Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВиктория Буткова
1 Департамент образования города Москвы Западный административный округ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа 814» (СП ДО 666) Дошкольник как субъект физкультурно- оздоровительной деятельности Казанцева Елизавета Юрьевна, инструктор по ФК 1 кв. категории, фитнес инструктор детских групповых программ Москва 2015 г.
2 В нашем ДО развитие субъектности ребенка посредством физкультурно- оздоровительной деятельности связана с работой взрослого, направленной на то, чтобы ребенок овладел деятельностью. Первоначально активность взрослого помогает ребенку достичь цели - и своей, и совместной со взрослым. Затем формируется совместная активность. Далее активность проявляет ребенок, но под присмотром и с оценкой взрослого. Так постепенно подготавливается самостоятельная активность. Затем ребенок вновь выступает как субъект собственной активности.
4 Самостоятельность в двигательной деятельности Активное участие в разных формах занятий, самостоятельное выполнение знакомых видов физических упражнений, использование в двигательной деятельности приемов саморегуляции и самоконтроля.
5 Творчество в двигательной деятельности Своеобразное сочетание, комбинирование известных движений, появление новых элементов при создании простейших форм движений, оригинальность двигательных решений.
6 Оценочные действия при выполнении физических упражнений Соотнесение характера выполнения движений с конкретной ситуацией, выделение элементов двигательного действия, нахождение отличий и сходства в выполнении упражнения другими детьми.
7 Осознанное отношение к своему здоровью Умение оценивать собственные действия с точки зрения их полезности для здоровья.
8 Формирование ребенка как субъекта физкультурно- оздоровительной деятельности связано с проявлением эмоционально-деятельностного компонента поведения. ИГРА
9 Обогащению субъектного опыта способствует поисково-исследовательская деятельность – решение проблемно-двигательных ситуаций и задач. * показ движений для необычной ситуации; * показ движений на предложенную тему; * придумывание аналогов движений; * поиск вариантов демонстрируемого движения.
10 Большую роль в формировании субъектного опыта играет самооценка ребенка это знания и представления о себе
11 1. Свое физическое состояние. 2. Правила сохранения и укрепления здоровья. 3. Основы личной и общественной гигиены. 4. О физических упражнениях, их назначении, способах использования в жизни людей.
12 Позиция 3 «С» 1. Субъект – педагог. 2. Субъект - ребенок. 3. Субъект - семья.
14 Список литературы 1.Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. - М.: Мысль, Бернштейн Н.А. Физиология движений и активность/Под ред. О.Г. Газенко. - М.: Наука, Воротилкина И.М. Формирование самостоятельности и активности у детей дошкольного возраста в процессе физического воспитания: Автореф.дисс. канд. пед. наук. - Хабаровск, Крулехт М.В. Дошкольник и рукотворный мир; педагогическая технология целостного развития ребенка как субъекта детской деятельности. - Спб: Детство-Пресс, Наблюдения и выкладки собственной педагогической деятельности.
15 Спасибо за внимание! ГБОУ Школа 814 Директор: Иванцов Максим Николаевич Руководитель ДОУ: Биргина Ольга Сергеевна Адрес: ул. Матвеевская д.4, корп.3 Сайт: Телефон:8(495)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.