Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСтепан Гарбузов
1 Федеральный государственный образовательный стандарт Планирование и организация процесса формирования познавательных универсальных учебных действий Научный сотрудник лаборатории обеспечения реализации ФГОС НОО АОУ ВО ДПО « ВИРО » Никитина Л. П.
2 Определение цели занятия Планирование и организация процесса формирования познавательных универсальных учебных действий На основе темы занятия продолжите формулировку его цели: Повысить педагогическую компетентность в …
3 Разбиение цели на задачи: Проранжируйте задачи нашего занятия для достижения цели: Разработать диагностические задания по проверке уровня сформированности познавательных УУД. Определить особенности формирования познавательных УУД. Оценить умение планировать и организовывать процесс формирования познавательных УУД у младших школьников. Выяснить состав познавательных УУД.
4 Метапредметные результаты – универсальные учебные действия способы деятельности, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях
5 Познавательные УУД Способы работы с текстом. Способы получения, обработки, оценки и применения информации. Общеучебные действия (наблюдение, анализ, синтез, сравнение, сопоставление, группировка, классификация, обобщение, установление закономерностей). Моделирование. Способы решения учебных проблем.
6 Управление процессом формирования УУД 1. Определить планируемые УУД по годам обучения. Выберите из списка, какие познавательные УУД необходимо сформировать в 1 классе : Наблюдение (кратковременное и долговременное), анализ, сравнение, группировка, классификация, синтез, моделирование, работа с учебной проблемой (выдвижение версий, формулировка гипотезы, подведение под понятие), обобщение, формулировка вывода, понимание прочитанного, работа с текстом, работа с информацией (страница учебника, по оглавлению, части книги, разные источники информации).
7 Управление процессом формирования УУД 2. Расписать процесс формирования УУД (сравнение, группировка). Пример: УУД сравнение - постановка цели, ввод понятия «сравнение»; - сравнение природных объектов; - составление плана сравнения; - сравнение абстрактных объектов; - выделение критериев сравнения; - фиксация результатов сравнения; - оценка умения сравнивать. 3. Контролировать процесс формирования УУД. - диагностические задания
8 Диагностические задания на проверку сформированности УУД сравнения Отметь, по каким признакам отличаются листочки: - цвет - форма - размер - положение в пространстве Назови, по каким признакам можно сравнить дерево и куст ? Сравни звуки [с] и [с]. По каким признакам они отличаются?
9 Диагностические задания на проверку сформированности УУД сравнения Нарисуй два круга, одинаковых по цвету и размеру. Подчеркни названия геометрических фигур, отличающихся по количеству углов от квадрата: овал, прямоугольник, треугольник, пятиугольник, многоугольник, угол. Опиши в сравнении одуванчик и мать-и-мачеху.
10 Управление процессом формирования УУД Из коммуникативных - умение слышать и слушать, - умение налаживать взаимодействие, - умение участвовать в кооперации (сотрудничестве), - выражение мысли при помощи связной речи, - умение дать точный или развернутый ответ на вопрос; - умение задавать вопросы; - участие в групповой дискуссии, - умение работать в паре; - умение оформить свою мысль в форме монологического высказывания; - умение работать в диалоге
11 Управление процессом формирования УУД Из личностных - представление о нравственных ценностях, - понимание смысла деятельности, - нравственная оценка, - выстраивание своего поведения на основе нравственных норм Из регулятивных - целеполагание (принятие, постановка и удержание цели), - выполнять действия по плану, - составление плана деятельности, - обсуждение или коррекция готового плана, - контролировать результаты деятельности по образцу, - самоконтроль, - взаимоконтроль, - поиск и коррекция ошибок
12 Какие УУД представлены в данном фрагменте урока ? Объясните цель задания 4. Рассмотрите значок на полях. Как авторы рекомендуют выполнять это задание? (В парах). Мы раньше работали в парах? Что значит «пара»? Приведите примеры пар. Мы умеем работать парой? Чему нам нужно сегодня научиться? (Работать в паре). Это наша цель. Посмотрите на образец работы в паре, который вам покажут Оля и Юра. Составьте план работы в паре. (Обсуждение). По составленному плану выполните задание 4 в парах. Оценим нашу работу: получилось работать в паре? Что удалось? Где возникли затруднения? Посмотрите по учебнику, а завтра мы будем работать в паре? Какова цель завтрашней работы?
13 Цели парной работы Формировать умение … ( в деятельности учителя ) Учиться … ( в деятельности обучающихся ) узнать, выяснить, установить, определить, сравнить, составить, сформулировать, объяснить, пронаблюдать, обобщить, сделать вывод, распределить, подготовить, потренироваться, проверить, оценить, обнаружить, исправить … Работать в паре ; составить план работы в паре ; проверять и оценивать друг друга …
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.