п Наименование раздела дисциплины ЛекцииСеминары СРСВсего 1. Раздел 1. Адаптивное физическое воспитание лиц с сенсорными нарушениями Раздел 2. Адаптивное физическое воспитание лиц с общим недоразвитием речи (ОНР) Раздел 3. Адаптивное физическое воспитание лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата Раздел 4. Адаптивное физическое воспитание лиц с задержкой психического развития (ЗПР) и лиц с умственной отсталостью Раздел 5. Адаптивное физическое воспитание в общеобразовательных школах 224 ИТОГО Разделы дисциплин и виды занятий
9 ЗНАТЬ виды и формы планирования учебно-воспитательной, физкультурно- оздоровительной и спортивно-массовой работы; требования к планированию различных видов физкультурной деятельности; технологию составления и оформления документов планирования и учета различных форм занятий физическими упражнениями; сущность содержания документов планирования в зависимости от направленности педагогических воздействий, особенностей занимающихся и условий педагогического процесса; способы определения величины и интенсивности педагогических воздействий в соответствии с закономерностями работоспособности с учетом особенностей занимающихся. виды способностей, формы их проявления, особенности состояний в процессе занятий физическими упражнениями; технологии осуществления контроля и коррекции педагогического процесса; закономерности развития способностей и двигательных умений занимающихся; методы медико-биологического, педагогического и психологического контроля и критерии оценивания состояния занимающихся; основы личной гигиены, гигиены спортивной одежды и обуви; ручной и аппаратный методы оказания первой доврачебной помощи.
10 УМЕТЬ планировать различные формы занятий с учетом медико-биологических, санитарно- гигиенических, психолого-педагогических основ физкультурной деятельности, климатических, региональных, национальных особенностей в целях совершенствования природных данных, поддержания здоровья и рекреации занимающихся; использовать актуальные приемы педагогических воздействий с учетом возрастных, морфофункциональных и психологических особенностей занимающихся, уровня их подготовленности и состояния здоровья; разрабатывать и оформлять различные виды документов планирования и учета; определять и формулировать актуальные педагогические задачи; подбирать средства и методы, адекватные поставленным задачам; распределять и дозировать средства физической культуры; определять функциональное состояние, физическое развитие и уровень подготовленности занимающихся в различные периоды возрастного развития; использовать информацию психолого-педагогических, медико-биологических методов контроля для оценки влияния физических нагрузок на индивида и вносить соответствующие коррективы в процесс занятий; критически оценивать и корректировать собственную профессиональную деятельность в зависимости от результатов контроля за деятельностью занимающихся; применять в своей деятельности различный спортивный инвентарь и оборудование, соблюдая требования техники безопасности.
11 ВЛАДЕТЬ способами совершенствования планирования путем использования возможностей среды учреждения, региона, области, страны; навыками составления и оформления документов планирования и учета; методами диагностики индивидуальных особенностей занимающихся; навыками оказания первой доврачебной помощи пострадавшим доступными в условиях учебно-тренировочного занятия функциональными тестами для оценки состояния здоровья и работоспособности занимающихся приемами помощи и страховки занимающегося при проведении учебно-тренировочного занятия.
12 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.