Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДанила Воронич
1 Проект: «Семейные традиции России – должны жить!» Разработчик проекта: Сазонова Лариса Михайловна воспитатель МБДОУ «Детский сад «Сказка» первая квалификационная категория
2 Актуальность проекта. Народ это живой организм, клеточками которого являются семьи. Если семейный уклад народа нарушается, то общество начинает серьезно болеть. Именно в семье происходит передача опыта от одного поколения другому.
3 Традиции – это розовощекие красавицы, поющие на сцене народные песни, и шумная Масленица с душистыми блинами, пушистая верба на Вербное воскресенье и демонстрация в День Победы. А еще традиции – это мама, каждый вечер рассказывающая детям сказку на ночь, это папа, который превращается в Деда Мороза тайком на лестнице, и миллион мелочей, которые есть только в вашей семье и которые остаются с вами сладкими воспоминаниями о детстве.
4 Семья это единственное место, где человек проходит школу любви. Семья - опора, семья - тепло и комфорт, семья - любовь и забота. Семья – это не только общий быт, бюджет и отношения между супругами. Это еще и особый дух, неповторимый уют и атмосфера, характерная только для одной семьи.
5 Проблема В современном обществе, характеризующимся высокой активностью, душевными затратами, дефицитом человеческого тепла и внимания, теряется связь поколений, семья перестает быть крепостью и опорой для ее членов, забываются традиции, обычаи, прошлое. Постепенно ослабевает воспитательный потенциал семьи. А ведь еще древние педагоги считали, что воспитывать детей нужно в любви и уважении к родителям и почитании предков, растить будущего семьянина с малых лет. Очень хочется, чтобы ниточка, связывающая людей в семейных отношениях, была толстым канатом, способным удерживать весь род.
6 Цель. Создать условия для взаимодействия ДОУ и семьи через приобщение к народным и семейным традициям. Задачи: Формировать чувство принадлежности к своей семье, положительного отношения к ее членам, в том числе к прародителям, через уточнение и установление родственных связей. Формировать представления детей об индивидуальности каждой семьи: ее истории, традициях, интересах. Развивать познавательно-творческую активность участников проекта. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности. Формировать нравственные качества детей: уважение, заботу, эмпатию.
7 Этапы работы над проектом: I этап – «У истока» – ознакомительный. II этап – «Возрождение» - просветительский. III этап – «С маленького родника начинается река» - заключительный. IV этап - Результаты проекта.
8 I этап «У истока» – ознакомительный Цель этапа: Выявление представлений родителей, детей о семейных и народных традициях. Методы и приемы: Собеседование с детьми об их семье, родственниках, семейных традициях. Побор дидактического и практического материала. Знакомство и разучивание «Семейных игр».
9 II этап – «Возрождение» - просветительский Цель этапа: Знакомство участников проекта с народными и семейными традициями через разные формы взаимодействия. Формы и методы: Консультации для родителей. Тематические модули «Генеалогическое древо семьи», «Пасха Красная». Родительские встречи, литературная гостиная, посиделки с бабушками. НОД. Развлечения.
10 Тематический модуль «Генеалогическое древо семьи»
11 Развлечения.
15 Тематический модуль «Пасха Красная»
17 III этап – «С маленького родника начинается река» - заключительный Цель этапа: Творческое подведение итога взаимодействия участников проекта, презентация продуктов совместной деятельности Мероприятия: Литературная гостиная «Уж тает снег, бегут ручьи...»
18 Результаты проекта. Установлены более тесные связи между поколениями и родственниками в семьях моих воспитанников. Дети: - Имеют представления о своей нации, культуре, языке, традициях, гордятся своим народом, его достижениями. - Сформировано чувство принадлежности к своей семье, положительное отношение к ее членам. - Сформировано представление об индивидуальности каждой семьи. - Сформированы нравственные качества такие как: уважение, забота, принятие по отношению к членам семьи.
19 Родители: Уточнили и установили родственные связи между поколениями в семье. Приобрели опыт совместной творческой деятельности. Создали видеоархив, генеалогическое древо семьи, собрали копилку семейных реликвий. Расширили представления о национальных и семейных традициях.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.