Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемМарья Фишер
1 Условия развития творческого потенциала учащихся с нарушением зрения среднего школьного возраста при помощи рисунка.
2 Ученик с нарушением зрения должен уметь правильно пользоваться рисунком выполненном в форме доступной для чтения прикосновением пальцев.
3 Условия развития творческого потенциала учащихся с нарушением зрения среднего школьного возраста при помощи рисунка. Полученную информацию передавать на пленку т. е. создавать графическое изображение данного рисунка.
4 Условия развития творческого потенциала учащихся с нарушением зрения среднего школьного возраста при помощи рисунка. Для этого нам нужно научить ученика с нарушением зрения распознавать, что такое объемная и плоская форма предмета, который он будет рисовать. Для начала обучения лучше всего использовать простые формы. Например яблоко или грушу. Незрячий ученик сначала изучает объемную форму предмета, а затем разрезанную по полам форму этого же предмета. Что это дает? Внимательно изучая края разрезанной формы у ученика с нарушением зрения возникает представление о контурной форме данного предмета.
5 Условия развития творческого потенциала учащихся с нарушением зрения среднего школьного возраста при помощи рисунка. Переходим к следующему этапу познавания контурной формы предмета используя объемную контурную линию, хорошо ощущаемую под кончиками пальцев незрячего. Для этого очень подходит изготовленный при помощи пластилина контурный рисунок данного предмета.
6 Условия развития творческого потенциала учащихся с нарушением зрения среднего школьного возраста при помощи рисунка. Когда ученик с нарушением зрения достаточно хорошо отчитал контурную форму изучаемого рисунка, предлагаем ему самостоятельно, при помощи проволоки, создать данную плоскую, контурную форму.
7 Условия развития творческого потенциала учащихся с нарушением зрения среднего школьного возраста при помощи рисунка. Теперь можем приступить к рисованию. Для этого используем пленку и грифель.
8 Условия развития творческого потенциала учащихся с нарушением зрения среднего школьного возраста при помощи рисунка. Пленка должна быть достаточно мягкая и не сильно плотная, чтобы незрячий мог свободно нарисовать данный рисунок. Ученик с нарушением зрения рисует грифелем на пленке так же, как зрячий карандашом на бумаге, с единственным отличием, что незрячему ученику нужно выдавить, а не рисовать данный рисунок на пленке.
9 Условия развития творческого потенциала учащихся с нарушением зрения среднего школьного возраста при помощи рисунка. Эффект данной методики заключается в том, что линия рисунка четко чувствуется под пальцами и таким образом ученик с нарушением зрения может самостоятельно контролировать выполнение своего рисунка.
10 Условия развития творческого потенциала учащихся с нарушением зрения среднего школьного возраста при помощи рисунка. Используя выпуклые контурные рисунки (от простых к более сложных) учим правильно пользоваться данным рисунком в изучении и распознавании его плоского, контурного изображения. Это способствует обучению ученика с нарушением зрения сравнивать, обобщать, анализировать, развивать внутреннее воображение.
11 Условия развития творческого потенциала учащихся с нарушением зрения среднего школьного возраста при помощи рисунка.
14 Развитии творческого потенциала учащихся с нарушением зрения среднего школьного возраста при помощи рисунка.
15 Условия развития творческого потенциала учащихся с нарушением зрения среднего школьного возраста при помощи рисунка. Наши незрячие ученики принимают участие в конкурсах и выставках вместе с работами зрячих детей и получают призовые места и награды.
16 Условия развития творческого потенциала учащихся с нарушением зрения среднего школьного возраста при помощи рисунка.
21 Спасибо за внимание.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.