Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМаргарита Боярская
2 Музыкальный руководитель: Будорина. С. А
3 Ложки Группа:ударные инструменты Родина: Время возникновения на Руси ложек как музыкального инструмента пока не установлено. Первые довольно подробные сведения о них появляются в конце XVIII века и свидетельствуют о широком распространении их среди крестьян. Некоторые исследователи предполагают, что ложки возникли у русских в подражание испанским кастаньетам. Происхождение:славянское. Бытовали задолго до конца XVII в., о чем косвенно свидетельствуют лубочные картинки, относящиеся к XVIII XIX векам. Например, изображены ложки в руках «потомственных» скоморохов Савоськи и Парамошки.
4 Устройство: музыкальные ложки имеют удлинённые рукоятки и отполированную поверхность соударений. Иногда вдоль рукоятки подвешивают бубенцы. Тембр:Тембр звука зависит от способа звукоизвлечения: он может быть звонким и чётким, приглушённым или открытым. Звукоизвлечение: Звук извлекается путём ударения друг о друга задних сторон черпаков. Обычно один исполнитель использует три ложки, две из которых закладываются между пальцами левой руки, а третья берётся в правую. Удары производятся третьей ложкой по двум в левой руке. Обычно для удобства удары производятся на руке или колене. Деревянные ложки используются в славянской традиции как музыкальный инструмент. Игровой комплект составляет от 3 до 5 ложек, иногда разного размера. Звук извлекается путём ударения друг о друга задних сторон черпаков. Тембр звука зависит от способа звукоизвлечения.
6 Балалайка
7 Родина: Россия Происхождение: первое письменное упоминание – в 1688 году Тембр: легкий, забавный Звукоизвлечение: щипками или бряцанием – ударом указательного пальца по всем струнам Виртуозы: Рожков Михаил, Осипов Николай, Конов Владимир и др. Устройство: деревянный треугольник или полусферический корпус и длинный гриф, на который натянуто три струны Это интересно! Знаменитый русский музыкант, композитор, скрипач, балалаечник и дирижер Иван Евстигнеевич Хадошкин играл на балалайке, сделанной из тыквы, проклеенной внутри порошком битого хрустала, что придавало звуку особую чистоту и серебристость.
8 Жалейка Группа: Духовой инструмент, аэрофон Родина: Россия Происхождение: Первое упоминание о жалейке есть в записях А. Тучкова, относящихся к концу XVIII века. Есть основание предполагать, что жалейка присутствовала до этого в облике другого инструмента. Тембр: пронзительный и гнусавый, печальный и жалостливый Брёлка по сравнению с пастушеской жалейкой обладает более деликатным и нежным звуком, так как изготовлена целиком из дерева.. Звукоизвлечение: необходимо привести в колебательное движение язычок пищика с помощью воздуха, заключенного в стволе инструмента. Виртуозы: Этно-трио «Троица» Устройство: Жалейка бывает двух разновидностей одинарная и двойная (двухствольчатая). Одинарная жалейка представляет собой небольшую трубочку из ивы или бузины длиной от 10 до 20 см, в верхний конец которой вставлен пищик с одинарным язычком из камыша или гусиного пера, а на нижний надет раструб из коровьего рога или из бересты. Язычок иногда надрезают на самой трубочке. На стволе есть от 3 до 7 игровых отверстий, благодаря чему можно менять высоту звука.
10 Маракас Группа: древнейший ударно-шумовой инструмент Родина:слово «марка» заимствовано из языка индейцев тупи-гуарани, обитавших на территории современной Бразилии. Происхождение: инструмент коренных жителей Антильских островов индейцев таино Тембр: характерный шуршащий звук Способ звукоизвлечения: потряхивание Устройство: Для изготовления марок использовались плоды небольшого размера правильной округлой формы. После удаления мякоти через два просверленные в корпусе отверстия и сушки плода внутрь насыпали мелкую гальку или семена растений, количество которых в любой паре марок различно, что обеспечивает каждому инструменту неповторимо индивидуальное звучание. На последней стадии к полученной шарообразной погремушке приделывали ручку, после чего инструмент был готов.Современные мароки изготавливаются как традиционным способом из плодов игуэро или тыквы-горлянки, так и из более современных материалов, в первую очередь из пластмассы.
12 Барабан Группа:ударные инструменты Родина: Африка (тамтам), Турция (большой барабан) Происхождение: каменная или деревянная колотушка. Известно о существовании барабанов в древнем Шумере около 3000 лет до н.э. При раскопках в Месопотамии были найдены одни из древнейших ударных инструментов, сделанные в виде маленьких цилиндров, происхождение которых датируется третьим тысячелетием до нашей эры. Тембр: у большого – мощный, у малого - сухой и отчетливый Звукоизвлечение: ударом по мембране деревянной колотушкой с мягким наконечником, палочкой, руками, а иногда и трением Устройство: деревянный корпус, на который натягивается кожа или другой материал, у малого барабана две деревянные или пластмассовые палочки, у большого деревянные палки с мягкими колотушками, покрытыми пробкой или войлоком. Это интересно! В Азии встречаются барабаны без корпуса: кожа просто растягивается на колышках, вбитых в землю. У аборигенов Австралии и сейчас два обыкновенных камня играют роль ударного инструмента. Барабан относится к группе ударных музыкальных инструментов без определённой высоты. Ударные инструменты – самые древние инструменты мира. Первобытный человек выбивал ритм по костям мамонта, по дереву, глиняным кувшинам
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.