Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВячеслав Дворцов
1 «Знаем ли мы свои права?» Социально значимый проект в рамках новосибирского форума «О правах ребёнка во весь голос!» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Лицей 22 «Надежда Сибири»
2 Аннотация Проект посвящен исследованию проблемы реализации прав ребенка в обществе. Изучая факты публицистической литературы, СМИ, данные социологических опросов, учащиеся 11-го социально- экономического класса познакомились с правовыми документами, провели анкетирование и исследование, доказали важность формирования правовой грамотности.
3 Цель и задачи проекта Цель проекта: формирование правовых знаний учащихся по защите собственных прав Задачи проекта: ознакомить учащихся с правами несовершеннолетних; рассмотреть содержание статей, правовых документов, в том числе Всеобщей Декларации прав человека и Конвенции о правах ребенка; способствовать формированию у учащихся навыков правомерного поведения, умения самостоятельно принимать решения; воспитывать чувство уважительного отношения к закону и правам других людей, уметь отвечать за свои поступки.
4 Около 100 миллионов детей брошены своими семьями, существуют лишь за счет изнурительной работы, мелкого воровства, проституции или нищеты. 120 миллионов детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены возможности посещать школу. Ежегодно около 3,5 миллионов детей умирают от заболеваний, которые поддаются профилактике или лечению. В развивающихся странах приблизительно 155 миллионов детей в возрасте до 5 лет живут в условиях абсолютной бедности. Мировая статистика показывает, что:
5 С ОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС Анкетирование учащихся 9-11 классов Количество респондентов: 105 человек Вопрос 1. Важно ли подросткам знать о своих правах? Вопрос 2. Знаете ли Вы свои права? Вопрос 3. Куда Вы обратитесь в случае нарушения своих прав? Вопрос 4. Из каких источников Вам удобно получить информацию о своих правах?
6 В АЖНО ЛИ ПОДРОСТКАМ ЗНАТЬ О СВОИХ ПРАВА ?
7 З НАЕТЕ ЛИ В Ы СВОИ ПРАВА ?
8 К УДА В Ы ОБРАТИТЕСЬ В СЛУЧАЕ НАРУШЕНИЯ СВОИХ ПРАВ ?
9 И З КАКИХ ИСТОЧНИКОВ В АМ УДОБНО ПОЛУЧИТЬ ИНФОРМАЦИЮ О СВОИХ ПРАВАХ ?
10 Предложения выпускать систематически информационный правовой бюллетень для учащихся; информировать школьников о том, к кому можно обратиться за помощью; провести конкурс рисунков и плакатов по защите прав ребенка; организовать акцию о правах человека «Право быть ребёнком».
11 Итоги проекта провели социологический опрос учащихся нашего лицея; изучили нормативно-правовую базу, существующую по данной проблеме; открытый урок для учащихся 8-9 классов по правам ребёнка; подготовлены буклеты и памятки по вопросам о правах ребенка для учащихся лицея.
12 Памятка «Права ребёнка» Права ребенка можно разделить на 6 основных групп: I группа - право на жизнь, на имя, на равенство в осуществлении других прав и т.п. II группа - право ребенка на семейное благополучие. III группа - право ребенка на свободное развитие его личности. IV группа - призвана обеспечить здоровье детей. V группа - ориентирована на образование детей и их культурное развитие (право на образование, на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, право свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством). VI группа - направлена на защиту детей от экономической и другой эксплуатации, от привлечения к производству и распространению наркотиков, от античеловеческого содержания и обращения с детьми в местах лишения свободы.
13 Документы и законодательные акты о правах ребёнка Конституция РФ 1993 г. Всеобщая Декларация прав человека 1948 г. Декларация прав ребенка 1959 г. Конвенция о правах ребенка 1989 г. Семейный кодекс РФ Уголовный кодекс РФ Гражданский кодекс РФ Федеральный закон от 24 июля 1998 г ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» Постановление президента «Об основных направлениях государственной политики по улучшению положения детей»
14 Благодарим за внимание! Руководитель проекта: Кудари Т.И. учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории Проектная группа 11-а класса: Колодникова Юлия Казаковцев Георгий Анисимова Арина Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Лицей 22 «Надежда Сибири»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.