Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлина Горюнова
1 Российский университет дружбы народов Кафедра экономико-математического моделирования В. И. Дихтяр МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ В МЕНЕДЖМЕНТЕ Раздел 2. Принятие решений в социологических и прикладных исследованиях Тема 2-2.Свойства, классификация и источники информации. Этапы и процесс исследования. Измерение характеристик объектов, шкалы. Виды, назначение и архитектура вопросов. Композиция анкеты
2 Управление указание: где, когда, что и с помощью чего сделать, требования к качеству, принятие мер.. Управлять направлять к намеченной цели для достижения желаемого результата !! Качество управления непрерывность, требования определенной свободы действий, устойчивости и гибкости, оптимальности.. 2 Символы: θ – модель, Ô - объект
3 ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ непрерывное получение, сбор, изучение, анализ и обобщение данных об обстановке принятие Ř по проведению экономических операций постановка ζ подчиненным организация взаимодействия дружественных фирм проведение мероприятий по улучшению Š управления контроль за выполнением ζ (оказание помощи) 3
4 МЕТОДОЛОГИЯ, МЕТОД, МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ Методология учение о принципах построения, формах и методах научного знания и преобразования действительности Метод способ построения и обоснования Š знаний Методика сумма частных приемов, позволяющих применить метод к предметной отрасли с целью накопления и Š тизации эмпирического материала 4
5 11 ЭТАПОВ ИССЛЕДОВАНИЯ /1/ 1. обоснование целесообразности исследования 2. постановка ζ 3. определение цели 4. разработка плана (составление программы) 5 Постановка ζ
6 Сбор и анализ данных 5. идентификация вида Ĭ и источников 6. выбор методов сбора Ĭ 7. выбор способов представления собранной Ĭ 8. определение содержания и размера выборки ( Ô и единиц наблюдения) 9. сбор данных (материала) 10. анализ данных и его обобщение 6 11 ЭТАПОВ ИССЛЕДОВАНИЯ /2/
7 Представление результатов 11. подготовка и презентация заключительного отчета Исследования редко выполняются по порядку: собрав данные – уточняют цель; забегают вперед, уточняя перспективы; возвращаются назад и уточняют предыдущие этапы 7 11 ЭТАПОВ ИССЛЕДОВАНИЯ /3/
8 θ Реальный мир сложен познание требует усилий и времени Разработка Ř : знать существенные свойства, особенности Ô, важные для Ř Ź Моделирование ЛПР отбрасывает детали Ô, оставляет существенные черты + экономия активных ресурсов времени Важно: по результатам изучения делать правильные выводы для принятия Ř 8
9 ЦЕЛИ МОДЕЛИРОВАНИЯ изучить элемент реальной действительности исследовательские θ отработка действий тренировочные и игровые оптимизировать процессы оптимизационные делегировать полномочия θ предпочтений в соответствии с целью выбирается наиболее удобная форма построения и представления 9
10 ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ Θ описательно (словами) вербальные: высокая Ĭ- емкость ( сложности) с помощью символов семиотические: Ř ζ на ЭВМ игры θ поведения в реальности рисунки, схемы, карты упрощенные образы разработка Ř вербальные и графические увеличение доказательности математические и игровые 10
11 ГРАФИЧЕСКАЯ Θ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ 11
12 ИДЕНТИФИКАЦИЯ Ź И АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ Внешняя среда: мониторинг, «сканирование» и интерпретация собранной Ĭ Анализ всех факторов, относящихся к исследуемой области (кто, степень централизации..) Идентификация особенностей культуры фирмы, процесса принятия Ř (кто, степень централизации..) 12
13 ПОНИМАНИЕ Ź Внешние факторы, порождающие Ź Все заинтересованные в Ř стороны должны иметь одинаковый уровень понимания Ź в конечном счете должна быть представлена в виде той или иной θ, иначе моделирование не поможет при принятии Ř 13
14 Прогнозирование существенно для построения и использования в моделирование: Ř реализуется обычно в будущем анализ «что-если» (чувствительность моделирования) DSS: «что будет» MIS: «что есть» или «что было» DSS: «что будет» MIS: «что есть» или «что было» 14
15 Ĭ (лат.) «осведомлять, давать сведения»; ресурс фирмы ИС: преимущество фирмы адаптировать процессы под потребности клиента: характер и состав показателей степень детализации форма представления периодичность обновления Ĭ Ĭ {сообщения, знания, сведения о состоянии рынка, внешней среды и характерные процессы} 15
16 СВОЙСТВА Ĭ Достоверность отражение состояния без искажений Актуальность степень современности Ĭ по отношению к Ź Полнота необходимые + достаточные условия для Ř (Š ность и комплексность) Релевантность соответствие Ź Сопоставимость возможность сравнения данных (единство предмета исследования, показателей, методологии проведения и методик измерения) Доступность понятность для клиента Экономичность издержки результат использования 16
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.