Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАнтонина Городчикова
1 К ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ ГОТОВ! УСТНЫЙ ЖУРНАЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Автор Жданова Оксана Петровна педагог-психолог МБДОУ 33 Ангарск 2014
2 ИНТЕЛЛЕК- ТУАЛЬНАЯ ИНТЕЛЛЕК- ТУАЛЬНАЯ Что такое психологическая готовность к школе? ФИЗИЧЕСКОЕРАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЕРАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО - ВОЛЕВАЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО - ВОЛЕВАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ЛИЧНОСТНАЯ ЛИЧНОСТНАЯ
3 ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ: Наличие широкого кругозора и запаса знаний. Ребенок должен ориентироваться во времени пространстве и своем ближайшем окружении. Желание узнавать новое, любознательность. Развитие психических процессов: памяти, внимания, воображения, речи. Сформированность мыслительных операций анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями
4 ЛИЧНОСТНАЯ ( мотивационная ) ГОТОВНОСТЬ: Принятие новой социальной позиции школьника ( мотивационная готовность ); Позитивное отношение к школе, учителям, учебной деятельности ( мотивационная готовность ) Развитие любознательности. Объективность самооценки. Потеря «детскости», непосредственности
5 СОЦИАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ: Гибкое владение способами установления взаимоотношений; Развитие потребности в общении; Умение подчинять свое поведение правилам и нормам Умение согласовывать свои действия со сверстниками и взрослыми, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту социально допустимыми способами, подчиняться или руководить.
6 ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ: Развитие «эмоционального предвосхищения» (предчувствие отдалённых последствий своей деятельности ). Эмоциональная устойчивость, умение не бояться трудностей. Умение ограничивать эмоциональные порывы и длительно выполнять не очень привлекательную работу. Умение систематически выполнять задания: ставить перед собой цель, принимать решение о начале деятельности, наметить план действий, выполнить его, проявив определенные усилия, оценить результат своей деятельности
7 ПРОИЗВОЛЬНОСТЬ – ФОРМА ВОЛЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ Умение сознательно подчинять свои действия правилу Умение ориентироваться на заданную систему требований Умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме Умение самостоятельно выполнять требуемое задание Д.Б.Эльконин
8 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Группа здоровья ребенка Наличие хронических заболеваний Развитие мелких и крупных движений
9 ПОЧЕМУ ДЕТИ ИСПЫТЫВАЮТ ТРУДНОСТИ ПРИ ОБУЧЕНИИ?
10 Не сформированы навыки общения со сверстниками: трудно выслушать ответ, продолжить пересказ, начатый другим, адекватно отреагировать на успех или неудачу другого ребенка (высмеивание, слёзы зависти…)
11 Низкая самооценка ребенка (страх неудачи, отказ от попытки что-либо сделать)
12 Низкий уровень развития произвольности ( не может сосредоточиться на уроке, часто отвлекается, не может включиться в общий режим работы класса)
13 Слабое развитие связной речи и умственных способностей, неумение задавать вопросы, сравнивать предметы, выделять главное
14 Мало инициативы, не самостоятельны, тяготение к шаблонным действиям и решениям, затруднения в общении со взрослыми и сверстниками по поводу учебных задач.
15 Психологические характеристики, обеспечивающие академическую успешность мальчикам и девочкам в начальной школе
16 Успешность мальчика зависит: От развития слухоречевой памяти От развития всех сторон интеллекта От типа темперамента (больше проблем у мальчика- меланхолика:раним, впечатлителен, медлителен)
17 Успешность девочки зависит: От произвольности внимания и поведения От типа темперамента(больше проблему девочек- холериков: слишком активные, вспыльчивые, беспокойные, непоседливые)
18 14 ЗАПОВЕДЕЙ РОДИТЕЛЯМ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА
19 НАЧИНАЙТЕ ЗАБЫВАТЬ О ТОМ, ЧО ВАШ РЕБЕНОК МАЛЕНЬКИЙ
20 ОПРЕДЕЛИТЕ ОБЩИЕ ИНТЕРЕСЫ
21 ПРИОБЩАЙТЕ РЕБЕНКА К ЭКОНОМИЧЕСКИМ ПРОБЛЕМАМ СЕМЬИ
22 НЕ ПУГАЙТЕ, А ТЕМ БОЛЕЕ НЕ ОСКОРБЛЯЙТЕ РЕБЕНКА В ПРИСУТСТВИИ ПОСТОРОННИХ
23 НАУЧИТЕ РЕБЕНКА ДЕЛИТЬСЯ СВОИМИ ПРОБЛЕМАМИ
24 ПОСТОЯННО ГОВОРИТЕ С РЕБЕНКОМ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ – ЗАЛОГ ХОРОШОЙ УЧЕБЫ
25 ОТВЕЧАЙТЕ НА КАЖДЫЙ ВОПРОС РЕБЕНКА, ТОГДА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС НЕ ИССЯКНЕТ
26 ПОСТАРАЙТЕСЬ ХОТЬ ИНОГДА СМОТРЕТЬ НА МИР ГЛАЗАМИ ВАШЕГО РЕБЕНКА
27 ЧАЩЕ ХВАЛИТЕ И ВОСХИЩАЙТЕСЬ ВАШИМ МАЛЫШОМ
28 НЕ СТРОЙТЕ ВАШИ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С РЕБЕНКОМ НА ЗАПРЕТАХ, УВАЖЕНИЕ К РЕБЕНКУ СЕЙЧАС – ФУНДАМЕНТ УВАЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ВАМ В НАСТОЯЩЕМ И БУДУЩЕМ
29 самое главное, что вы можете подарить своему ребенку - это ваше внимание.
31 помогите ребенку привыкнуть к новому режиму жизни.
32 мудрое отношение родителей к школьным успехам исключит треть возможных неприятностей ребенка.
33 Представляю вашему вниманию игры, в которые можно играть с ребенком дома, всей семьей.
38 Эти игры помогут: развивать мелкую моторику; развивать координацию движений, глазомер; развивать воображение; в увлекательной форме подготовить ребенка к школе.
39 Родителям на заметку Дополнительно для подготовки ребенка к школе Вы можете поиграть с ним в игры, которые представлены на сайте ДОУ 33 в разделе «Игры».
40 ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ ВАМ И ВАШЕМУ РЕБЕНКУ!
41 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.