Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРаиса Дягилева
1 «Система работы администрации по профилактике беспризорности, безнадзорности и правонарушений».
2 «Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетной подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно- значимой и творческой активности, вос- питания у них высоких нравственных качеств: патриотизма и гражданственности….» - декларирует ФЗ РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» декларирует ФЗ РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
3 Социальные и экономические проблемы в российском обществе на данном этапе развития существенно ослабили институт семьи, ее воздействие на воспитание детей. Результатом этого процесса является рост численности безнадзорных детей, увеличение распространения в детской среде наркотиков и различных психотропных препаратов, алкоголя. И, как следствие, увеличение числа правонарушений среди несовершеннолетних. И, как следствие, увеличение числа правонарушений среди несовершеннолетних.
4 За последние 10 лет численность больных наркоманией среди несовершеннолетней молодежи возросла в 17 раз. Ежегодно в стране выявляется более 300 тысяч уголовных дел среди несовершеннолетних школьников, причем 100 тысяч из них совершается детьми, не достигшими возраста уголовной ответственности.
5 Кроме того, имеются проблемы, решение которых назрело давно. Среди них - насилие в семье, проблемы детей-жертв вооруженных и межнациональных конфликтов; продолжается рост числа социальных сирот и детей, оставшихся без попечения родителей…
6 Анализ причин роста безнадзорности среди детей и подростков свидетельствует о том, что ее истоки лежат, прежде всего, Анализ причин роста безнадзорности среди детей и подростков свидетельствует о том, что ее истоки лежат, прежде всего, в семье (пьянство, ссоры, драки, длительное невнимание родителей к интересам и проблемам своего взрослеющего ребенка). Приобщение подростка родителями к употреблению спиртных напитков, наркотиков и др.), а также в плохой организации совместной профилактической деятельности всех служб по месту жительства и социальных учреждений.
7 Профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений рассматривается сегодня как система социальных, правовых и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий распространения преступности среди несовершеннолетних. Все настойчивее звучит мысль о необходимости оформления целостной социальной политики в отношении несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально опасном положении.
8 Практика показала, Практика показала, что ведомственная разобщенность играет крайне негативную роль, так как профилактические меры, осуществляемые ведомствами, могут быть эффективны и результативны только в случае согласования позиций и организации взаимодействия всех специалистов, занимающихся социальным воспитанием детей и подростков, а также профилактикой правонарушений среди несовершеннолетних. Это аксиома социального взаимодействия. что ведомственная разобщенность играет крайне негативную роль, так как профилактические меры, осуществляемые ведомствами, могут быть эффективны и результативны только в случае согласования позиций и организации взаимодействия всех специалистов, занимающихся социальным воспитанием детей и подростков, а также профилактикой правонарушений среди несовершеннолетних. Это аксиома социального взаимодействия.
9 Важнейшие профилактические задачи, стоящие перед каждым педагогическим коллективом образовательных учреждений: Важнейшие профилактические задачи, стоящие перед каждым педагогическим коллективом образовательных учреждений: содействие ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов, контроль за соблюдением законодательства РФ и субъектов РФ в области образования несовершеннолетних; формирование законопослушного поведения детей и подростков; оказание социально-психологической и педагогической помощи детям и семьям, нуждающимся в ней; выявление детей и семей, находящихся в социально- опасном положении; профилактика раннего семейного неблагополучия.
10 Цель в работе ОУ по данному направлению : Цель в работе ОУ по данному направлению : оказать теоретическую и практическую помощь присутствующим педагогам от всех образовательных учреждений в решении вопросов, вызывающих затруднения в работе; познакомить с перечнем необходимой нормативно- правовой базы и документации; познакомить с основными методами и приемами работы, которые обеспечивают эффективность взаимодействия школы, семьи и различных служб в профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних; оказать практическую помощь в составлении психолого-социально-педагогической характеристики на «трудного ребенка».
11 Перечень документов ОУ по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних: Перечень документов ОУ по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних: 1. Социальный паспорт школы. 2. Комплексная программа по профилактике правонарушений. 3. План работы по профилактике правонарушений обучающихся школы как приложение к плану воспитательной работы: педсоветы, совещания,семинары по вопросам профилактики; профилактические операции, рейды; совместная работа с субъектами профилактики; планы проведения месячников, Дней профилактики и др.; план проведения родительского всеобуча; тематика общешкольных родительских собраний.
12 4. Документы, формирующие личное дело обучающихся, состоящих на учете в ГДН: уведомление о постановке обучающегося на учет в ГДН; уведомление о постановке обучающегося на учет в ГДН; карточка обучающегося, состоящего на учете; карточка обучающегося, состоящего на учете; социальный паспорт обучающегося; социальный паспорт обучающегося; карта индивидуальной работы (соц.педагог); карта индивидуальной работы (соц.педагог); акт первичного обследования материально- бытовых условий; акт первичного обследования материально- бытовых условий; акты посещения ребенка,состоящего на учете; акты посещения ребенка,состоящего на учете; характеристика обучающегося; характеристика обучающегося; ходатайство о приглашении ребенка(родителей) на ГДН, о снятии с учета по исправлению или выбытию. ходатайство о приглашении ребенка(родителей) на ГДН, о снятии с учета по исправлению или выбытию.
13 5.Документы, формирующие личное дело неблагополучной семьи, состоящей на учете в районном банке данных: 5.Документы, формирующие личное дело неблагополучной семьи, состоящей на учете в районном банке данных: представление ОУ о постановке семьи на районный учет; представление ОУ о постановке семьи на районный учет; представление ГДН о постановке семьи на районный учет; представление ГДН о постановке семьи на районный учет; карточка семьи для постановки на районный учет; карточка семьи для постановки на районный учет; акт первичного обследования семьи; акт первичного обследования семьи; акт контрольного обследования семьи; акт контрольного обследования семьи; программа (план) реабилитационной работы ОУ с семьей; программа (план) реабилитационной работы ОУ с семьей; карта индивидуальной работы ОУ с семьей; карта индивидуальной работы ОУ с семьей; ходатайство ОУ о снятии семьи с учета; ходатайство ОУ о снятии семьи с учета; постановление ГДН о снятии семьи с учета (заполняется ГДН); постановление ГДН о снятии семьи с учета (заполняется ГДН);
14 6. Документация, регламентирующая деятельность Совета по профилактике: приказ о составе Совета; приказ о составе Совета; план работы Совета по профилактике; план работы Совета по профилактике; протоколы заседаний. протоколы заседаний. 7. План работы и протоколы заседаний МО классных руководителей.
15 8. Нормативно-правовая база по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних: Кодекс Российской Федерации об административно-правовых нарушениях Кодекс Российской Федерации об административно-правовых нарушениях (с изменениями на 1 декабря 2007 года) (извлечение со ст.ст.5.35.;6.1.;6.8.;6.9.;6.10.;6.11.;6.12.;6.13.;7.27.;19.13.;20.1.;20.20.;20.21.;20.22.); (с изменениями на 1 декабря 2007 года) (извлечение со ст.ст.5.35.;6.1.;6.8.;6.9.;6.10.;6.11.;6.12.;6.13.;7.27.;19.13.;20.1.;20.20.;20.21.;20.22.); Федеральный закон от г 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Федеральный закон от г 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» ( с изменениями от г., г., ,1, г.)(извлечение ст. с 1 по 8.1.; с 9 по 31.; 31.1;31.2.;31.3. ; включительно ; 32); ( с изменениями от г., г., ,1, г.)(извлечение ст. с 1 по 8.1.; с 9 по 31.; 31.1;31.2.;31.3. ; включительно ; 32);
16 Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»; Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»; Конституция РФ; Конституция РФ; Гражданский кодекс РФ51-ФЗ (ч.1);14-ФЗ (ч.2); Гражданский кодекс РФ51-ФЗ (ч.1);14-ФЗ (ч.2); Семейный кодекс РФ 223-ФЗ от г.; Основы законодательства РФ об охране здоровья от г.; Основы законодательства РФ об охране здоровья от г.; Федеральный закон РФ «Об образовании» от г. (с изменениями и дополнениями); Федеральный закон РФ «Об образовании» от г. (с изменениями и дополнениями); Федеральный закон РФ «Об утверждении федеральной программы развития образования»51-03 от г; Федеральный закон РФ «Об утверждении федеральной программы развития образования»51-03 от г;
17 Федеральный закон РФ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»159-ФЗ от г.; Федеральный закон РФ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»159-ФЗ от г.; Федеральный закон РФ « О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» 98-ФЗ от г.; Федеральный закон РФ « О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» 98-ФЗ от г.; Указ Президента РФ «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ до 2000 года (национального плана действий в интересах детей)» 942 от г.; Указ Президента РФ «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ до 2000 года (национального плана действий в интересах детей)» 942 от г.;
18 Указ Правительства РФ «О дополнительных мерах по усилению профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних на 2002 г. » 154 от г.; Указ Правительства РФ «О дополнительных мерах по усилению профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних на 2002 г. » 154 от г.; Письмо Министерства образования РФ «О мерах по выявлению и учету детей в возрасте 6-15 лет,не обучающихся в ОУ» 419/ 25-8 от г.; Письмо Министерства образования РФ «О мерах по выявлению и учету детей в возрасте 6-15 лет,не обучающихся в ОУ» 419/ 25-8 от г.; Письмо Министерства образования РФ «Минимальный социальный стандарт РФ. Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в ОУ общего образования» / 16 от г.; Письмо Министерства образования РФ «Минимальный социальный стандарт РФ. Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в ОУ общего образования» / 16 от г.;
19 Международный документ «Декларация прав ребенка»; Международный документ «Декларация прав ребенка»; Международный документ «Всемирная декларация об обеспечении выживания и защиты интересов ребенка » от г.; Международный документ «Всемирная декларация об обеспечении выживания и защиты интересов ребенка » от г.; Международный документ «Конвенция о правах ребенка» от г. Международный документ «Конвенция о правах ребенка» от г.
20 Локальные акты ОУ, регламентирующие профилактическую работу: Локальные акты ОУ, регламентирующие профилактическую работу: положение о Совете профилактики; положение о Совете профилактики; положение о шефах-наставниках; положение о шефах-наставниках; положение о постановке на обучающихся школы на внутришкольный учет ; положение о постановке на обучающихся школы на внутришкольный учет ; положение об учете неблагополучных семей ; положение об учете неблагополучных семей ; положение о школьной координационной комиссии; положение о школьной координационной комиссии; положение об общешкольном родительском комитете; положение об общешкольном родительском комитете; положение об общественном инспекторе по охране прав детства; положение об общественном инспекторе по охране прав детства; положение о социально-психологической службе; положение о социально-психологической службе;
21 положение о посещении занятий учениками и педагогами школы; положение о посещении занятий учениками и педагогами школы; положение об организации дежурства в школе; положение об организации дежурства в школе; положение о медико- психолого-педагогическом консилиуме; положение о медико- психолого-педагогическом консилиуме; положение о получении образования в семье; положение о получении образования в семье; положение о дополнительном образовании в воспитательной системе школы; положение о дополнительном образовании в воспитательной системе школы; положение об организации спортивных соревнований, смотров,конкурсов, проводимых в школе и др.; положение об организации спортивных соревнований, смотров,конкурсов, проводимых в школе и др.; правила поведения в школе; правила поведения в школе; Устав школы; Устав школы; правила внутреннего трудового распорядка и др. правила внутреннего трудового распорядка и др.
22 Должностные инструкции : заместителя директора по правовому регулированию (при отсутствии такой должности – заместителя директора по ВР); педагога-психолога; социального педагога; классного руководителя; воспитателя и др.
23 9.Информационно-аналитическая информация: статистические данные; статистические данные; отчеты; отчеты; справки; справки; протоколы совещаний; протоколы совещаний; протоколы заседаний и др. протоколы заседаний и др. 10. Журнал занятости проблемных обучающихся и подростков ОУ, состоящих на учете на каникулах и в летний период. 11. Журнал контроля посещаемости обучающимися учебных занятий.
24 12. Документация классного руководителя по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних: социальный паспорт класса. социальный паспорт класса. План воспитательной работы на учебный год (включает) : организацию профилактической работы с обучающимися; организацию профилактической работы с обучающимися; индивидуальную работу с обучающимися «группы риска»; индивидуальную работу с обучающимися «группы риска»; работу классного родительского комитета; работу классного родительского комитета; тематику родительских собраний; тематику родительских собраний; ознакомительные, профилактические и инструктирующие рейды в неблагополучные семьи и др.); ознакомительные, профилактические и инструктирующие рейды в неблагополучные семьи и др.); список органов самоуправления класса и поручений обучающихся; список органов самоуправления класса и поручений обучающихся; карты индивидуальной работы с обучающимися и неблагополучными семьями, состоящими на учете. карты индивидуальной работы с обучающимися и неблагополучными семьями, состоящими на учете. 13.Рекомендации,анкеты, памятки в помощь классному руководителю по профилактике правонарушений в работе с неблагополучными семьями.
25 В социальном паспорте школы кроме общих разделов: В социальном паспорте школы кроме общих разделов: (общие сведения о школе; (общие сведения о школе; аналитическая справка ОУ; аналитическая справка ОУ; график работы кружков и секций ОУ) график работы кружков и секций ОУ) размещаются все необходимые списки и сведения об учащихся по данному направлению: список многодетных семей; список многодетных семей; список малообеспеченных семей; список малообеспеченных семей; список детей, находящихся на опеке; список детей, находящихся на опеке; список неполных семей; список неполных семей;
26 список неблагополучных семей; список неблагополучных семей; список детей, проживающих в детском доме; список детей, проживающих в детском доме; список обучающихся, состоящих на учете в ГДН; список обучающихся, состоящих на учете в ГДН; список обучающихся, состоящих на внутришкольном учете; список обучающихся, состоящих на внутришкольном учете; список детей «группы риска»; список детей «группы риска»; сведения о состоянии здоровья детей; сведения о состоянии здоровья детей; список детей-инвалидов. список детей-инвалидов.
27 План работы по профилактике правонарушений обучающихся школы ( приложение к плану воспитательной работы) состоит из таких пунктов: План работы по профилактике правонарушений обучающихся школы ( приложение к плану воспитательной работы) состоит из таких пунктов: пп ; пп ; Запланированные мероприятия; Запланированные мероприятия; Ответственные за выполнение; Ответственные за выполнение; Отметка о выполнении. Отметка о выполнении.
28 1. Направления работы администрации состоят из разделов : Профилактическая работа ; Организация досуговой деятельности; Работа с родителями; Правовой всеобуч; Социально-психологическая служба; Работа с педагогическими кадрами. Повышение их квалификации; Административный контроль. Все мероприятия планируются подробно ежемесячно на учебный год, используя все разделы направлений.
29 ПАМЯТКА : ПАМЯТКА : В соответствии со ст.9 ФЗ 120 (1999 г.) необходимо информировать: ПРОКУРАТУРУ – ПРОКУРАТУРУ – о нарушениях прав и свобод несовершеннолетних; ГДН - ГДН - о нарушенных правах несовершеннолетних на образование, труд,отдых, жилище и т. д.,а также недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; ОПЕКУ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО ОПЕКУ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО – о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию; ОРГАНЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ- ОРГАНЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ- о несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью,а также о семьях, находящихся в социально-опасном положении; ГДН- ГДН- о выявлении родителей и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними или вовлекающих их в совершение преступлений или антиобщественных действий,а также о несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия;
30 ОРГАНЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ – о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением спиртных напитков, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ; ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из детских домов,школ-интернатов и др.образовательных учреждений либо в связи с прекращением по неуважительным причинам занятий в образовательных учреждениях;
31 В нашей школе действует социально -психолого- педагогическая служба, обеспечивающая психолого- педагогическое и социальное сопровождение ребенка на протяжении всего периода обучения,а родители всегда могут получить полезные советы или индивидуальные консультации по проблемам воспитания и обучения у педагога-психолога, социального педагога, учителя-логопеда, педагогов, хорошо знающих проблемы семейного воспитания и особенности развития ребенка. В нашей школе действует социально -психолого- педагогическая служба, обеспечивающая психолого- педагогическое и социальное сопровождение ребенка на протяжении всего периода обучения,а родители всегда могут получить полезные советы или индивидуальные консультации по проблемам воспитания и обучения у педагога-психолога, социального педагога, учителя-логопеда, педагогов, хорошо знающих проблемы семейного воспитания и особенности развития ребенка.
32 Педагогический коллектив и администрация школы стремятся работать по данному направлению в тесной взаимосвязи не только друг друга, но и с другими структурами района. Педагогический коллектив и администрация школы стремятся работать по данному направлению в тесной взаимосвязи не только друг друга, но и с другими структурами района. Мы стремимся использовать различные формы и методы сотрудничества с родителями, вовлекая их в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность, направленную на социально- психологическую адаптацию проблемных ребят, повышение родительского авторитета. Мы стремимся использовать различные формы и методы сотрудничества с родителями, вовлекая их в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность, направленную на социально- психологическую адаптацию проблемных ребят, повышение родительского авторитета. Терпение, уважение и доверие - на этих качествах строятся отношения педагогов и родителей в нашем коллективе. Терпение, уважение и доверие - на этих качествах строятся отношения педагогов и родителей в нашем коллективе.
33 ФОРМЫ И МЕТОДЫ ИНДИВИДУАЛЬНО -ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПЕДАГОГАМИ В ШКОЛЕ : Осуществление контроля за получением образования ( контроль за пропусками, выявление детей, не посещающих школу, определение и назна- чение уровня программы обучения, в зависимости от физического и психологического здоровья ребенка, осуществление ознакомительных, профилактических и просветительских рейдах и др.); Осуществление контроля за получением образования ( контроль за пропусками, выявление детей, не посещающих школу, определение и назна- чение уровня программы обучения, в зависимости от физического и психологического здоровья ребенка, осуществление ознакомительных, профилактических и просветительских рейдах и др.); Посещение семей ( с целью обследования мате- риально-бытовых условий проживания ребенка; выяв- ления условий,необходимых для обучения ; контроля за его свободным времяпровождением; Посещение семей ( с целью обследования мате- риально-бытовых условий проживания ребенка; выяв- ления условий,необходимых для обучения ; контроля за его свободным времяпровождением; Лекции,беседы, тренинги для родителей; Лекции,беседы, тренинги для родителей;
34 Проведение тренингов для несовершеннолетних; Вовлечение детей в кружковую работу; Дополнительные занятия с ребенком по ликвидации пробелов в знаниях; Перевод ребенка в другой класс (согласно уровня усвоения программы); Привлечение ближайших родственников к помощи в воспитании проблемного ребенка в неблагополучной семье; Направление нуждающихся родителей в органы социальной защиты за социальной и материальной помощи; Индивидуальная профориентационная работа социального педагога, педагога-психолога с проблемной семьей и ребенком;
35 Обследование обучающихся, имеющих проблемы в обучении и воспитании на ПМПК; Ходатайство о лишении родительских прав родителей, уклоняющихся от воспитания детей; Содействие в трудоустройстве выпускников школы; Помощь в восстановлении доверительных отношений ( проблемного подростка с родителями,педагогами и др.) ; Информационная поддержка родителей и детей;
36 Диагностика : Диагностика : беседа, наблюдение, анкетирование, изучение результатов учебной деятельности (просмотр дневников, тетрадей, контрольных и срезовых работ ит.д.); психолого-педагогические тесты (уровень знаний, воспитанности);комплексный анализ, социометрия (метод выявления социальных предпочтений в классе); Содействие в обеспечении обучающихся горячим питанием, бесплатными учебниками; Содействие в обеспечении обучающихся горячим питанием, бесплатными учебниками; Осуществление направлений Осуществление направлений ( к наркологу, психиатру, невропатологу и др. необходимым специалистам);рекомендации, необходимые родителям, ребенку и др. ;
37 « В основе воспитания, как самое первое и главное условие успеха, должен лежать сердечный, любовный подход к ребенку. Чем ближе подошел педагог к ребенку,чем искреннее их взаимные отношения, тем надежнее фундамент воспитания »… (Всеволод Петрович Кащенко, известный отечественный ученый, педагог, общественный деятель в книге: «Педагогическая коррекция…»)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.