Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЮлия Пекарская
2 СТИХИЙНЫЙ ПЛАНОМЕРНО-УПРАВЛЯЕМЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ГРАФИЧЕСКОГО НАВЫКА «МИНУСЫ» Не учитываются условия правильного выполнения действий или учитываются не полностью; Отсутствие всех необходимых ориентиров для выполнения действий или же их применение не обеспечивается при выполнении задания; Путь проб и ошибок и, как следствие – затянутость, длительность формирования графического навыка; Нестабильность промежуточных результатов; Отсутствие полного понимания выполняемых действий и, как следствие, отсутствие устойчивости графического навыка «МИНУСЫ» Не учитываются условия правильного выполнения действий или учитываются не полностью; Отсутствие всех необходимых ориентиров для выполнения действий или же их применение не обеспечивается при выполнении задания; Путь проб и ошибок и, как следствие – затянутость, длительность формирования графического навыка; Нестабильность промежуточных результатов; Отсутствие полного понимания выполняемых действий и, как следствие, отсутствие устойчивости графического навыка РЕЗУЛЬТАТ: Отдаленность результатов формирования графического навыка; Несформированность или слабая сформированность графического навыка, отсутствие устойчивости почерка РЕЗУЛЬТАТ: Отдаленность результатов формирования графического навыка; Несформированность или слабая сформированность графического навыка, отсутствие устойчивости почерка «ПЛЮСЫ» Сокращение времени обучения (из-за отсутствия проб и ошибок); Формирование познавательных мотивов; Предоставление полного набора ориентиров; Планово-аналитическая деятельность; Формирование детского самоконтроля; Активизация мыслительной деятельности ребенка; Формирование надпредметных компетенций (пропедевтика понятий) «ПЛЮСЫ» Сокращение времени обучения (из-за отсутствия проб и ошибок); Формирование познавательных мотивов; Предоставление полного набора ориентиров; Планово-аналитическая деятельность; Формирование детского самоконтроля; Активизация мыслительной деятельности ребенка; Формирование надпредметных компетенций (пропедевтика понятий) РЕЗУЛЬТАТ: Устойчивый графический навык; Здоровьесбережение; Высокий уровень речевого развития; Высокий уровень самоконтроля; Каллиграфическое письмо РЕЗУЛЬТАТ: Устойчивый графический навык; Здоровьесбережение; Высокий уровень речевого развития; Высокий уровень самоконтроля; Каллиграфическое письмо ДЕВЯТЬ ХРОНИЧЕСКИХ ОШИБОК КОМПЕТЕНТНОСТИ
3 ДЕВЯТЬ «ХРОНИЧЕСКИХ» ОШИБОК 1. Несоблюдение интервала между буквами в словах, неравномерная расстановка слов на строке 2. Несоблюдение нужной ширины буквы (пишут слишком размашисто или слишком узко) 3. Несоблюдение наклона буквы (чрезмерный наклон вправо, влево, разнонаправленность)
4 ДЕВЯТЬ ХРОНИЧЕСКИХ ОШИБОК 4. Несоблюдение линейности при письме (нет расположения букв по линиям строки) 5. Несоблюдение нужной высоты букв 6. Ломаность, вычурность письма
5 7. «Заборность», угловатость письма 8. Несоблюдение связности букв при письме 9. Полная неразборчивость почерка («каша»)
6 СПОСОБ И УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПИСЬМЕ положение корпуса (спины) расстояние от глаз до тетради положение рук на столе относительно корпуса (по отношению друг к другу они образуют пря- мой угол, локти свисают с края стола на 1-2 см) положение тетради на столе (тетрадь лежит с наклоном, письмо выполняется перпендикулярно краю стола, наклон букв при письме происходит благодаря положению тетради) посадка на стуле положение ног (точка опоры) положение левой руки (при письме в верхней части листа ладонью поддерживаем его снизу; при письме в нижней части - сверху)
7 СПОСОБ И УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПИСЬМЕ положение головы относительно корпуса (голова чуть-чуть наклонена влево) отсутствие повышенного напряжения рук и корпуса правильное распределение силы нажима на ручку и ручкой – на тетрадь положение ручки в руке и направление ее верхнего конца в плечо расположение букв в тетради относительно туловища (буквы пишутся перпендикулярно по направлению к середине груди) положение плеч (плечи удерживаются на одном уровне)
8 ДИДАКТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР
9 «Основательное, ничем не пренебрегающее обучение постепенно ускоряет свой ход: учение, много пропускающее в начале, теряет гораздо больше времени на пополнение этих пропусков». К.Д. Ушинский «Основательное, ничем не пренебрегающее обучение постепенно ускоряет свой ход: учение, много пропускающее в начале, теряет гораздо больше времени на пополнение этих пропусков». К.Д. Ушинский
10 ДИДАКТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР
12 5. Крышечка сверху (задерживаемся на строке): а, б, д, ж, о, с, ф, х, ю, я, Ж, О, С, Ф, Ю, Я (16 букв) 3. Качалочка: а, г, д, е, ё, ж, и, к, л, м, н, п, р, с, т, у, ф, х, ц, ч, ш, щ, ы, я, А, Е, Ё, Ж, И, К, Л, М, Н, П, С, Т, У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Я (44 буквы) 4. Секрет: а, б, д, ж, и, л, м, н, у, ф, ц, ч, ш, щ, ы, я, А, Ж, И, Л, М, У, Ф, Ц, Ч, Ш, Щ, Я (27 букв) 6. Клюшка: ж, х, э, Б, В, Г, Ж, З, П, Р, Т, У, Ф, Х, Э (15 букв) 8. Петелька: д, з, у, ц, щ, А, Б, В, Д, К, Н, Ю (12 букв) 9. Крышечка снизу, сверху (задерживаемся на строке): б, в, о, ю, ъ, ы, ь, О, Ю (9 букв) 1. Наклонная линия: Аа, Бб, Вв, Гг, Дд, Ее, Жж, Зз, Ии, й, Кк, Лл, Мм, Нн, Оо, Пп, Рр, Сс, Тт, Уу, Фф, Хх, Цц, Чч, Шш, Щщ, ъ, ы, ь, Ээ, Юю, Яя (63 буквы) 2. Крючковая линия: Аа, Бб, Вв, Гг, Дд, Ее, Жж, Зз, Ии, й, Кк, Лл, Мм, Нн, Оо, Пп, Рр, Сс, Тт, Уу, Фф, Хх, Цц, Чч, Шш, Щщ, ъ, ы, ь, Ээ, Юю, Яя (……. буквы) 7. Бугорок: г, п, т, р, к, Ж, И, У, Х, Ц, Ш, Щ, Э (13 букв)
13 ДИДАКТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР 14. Острый уголок: з, В, Е, Ё, З (5 букв) 15. Перевернутая клюшка: Б, Г, П, Р, Т (5 букв) 16. Длинная наклонная: д, р, у (3 буквы) 17. Дужка: ч, ъ (2 буквы) 12. Узелок: в, н, ъ, ы, ь, ю (6 букв) 11. Кладем качалочку: л, м, я, А, Л, М, Я (7 букв) 13. Острый крючок (крючок без поворота ручки): ц, щ, К, Н, Ю (5 букв) 10. Плавный крючок (крючок с поворотом ручки): Ж, И, У, Х, Ц, Ч, Ш, Щ (8 букв)
14 ДИДАКТИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР. ФОРМИРОВАНИЕ ГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ
16 КОРРЕКЦИЯ ПОЧЕРКА. 2 КЛАСС. 15 МАРТА. 1 АПРЕЛЯ. 2 И 6 АПРЕЛЯ Роман М., 2 кл.
17 КОРРЕКЦИЯ ПОЧЕРКА. 2 КЛАСС. 15 МАРТА. 1 АПРЕЛЯ. 2 И 6 АПРЕЛЯ Роман М., 2 кл.
18 КОРРЕКЦИЯ ПОЧЕРКА. 6 КЛАСС. 10 КЛАСС Роман М., 10 кл. Роман М., 6 кл.
19 АВТОРСКИЕ ОСОБЕННОСТИ – РАЗВИТИЕ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ РЕБЕНОК К О М П Е Т Е Н Т Н О С Т И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ Умение планировать деятельность и пользоваться планом; Умение четко определить и выразить словами алгоритм предстоящих действий; Умение выстраивать последовательность (ход) предстоящих действий; Развитие устойчивого внимания, памяти, наблюдательности; Умение по устному проговариванию алгоритма написания буквы, слова учителем или другим учеником восстановить эту букву, слово на письме, устно; Умение контролировать свои действия ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ Умение планировать деятельность и пользоваться планом; Умение четко определить и выразить словами алгоритм предстоящих действий; Умение выстраивать последовательность (ход) предстоящих действий; Развитие устойчивого внимания, памяти, наблюдательности; Умение по устному проговариванию алгоритма написания буквы, слова учителем или другим учеником восстановить эту букву, слово на письме, устно; Умение контролировать свои действия ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ Развитие навыков конвергентного мышления (логического: операции анализа, синтеза, обобщения и др.) и дивергентного мышления (творческого: операции воображения, фантазии, гибкость мышления и др.); Умение самостоятельно найти неизвестное (знание) на основе анализа (рефлексии) собственного опыта (уже изученного; Создание и оформление работ, в том числе проектных работ по письму ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ Развитие навыков конвергентного мышления (логического: операции анализа, синтеза, обобщения и др.) и дивергентного мышления (творческого: операции воображения, фантазии, гибкость мышления и др.); Умение самостоятельно найти неизвестное (знание) на основе анализа (рефлексии) собственного опыта (уже изученного; Создание и оформление работ, в том числе проектных работ по письму СОЦИАЛЬНЫЕ Развитие аккуратности и опрятности; Корректировка почерка обучающихся на различных этапах обучения в школе, студентов в педагогическом ВУЗе, желающих взрослых (учителей, например); Развитие волевых качеств (интерес - деятельность - активное участие в деятельности); Социальная успешность СОЦИАЛЬНЫЕ Развитие аккуратности и опрятности; Корректировка почерка обучающихся на различных этапах обучения в школе, студентов в педагогическом ВУЗе, желающих взрослых (учителей, например); Развитие волевых качеств (интерес - деятельность - активное участие в деятельности); Социальная успешность КОММУНИКАТИВНЫЕ Формирование культуры письма; Умение через письмо выстраивать отношения между пишущим и читающим; Развитие речи КОММУНИКАТИВНЫЕ Формирование культуры письма; Умение через письмо выстраивать отношения между пишущим и читающим; Развитие речи МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Развитие вычислительных навыков; Развитие навыков чтения; Воспитание усидчивости при высокой степени трудности МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Развитие вычислительных навыков; Развитие навыков чтения; Воспитание усидчивости при высокой степени трудности ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ Развитие эстетического мышления: видение и восприятие красивого, правильного с точки зрения общепризнанных норм; Развитие устойчивого интереса к познанию нового; Развитие эмоционального восприятия действительности ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ Развитие эстетического мышления: видение и восприятие красивого, правильного с точки зрения общепризнанных норм; Развитие устойчивого интереса к познанию нового; Развитие эмоционального восприятия действительности
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.