Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВиталий Башкирев
1 О ходе лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Республике Саха (Якутия) по состоянию на 19 июня 2015 года
2 Полномочия Управления государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия) Лицензирование деятельности по управлению МКД Ведение реестра лицензий субъекта РФ (включая сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат) Предоставление в уполномоченный орган сведений для ведения сводного федерального реестра лицензий и реестра дисквалифицированных лиц Осуществление лицензионного контроля
3 Законодательство о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами Жилищный кодекс Российской Федерации в редакции Федерального закона от г. 255-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ, отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ» (раздел Х. Лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами) Федеральный закон от 4 мая 2011 года 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» Постановление Правительства РФ от «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами»
4 Лицензионная комиссия Республики Саха (Якутия) (Указ Главы РС (Я) от г. 171-РГ) Чусовская Н.Г. руководитель Управления госстройжилнадзора РС (Я) - главный государственный жилищный инспектор Республики Саха (Якутия), председатель; Грибчатов Е.Ю. руководитель Якутского регионального центра общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства, заместитель председателя; Бочкарева Г.Ф. руководитель отдела Управления госстройжилнадзора РС (Я), секретарь Андреева С. Е. старший референт аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей в РС (Я); Архангельская Е.А. зав. кафедрой Экспертизы, управления и кадастра недвижимости ИТФ ФГАОУ ВПО «СВФУ»; Бережнов Ю.В. председатель комиссии по развитию социальной инфраструктуры, транспорта и жилищно- коммунального хозяйства Общественной палаты РС (Я); Бушев С.А. старший референт Департамента по противодействию коррупции и взаимодействию с правоохранительными органами АГиП РС (Я); Медведева Л.А. председатель общественного комитета по предпринимательству в сфере ЖКХ при ТПП РС (Я); Петров А.Д. председатель совета ЯРОД «За реформы в ЖКХ»; Садовников Ю.Н. заместитель председателя постоянного комитета Госсобрания (Ил Тумэн) РС (Я) по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству; Слепцов С.Н. заместитель исп. директора Совета муниципальных образований РС (Я) - ассоциации межмуниципального сотрудничества; Черный С.А. директор обособленного подразделения СРО НП «ЖКХ-Групп» в РС (Я); Чукавина Н.Н. заместитель министра ЖКХ и энергетики РС (Я).
5 СОСТАВ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ЛИЦЕНЗИОННОЙ КОМИССИИ РС (Я) органы государственной власти РС (Я)4 чел. саморегулируемые организаций, общественных объединений, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, иных некоммерческих организаций, осуществляющих общественный жилищный контроль 4 чел. высшее учебное заведение, осуществляющее подготовку в сфере управления многоквартирными домами 1 чел. подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений Администрации Главы и Правительства Республики Саха (Якутия) 1 чел. Совет муниципальных образований РС (Я)1 чел Законодательного органа Республики Саха (Якутия)1 чел. Общественная палата Республики Саха (Якутия)1 чел. (количество представителей органов государственной власти Республики Саха (Якутия) не превышает 2/3 от общего численного состава комиссии)
6 Решение лицензионной комиссии может быть оспорено в суде или отменено по решению уполномоченного Правительством РФ органа К полномочиям лицензионной комиссии относятся: Принятие решения о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии Принятие квалификационного экзамена Принятие решения об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии. Участие в мероприятиях по лицензионному контролю
7 Лицензионные требования (статья 193 ЖК РФ) Регистрация соискателя лицензии в качестве юридического лица или ИП на территории РФ Наличие у должностного лица управляющей организации квалификационного аттестата Отсутствие у должностного лица неснятой или непогашенной судимости за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления и за преступления в сфере экономики Отсутствие в реестре лиц, в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации Отсутствие в федеральном реестре лицензий на осуществление деятельности по управлению МКД информации об аннулировании лицензии Соблюдение требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 141 ЖК РФ
8 К сдаче экзамена допускаются лица, информация о которых не содержится в Реестре дисквалифицированных лиц Квалификационный аттестат выдается на срок – 5 лет Решение об отказе в выдаче квалификационного аттестата может быть обжаловано в суде Плата не взимается Квалификационный аттестат аннулируется в случае: получения квалификационного аттестата с использованием подложных документов внесения сведений о должностном лице в Реестр дисквалифицированных лиц вступление в силу решения суда за преступление в сфере экономики, а также средней тяжести, тяжкие, особо тяжкие
9 Доля не сдавших экзамен составляет 10% Успешно сдали 230 чел. ( представители 181 УК ) По состоянию на г. в Лицензионную комиссию поступило 257 заявления о допуске к квалификационному экзамену Включены в график экзаменов на июль 4 человека
10 По состоянию на 19 июня 2015 года поступило 200 заявлений на предоставление лицензии (до 01 апреля 2015 года поступило 166 заявлений) Выдано 158 лицензий Отказано – 35 управляющим организациям, из них: по причине несоблюдения требований к раскрытию информации - 31 по причине наличия и представленных документах недостоверной информации – 4 по 17 УК, первоначально получившим отказ в выдаче лицензии и повторно подавшим заявления, ЛК вынесено решение о предоставлении лицензии
11 Муниципальные образования Предоставлено Отказано г. Якутск 687 Жатай 21 Алданский 6 Амгинский 1 Булунский 2 Верхневилюйский 11 Верхнеколымский 3 Верхоянский 1 Вилюйский 22 Горный 3 Жиганский 11 Кобяйский 4 Ленский 121 Мегино-Кангаласский 11 Мирнинский 81 Момский 1 Намский 31 Нерюнгринский 17
12 Нижнеколымский 1 Нюрбинский 2 Олекминский 2 Оленекский 1 Оймяконский 11 Среднеколымский 1 Сунтарский 2 Таттинский 1 Томпонский 4 Усть-Алданский 1 Усть-Майский 2 Усть-Янский 2 Хангаласский 3 Чурапчинский 1 Отсутствуют управляющие организации в следующих МО Абыйский Эвено-Бытантайский Анабарский Аллаиховский
13 РОЛЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Если до 1 апреля 2015 года управляющая организация не обратилась за выдачей лицензии либо ей было отказано в выдаче лицензии, то орган местного самоуправления: -обязан уведомить собственников, если решение не принято или не реализовано- провести открытый конкурс До 1 апреля 2015 года собственники помещений в МКД, которым управляет управляющая организация на момент обращения за предоставлением лицензии и которые подлежат включению в Реестр лицензий Республики Саха (Якутия), должны быть проинформированы органом местного самоуправления об обращении управляющей организации за предоставлением лицензии. В течение месяца собственники имеют право принять решение о расторжении договора управления с соискателем лицензии или выборе иного способа управления и в течение 3 рабочих дней уведомить орган государственного жилищного надзора с приложением копии протокола общего собрания
14 О ДЕЙСТВИЯХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СЛУЧАЯХ ПОЯВЛЕНИЯ МКД, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ВОЗНИКАЕТ РИСК «ОСТАТЬСЯ БЕЗ УПРАВЛЕНИЯ» Вариант 1. Орган местного самоуправления вправе установить местный уровень реагирования в порядке, определенном п.3 ст. 4.1 ФЗ 68-ФЗ, и по решению комиссии муниципального образования по ЧС определить муниципальную организацию, имеющую лицензию на управление МКД ответственной за выполнение услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества МКД на период проведения конкурса, объявленного в соответствии с Правилами 75, и до вступления в силу договора управления, заключенного по результатам такого конкурса с заключением такой организацией с собственниками помещений в МКД временного договора оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества МКД. Важно одновременно принять решение об объявлении конкурса и решение об определении временной управляющей организации.
15 О ДЕЙСТВИЯХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СЛУЧАЯХ ПОЯВЛЕНИЯ МКД, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ВОЗНИКАЕТ РИСК «ОСТАТЬСЯ БЕЗ УПРАВЛЕНИЯ » Вариант 2: определение органом местного самоуправления временной управляющей организации как муниципальную преференцию (пп. 20 ст. 4 ФЗ 135-ФЗ «О защите конкуренции»). Требования к предоставлению преференций: предоставление преференции должно соответствовать целям, установленным Законом о защите конкуренции; предоставление преференции не должно привести к устранению или недопущению конкуренции; предельный срок предоставления преференции не может превышать один год; В течение указанного срока необходимо осуществить мероприятия, направленные на проведение конкурса. Решение о предоставлении муниципальной преференции оформляется правовым актом ОМС.
16 Порядок размещения лицензиатом сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат установлен статьей 198 ЖК РФ Сведения о МКД, управление которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению на официальном сайте для раскрытия информации В случае изменения перечня МКД, находящихся в управлении у лицензиата, он в течение 3 рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения на официальном сайте для раскрытия информации, а также направить их в орган государственного жилищного надзора В течение 3 дней со дня получения указанных сведений орган жилищного надзора вносит изменения в реестр лицензий
17 ОСОБЕННОСТИ ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ МКД Управление МКД осуществляется до момента: возникновения обязательств по договору управления многоквартирным домом у новой управляющей организации прекращения деятельности управляющей организации государственной регистрации ТСЖ, ЖК или иного специализированного кооператива аннулирования лицензии Орган местного самоуправления созывает общее собрание в течение 15 дней со дня получения уведомления от органа государственного жилищного надзора о прекращении деятельности или аннулировании лицензии. В случае если решение о выборе способа управления не принято или не реализовано – в течение 3 рабочих дней орган местного самоуправления объявляет конкурс. Лицензиат, действие лицензии которого прекращено или аннулировано, обязан в течение 2 рабочих дней управляющей организации, принявшей обязательства по управлению МКД, передать техническую документацию на МКД и иные документы, связанные с управлением МКД.
18 ЛИЦЕНЗИОННЫЙ КОНТРОЛЬ Лицензионный контроля осуществляется в соответствии с 294-ФЗ и 99-ФЗ. Лицензионный контроль- это мероприятия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований, посредством организации и проведения проверок. В отношении лицензиата лицензирующим органом проводятся документарные проверки, плановые и внеплановые выездные проверки. Внеплановые выездные проверки проводятся только по согласованию с прокуратурой.
19 АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Составы административных правонарушений: ч.1 ст КоАП РФ: Осуществление предпринимательской деятельности без лицензии: на должностных лиц – штраф от тыс. рублей или дисквалификацию до 3 лет; на ИП – штраф тыс. рублей или дисквалификация до 3 лет; на юридических лиц – штраф тыс. рублей. ч.2 ст КоАП РФ: Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных требований: на должностных лиц – штраф от тыс. рублей или дисквалификацию до 3 лет; на ИП – штраф тыс. рублей или дисквалификация до 3 лет; на юридических лиц – штраф тыс. рублей. ч.24 ст.19.5 КоАП РФ: Невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа государственного жилищного надзора, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований: на должностных лиц – штраф от тыс. рублей или дисквалификация до 3 лет: на юридических лиц – от тыс. рублей.
20 АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ч.1 ст КоАП РФ: Нарушение организациями и ИП, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению МКД на основании договоров управления МКД, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению МКД: на должностных лиц штраф от 50 до 100 тыс. рублей или дисквалификацию до 3 лет ; на юридических лиц – от 150 до 250 тыс. рублей. ч.2 ст КоАП РФ: Невыполнение указанными лицами обязанностей, предусмотренных правилами осуществления предпринимательской деятельности по управлению МКД, в период прекращения действия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД или ее аннулирования, если указанные лица обязаны надлежащим образом осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению МКД : на должностных лиц штраф от 100 до 200 тыс. рублей или дисквалификацию до 3 лет ; на ИП – от 150 до 500 тыс. рублей или дисквалификацию до 3 лет ; на юридических лиц – от 150 тыс. до 500 тысяч рублей. Протоколы составляет орган государственного жилищного надзора, рассматривают дела мировые суды. Изменения в КоАП РФ вступают в силу с 1 января 2015 года.
21 ИСКЛЮЧЕНИЕ СВЕДЕНИЙ ИЗ РЕЕСТРА ЛИЦЕНЗИЙ СУБЪЕКТА РФ Если в течение календарного года лицензиату и (или) должностному лицу лицензиата 2 раза и более назначено судом административное наказание за неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания органа государственного жилищного надзора, в отношении многоквартирного дома, сведения о таком доме исключаются из Реестра лицензий республики Саха(Якутия). Собственники имеют право в течение 2 месяцев после уведомления о наличии оснований для исключения из Реестра лицензий принять решение о продолжении лицензиатом деятельности по управлению их МКД, и в течение 3 рабочих дней уведомить орган государственного жилищного надзора. Исключение из Реестра сведений о МКД- основание для прекращения лицензиатом деятельности по управлению таким домом.
22 ПРАВИЛА ИНФОРМИРОВАНИЯ О ВОЗНИКНОВЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ОСНОВАНИЙ ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ Информирование требуется при наличии следующих обстоятельств: а) назначение 2 или более раз в течение календарного года лицензиату и (или) должностному лицу (должностным лицам) лицензиата судом административных наказаний за неисполнение или ненадлежащее исполнение предписаний, выданных органом государственного жилищного надзора (далее - лицензирующий орган) в отношении многоквартирного дома, деятельность по управлению которым осуществляет лицензиат (далее - основание для исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации); б) принятие лицензирующим органом решения об исключении сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации; в) принятие лицензионной комиссией решения о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии; г) вступление в законную силу решения суда об аннулировании лицензии и внесение соответствующей записи в реестр лицензий субъекта Российской Федерации. Ответственность за соблюдение требований об информировании возлагается на лицензирующий орган (в части информирования уполномоченных органов) и на орган местного самоуправления (в части информирования заинтересованных лиц).
23 ПРАВИЛА ИНФОРМИРОВАНИЯ О ВОЗНИКНОВЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ОСНОВАНИЙ ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ Лицензирующий орган направляет органу местного самоуправления способом, позволяющим подтвердить факт получения извещения, следующую информацию : о возникновении основания для исключения сведений о многоквартирном доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации - в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня вступления в законную силу второго или последующего решения (постановления) суда о назначении административного наказания за неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания, выданного лицензирующим органом, о принятии лицензирующим органом решения об исключении сведений о многоквартирном доме, деятельность по управлению которым осуществляет лицензиат, из реестра лицензий субъекта Российской Федерации - в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения, о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии на основании решения лицензионной комиссии - в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня направления соответствующего заявления, о вступлении в законную силу решения суда об аннулировании лицензии и внесении соответствующей записи в реестр лицензий субъекта Российской Федерации - в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня внесения соответствующей записи в реестр лицензий субъекта Российской Федерации.
24 ПРАВИЛА ИНФОРМИРОВАНИЯ О ВОЗНИКНОВЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ОСНОВАНИЙ ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ Орган местного самоуправления в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня получения информации от органа государственного жилищного надзора путем размещения указанной информации в местах, удобных для ознакомления собственниками помещений в многоквартирном доме (на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом), а также на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" извещает: собственников помещений в многоквартирном доме, деятельность по управлению которым осуществляет лицензиат ресурсоснабжающие организации, с которыми лицензиатом заключены договоры поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и иных заинтересованных лиц способом, позволяющим подтвердить факт получения извещения.
25 ПРОБЛЕМЫ, ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ Перечень оснований для проведения внеплановой выездной проверки лицензиата предусмотрен ч.10 ст. 19 ФЗ-99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» и предусматривает в качестве основания для внеплановой выездной проверки обращения граждан, ИП и юридических лиц и др. только о фактах грубых нарушений лицензионных требований. Информация о нарушениях, которые не составляют угрозу для причинения вреда жизни, здоровью или имуществу не является основанием для проведения внеплановой выездной проверки. Таким образом, орган государственного жилищного надзора уже не может принять меры по фактам несвоевременного вывоза мусора, течи кровли, несоответствию температурного режима и другим нарушениям, которые не составляют угрозу для причинения вреда жизни, здоровью.
26 ПРОБЛЕМЫ, ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ В методических рекомендациях (Приказе Минстроя РФ о порядке формирования и деятельности комиссии субъекта РФ по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами) есть пункт о том, что лицензионная комиссия формируется не более чем из 20 человек, и в соответствии с ними регионы самостоятельно определили количественный состав: где девять человек, где-то семь человек, а где- то 14. Решение о выдаче или аннулировании лицензии должны приниматься наибольшим количеством представителей. Чем больше будет лицензионная комиссия, тем ее решение будет более объективно. Поэтому логично было бы зафиксировать количество членов лицензионной комиссии.
27 ПРОБЛЕМЫ, ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ Необходимо более конкретно прописать, представители каких организаций должны входить в состав лицензионной комиссии. По нашему мнению, в лицензионные комиссии должны в обязательном порядке входить представители ресурсоснабжающих организаций. В основном проблемы ресурсоснабжающих организаций связаны с неплатежами управляющих компаний за потребленные ресурсы. Пунктом 3 ч.4 ст. 201 Жилищного кодекса РФ к полномочиям лицензионной комиссии отнесено участие в мероприятиях по лицензионному контролю. Однако порядок участия членов лицензионной комиссии в мероприятиях по лицензионному контролю нигде не прописан.
28 ПРОБЛЕМЫ, ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ Законом предусматривается две крайних меры воздействия на недобросовестную управляющую организацию. Для начала, она может лишиться права обслуживать конкретные дома, по которым органом государственного жилищного надзора были выявлены нарушения и вынесены предписания об их устранении. Назначение судом административного наказания за неисполнение или ненадлежащее исполнение предписаний два и более раза в течение календарного года является основанием для исключения таких домов из реестра лицензий субъекта РФ (по решению органа государственного жилищного надзора). В подобной ситуации собственники на общем собрании должны заново выбрать способ управления домом (управляющая организация или ТСЖ), иначе орган местного самоуправления сам привлечет новую управляющую организацию на конкурсной основе. Исключение составляют случаи, когда собственники на общем собрании, несмотря на наличие нарушений со стороны управляющей компании, все равно решили сохранить с ней договорные отношения. В такой ситуации она может продолжить обслуживать дом, невзирая на претензии государственного жилищного надзора (ст. 200 Жилищного кодекса РФ). Нормы, позволяющие исключить дом из реестра лицензий субъекта РФ после невыполнения двух предписаний, являются чрезмерными в части управляющих компаний, которые обслуживают дома, износ которых более 70%. Указанные положения закона могут повлечь массовые отказы управляющих компаний от обслуживания домов, которые находятся в аварийном состоянии, так как риск потери лицензии очень высок.способ управления домомст. 200 Жилищного кодекса РФ
29 9 ИЮНЯ 2015 Г. ГОСДУМА РОССИИ ПРИНЯЛА ВО ВТОРОМ И ТРЕТЬЕМ ЧТЕНИИ ЗАКОНОПРОЕКТ , КОТОРЫЙ ПОЛУЧИЛ РАНГ ЗАКОНА И БУДЕТ НАПРАВЛЕН В СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ. 1. Непосредственный способ управления МКД разрешен в МКД с количеством квартир до 30 (п.1 ч.2 ст.161 ЖК РФ). 2. При способе управления МКД управляющей организацией или ТСЖ прямые договоры между потребителями и РСО, сложившиеся на дату вступления закона в силу, сохраняют свою силу до отказа одной из сторон от их исполнения. При выборе новой УО или ТСЖ и наличии прямых договоров между потребителями и РСО (или прямых расчетов) такие договоры (расчеты) сохраняются по решению общего собрания собственников (ч.17, ч.18 ст.12 Закона). 3. Перенос ОДН в жилищную услугу – с 1 апреля 2016 г. (ч.8 ст.12 Закона). 4. Повышающие коэффициенты будут применяться только по коммунальным услугам электроснабжения и водоснабжения при неустановке ИПУ в жилых помещениях (ч.1 ст.157 ЖК РФ). 5. УО, не обратившаяся в ОГЖН за получением лицензии, или которой было отказано в выдаче лицензии, а также в случае прекращения действия или расторжения договора управления, обязана надлежащим образом исполнять обязанности по управлению МКД до наступления событий, указанных в ч.3 ст.200 ЖК РФ (изм. п.2 ч.3 ст.7 Закона 255-ФЗ и в ч.3 ст.200 ЖК РФ). Такие УО в указанном случае не могут быть привлечены к административной ответственности за деятельность без лицензии (ч.1.3 ст.161 ЖК РФ). 6. Общее собрание собственников может проводиться в очно-заочной форме. Инициатором общего собрания могут выступать управляющая организация, ТСЖ (кооператив). Общее собрание собственников может наделить дополнительными полномочиями членов и председателя Совета МКД, а также принять решение о выплате им вознаграждения (ст.44 – ст.48, ч.5-8, 8.1 ст ЖК РФ). 7. Изменения по организации и проведению капитального ремонта в МКД, в т.ч. при смене Владельца специального счета (ст.168 – ст.176 ЖК РФ). 8. В число лиц, обязанных вносить плату за содержание жилого помещения и коммунальные услуги, включены собственники нежилых помещений и застройщики (п.5 и п.7 ч.2 ст.153 ЖК РФ). 9. Лицензионные требования дополнены «иными требованиями, установленными Правительством Российской Федерации» (ст.193 п.7) 10. Внеплановы выездные проверки лицензионных требований по обращениям и заявлениям граждан будут проводиться без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления лицензиата о проведении внеплановой проверки (ст.193)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.