Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВалентина Аверкиева
1 Курс: Анализ финансового состояния Тема 9: Анализ формирования и распределения прибыли Преподаватель: Ворникова Н.И., магистр в экономике, лектор Кишинэу, 2015
2 Получение прибыли и максимизация ее уровня в динамике является основной целью деятельности любого экономического агента.
3 Именно прибыль является основным показателем эффективности деятельности предприятия и финансовой основой для его дальнейшего развития.
4 В процессе анализа определяется состав балансовой прибыли, ее структура, динамика и выполнение плана за анализируемый период.
5 При изучении динамики и выполнения плана балансовой прибыли применяют метод сравнения: сравнение показателей отчетного периода с предшествующим в первом случае, и сравнение фактических показателей отчетного периода с плановыми.
6 При изучении динамики показателей следует учитывать инфляционные процессы. Сопоставимость показателей обеспечивается путем перерасчета на индекс цен.
7 Индекс роста цен определяется по формуле: где Кi - выпуск продукции в анализируемом периоде в натуральных единицах измерения; Цi-цена единицы продукции в анализируемом периоде; Цо-цена единицы продукции в базисном периоде;
8 На изменение прибыли по операционной деятельности оказывают влияние многие факторы: прибыли от реализации продукции (товаров, работ, услуг); объема реализованной продукции; структуры реализованной продукции; полной себестоимости реализованной продукции; цен на реализованную продукцию.
9 Прибыль от реализации однородной продукции рассчитывается по формуле: П = V*(Ц-С), П = V*(Ц-С), где П-прибыль от реализации продукции; V-объем (количество) реализованной продукции; Ц-цена реализации единицы продукции; С-себестоимость единицы продукции.
10 Если предприятие производит неоднородные виды продукции, тогда к вышеназванным факторам добавляется структурный фактор. Влияние структурного фактора на изменение прибыли (Пн.) можно рассчитывать, используя факторную модель: Пн. = Σ V * Удельный вес * (Ц-С)
11 Анализ динамики и структуры дохода от продаж: Показатели Анализируемы й период Базисный период Абсолютное отклонение Темп прироста, % Доходы от продажи продуктов операционной деятельности, всего, леев В том числе: - от продажи готовой продукции - от продажи товаров - от оказания услуг
12 Анализ результата от операционной деятельности: Показатели Анализируемый период Базисный период Абсолютное отклонение Темп прироста, % Валовая прибыль 2. Другие операционные доходы 3. Коммерческие расходы 4. Общие и административные расходы 5. Другие операционные расходы Результат от операционной деятельности, (стр.1 + стр.2 – стр.3. – стр.4 – стр.5)
13 Дополнительным источником получения прибыли может быть неоперационная деятельность предприятия, т.е. инвестиционная, финансовая, чрезвычайная: прибыль от долевого участия в совместных предприятиях; прибыль от сдачи в аренду земли и основных фондов; полученные и выплаченные пени, штрафы, неустойки; убытки от списания безнадежной дебиторской задолженности, по которой истекли сроки исковой давности; доходы по акциям, облигациям, депозитам; доходы и убытки от валютных операций; прибыли (убытки) прошлых лет, выявленные в текущем году; финансовая помощь от других организаций; убытки от стихийных бедствий и т.д.
14 Анализ сводится в основном к изучению динамики и причин полученных убытков и прибыли по каждому конкретному случаю.
15 Анализ структуры прибыли (убытков): Показатели Анализируемый период Базисный период Абсолютное отклонение Темп прироста, % Результат от операционной деятельности 2. Результат от инвестиционной деятельности 3. Результат от финансовой деятельности 4. Чрезвычайный результат 5. Прибыль (убытки) отчетного периода до налогообложения, (стр.1 стр.2 стр.3 стр.4)
16 При оценке результатов финансовой деятельности большую пользу могут дать межхозяйственные сравнения, изучение опыта работы других предприятий.
17 В заключение анализа разрабатываются конкретные мероприятия, направленные на предупреждения и сокращение убытков и потерь от неоперационной деятельности.
18 Порядок распределения и использования прибыли коммерческого предприятия определяется принятой в данном обществе на данном этапе его развития методологией присвоения прибыли.
19 Система распределения и использования прибыли должна стимулировать дальнейшее развитие данного вида деятельности и освоение новых, материально заинтересовывать в увеличении прибыли.
20 Действующий порядок распределения прибыли соответствует нынешнему этапу становления рыночных отношений, т. е. предприятие должно участвовать своей прибылью в формировании государственного бюджета, а оставшаяся часть прибыли должна быть распределена между собственником предприятия и собственником заемного капитала и других финансовых ресурсов в соответствии с заключенными договорами.
21 Государственное воздействие на выбор направлений использования чистой прибыли осуществляется через налоги, налоговые льготы, а также экономические санкции.
22 Основные направления распределения прибыли: 1) платежи в бюджет; 2) отчисления во внебюджетные фонды, созданные по решению правительства или местных органов власти; 3) формирование фонда накопления; 4) создание фонда потребления; 5) благотворительные цели; 6) другие цели (накопление средств для выкупа имущества и т.п.).
23 Перечень и методика исчисления налогов может изменяться по решению законодательных органов.
24 Чистая прибыль предприятия после уплаты налогов и отчислений используется для формирования: фонда развития (фонда накопления), что соответствует приросту основных и оборотных фондов предприятия (прирост капитала); фонда потребления (для повышения материальной заинтересованности работников предприятия в повышении эффективности и рентабельности предприятия); резервного фонда, предназначенного для финансирования непредвиденных затрат, связанных с риском хозяйственной деятельности, других фондов, если они предусмотрены учредительными документами, законами, требованиями практики.
25 Планирование распределения прибыли осуществляется: а) для финансирования развития материально-технической базы предприятия - авансирования основного капитала; б) для финансирования прироста собственных оборотных фондов - авансирование собственного оборотного капитала;
26 в) для создания финансовых резервов; г) для погашения долгосрочных и среднесрочных кредитов банка и уплаты процентов по ним; д) для погашения прочих видов кредитных обязательств предприятия (облигации) и уплата процентов по ним; е) использование прибыли для приобретения кредитных обязательств, акций других предприятий определяется в основном экспертным путем с учетом выбранных целевых установок в развитии предприятия (перелив капитала в другие виды экономики, расширение рынка сбыта и др.) и др.
27 P.S. Прибыль предприятия – это финансовая основа для развития предприятия и от того насколько корректно было ее распределение зависит перспектива развития данного предприятия.
28 Спасибо за внимание!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.