Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСергей Башкеев
1 Артемий Магун (ЕУ СПб) Александр Семенов (НИУ ВШЭ- СПб) Российская магистратура в поисках собственного места в системе образования:
2 Место магистратуры в системе образования Магистратура и бакалавриат: Образование и профессия. Магистратура и аспирантура Воспроизводство научных кадров и рождение самостоятельного ученого
3 Функции магистратуры Дифференциация студентов по уровню квалификации Специализация Профессионализация: В сфере реальной экономики В сфере госслужбы В сфере науки и образования Академическая мобильность
4 Магистратура в США и (недавно введена) в Европе 1. Специализированная подготовка профессиональных кадров Практические специальности (менеджмент, дизайн, права человека) Завершение обучения Коммерческий характер 2. Составная часть обучения ученых Первый этап PhD Часто поглощается обучением на PhD Воспроизводство научных кадров
5 НОВАЯ ПРОСТРАНСТВЕННАЯ КАРТА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ВЕРТИКАЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ИЛИ ТРЕХМЕРНАЯ МОДЕЛЬ?
6 Система обучения Один или два года после бакалавриата и до аспирантуры Кредитная система (большинство курсов по выбору, студент набирает определенное количество кредитов, может менять ВУЗы) Серьезная курсовая нагрузка (3-4 семестровых курса) Малые группы, отчетность в виде эссе
7 Магистратура в Европейском Университете в Санкт-Петербурге С 1998 г. До 2011 г. – одногодичная, негосударственного образца, предшествовала двухлетней программе аспирантского уровня Интенсивная академическая подготовка (448 ауд. ч. плюс магистерская). Все курсы по выбору студента Интерактивное преподавание по «силлабусу», обязательное посещение, отчетность в форме письменных «эссе». Стипендия, достаточная для проживания. С 2011 г. – двухлетняя программа государственного образца, предшествует трехлетней программе аспирантского уровня
8 Отличия ФГОС по магистратуре от международных: Низкая аудиторная нагрузка по курсам Все курсы, включая элективные, привязаны к семестру. Пример: 2 семестр, выбор из курсов: Политическая социология Социология гендера Социология права Таким образом, студент не может выбрать и Социологию гендера, и Социологию права. Он также не может выбрать курс на другом факультете или в другом ВУЗе. Основное время – самостоятельная работа и практики. Отсутствие значимой стипендии и обязательного посещения
9 КОНЦЕПЦИЯ РОССИЙСКОЙ МАГИСТРАТУРЫ: Подготовка к практической деятельности Перекладывание на студента большей части ответственности за подготовку При этом довольно жесткое профилирование его знаний и компетенций Несовместимость с кредитной системой
10 Годится для практической деятельности, но не для академической подготовки
11 Что делать? Развести практически и академически ориентированные магистратуры Отвязать курсы от семестров и давать их списком, со стандартным числом часов и кредитов за курс. Нарастить количество аудиторных часов за курс, из расчета 3-4 курса по 56 ауд.ч. в семестр. Разрешить не аттестовывать студентов за пропуски занятий
12 Практики Не перекладывать на студента Создать при университетах центры стажировок, которые бы помогали студентам найти работодателя, заинтересованного в стажерах по данной специальности, возможно доплачивая при этом работодателю.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.