Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВячеслав Вальцов
1 Моя будущая профессия –химик «Профессиональная ориентация учащихся классов общеобразовательной организации» Автор: Горячкина Ирина Анатольевна, учитель химии ГБОУ СОШ 2 «ОЦ» с. Кинель - Черкассы ГБОУ СОШ 2 «ОЦ» с. Кинель - Черкассы 2015 г
2 Химик-технолог Содержание деятельности** Требования к личности специалиста**** Обучение******
3 Содержание деятельности: Разрабатывает новые и совершенствует действующие технологические правила производства продукции. Результатом деятельности специалиста является экономичный и технически доступный проект получения в промышленных масштабах необходимого продукта, предмета или вида энергии. В проекте рассчитывается расход сырья, материалов и энергии, учитывается качество и количество отходов, а также способ их утилизации. Помимо этого технолог может осуществлять контроль образцов сырья, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции на производстве.
4 Требования к личности специалиста: аналитическое мышление; технические способности; высокий уровень концентрации и устойчивости внимания; наблюдательность; способность длительное время заниматься кропотливой работой; высокая помехоустойчивость; хорошая память на символы и знаки; тонкая ручная моторика; хорошее обоняние; организованность, аккуратность, четкость, собранность; любознательность, усидчивость, терпеливость.
5 Обучение: Самарский государственный технический университет профиль «Химическая технология органических веществ» профиль «Химическая технология природных энергоносителей и углеродных материалов» профиль «Химическая технология высокомолекулярных соединений» Тольяттинский государственный университет кафедра «Химия и химические технологии» ГБОУ ВПО Самарская государственная областная академия (Наяновой) Химико-биологический факультет
6 Инженер-химик Содержание деятельности** Требования к личности специалиста**** Обучение******
7 Содержание деятельности: осуществление производственно-технологической, организационно- управленческой, проектно-конструкторской и исследовательской деятельностей; осуществление организации технологических процессов производства химических веществ, выбор оптимальных условий проведения этих процессов, моделирование и описание их математическими методами; проектирование и расчет экономической эффективности технологических линий и реконструируемых предприятий; проведение исследований и экспериментов в области получения продукции с заданными свойствами в заводских, лабораторных условиях; осуществление контроля за ходом технологических процессов и качеством сырья, полуфабрикатов, готовой продукции; обеспечение технологического обслуживания и эффективного использования оборудования и механизмов.
8 Требования к личности специалиста: развитое логическое и интуитивное мышление; пространственное воображение; хорошая долговременная и оперативная память; способность к концентрации и распределению внимания; аналитический склад ума; внимательность; аккуратность; склонность к исследовательской деятельности; широкий кругозор; ответственность; организаторские способности.
9 Обучение: Самарский государственный технический университет профиль «Технология органических красителей, пигментов и лакокрасочных материалов» профиль «Технология переработки пластических масс и эластомеров» Тольяттинский государственный университет кафедра «Химия и химические технологии»
10 Химик-аналитик Содержание деятельности** Требования к личности специалиста**** Обучение******
11 Содержание деятельности: Проводит химический анализ сырья, реакционной смеси веществ, продукта или полупродукта, определяет состав вещества, его количество и пригодность для дальнейшего использования, решает, можно ли ставить клеймо предприятия на выпускаемой продукции. Должен знать: органическую, неорганическую, аналитическую химию, химическую технологию, принципы моделирования технологических процессов химического производства, методы химического анализа.
12 Требования к личности специалиста: хорошая долговременная память; концентрация внимания; навыки кропотливой работы; аналитический склад ума; аккуратность; склонность к исследовательской деятельности.
13 Обучение: Самарский государственный университет- Химический факультет кафедра аналитической и экспертной химии Тольяттинский государственный университет кафедра «Химия и химические технологии» Самарский институт индустрии питания и бизнеса (филиал) ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г.Разумовского» - Институт технологий пищевых производств: кафедра «Неорганическая и аналитическая химия имени Клячко Ю.А.» ГБОУ ВПО Самарская государственная областная академия (Наяновой) Химико-биологический факультет
14 Химик-исследователь Содержание деятельности** Требования к личности специалиста**** Обучение******
15 Содержание деятельности: разработка оптимизация проведение химического синтеза; разработка рецептур новых продуктов; модификация имеющихся рецептур; разработка технологии применения материалов, авторский надзор за технологиями; разработка методов синтеза лекарственных субстанций и готовых лекарственных форм; исследования в области электрохимии, коррозии, потенциостатические измерения; подготовка рабочих растворов необходимых концентраций, проведение анализов по физико-химическим и органолептическим; работа на лабораторном оборудовании.
16 Требования к личности специалиста: развитое логическое и интуитивное мышление; пространственное воображение; хорошая долговременная и оперативная память; способность к концентрации и распределению внимания; аналитический склад ума; внимательность; аккуратность; склонность к исследовательской деятельности.
17 Обучение: Самарский государственный университет – Химический факультет Самарский институт индустрии питания и бизнеса (филиал) ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г.Разумовского» - Институт технологий пищевых производств: кафедра «Неорганическая и аналитическая химия имени Клячко Ю.А.» ГБОУ ВПО Самарская государственная областная академия (Наяновой) Химико-биологический факультет
18 Фармацевт Содержание деятельности** Требования к личности специалиста**** Обучение******
19 Содержание деятельности: Фармацевт разрабатывает и совершенствует уже имеющиеся лекарственные вещества. Готовит разнообразные лекарственные препараты. Это могут быть таблетки, порошки, мази и микстуры. Осваивает и совершенствует технологию приготовления лекарственных веществ. Консультирует клиентов по вопросам фармакологических свойств и правил приёма. Осуществляет контроль над качеством лекарств. Принимает участие в рекламной акции фармацевтических средств.
20 Требования к личности специалиста: аккуратность, внимательность, собранность и высокий самоконтроль; коммуникабельность и отзывчивость; эрудированность, любознательность, рациональность, аналитический склад ума; в процессе работы важна деятельность сенсорных систем, внимания, памяти, активизация мышления и эмоциональной сферы.
21 Обучение: Самарский государственный медицинский университет Самарский медицинский университет «РЕАВИЗ» ГБПОУ Самарский медицинский колледж им. Н. Ляпиной
22 Биохимик Содержание деятельности** Требования к личности специалиста**** Обучение******
23 Содержание деятельности: Специалист в области биохимии (науки, изучающей структуру, распределение, превращение и биологические функции химических веществ, входящих в состав живых организмов). На предприятиях медицинской промышленности разрабатывает и ведет технологические процессы по фракционированию микробиологических продуктов, препаратов на крови человека и животных или других белковых веществ. Следит за соблюдением технологического регламента биохимического процесса. Контролирует реактивы, сырьё, материалы, полуфабрикаты химический состав и свойства готовой продукции. Выполняет расчеты по биохимическим анализам, испытаниям и исследованиям. Участвует в научно-исследовательской работе.
24 Требования к личности специалиста: аккуратность, внимательность, усидчивость, аналитическое мышление. Должен знать: технологию производства продуктов биосинтеза, свойства и химический состав выпускаемой продукции, государственную фармакопею; требования к производству и биохимическому контролю продукции, правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии.
25 Обучение: Самарский государственный университет – Биологический факультет Самарский государственный технический университет – профиль «Биотехнология» ГБОУ ВПО Самарская государственная областная академия (Наяновой) Химико-биологический факультет
26 Химик-эколог Содержание деятельности** Требования к личности специалиста**** Обучение******
27 Содержание деятельности: Проведение химических исследований в лаборатории (почвы, вода, воздух рабочей зоны, выбросы в атмосферу). Выезд на забор проб / проведение измерений. Оформление протоколов исследований. Разработка экологической документации. Исследование вредных химических факторов воздушной среды.
28 Требования к личности специалиста: Необходимые профессиональные навыки и знания уметь свободно разбираться в экологическом законодательстве, стандартах и нормативах; знание физики, химии, биологии, процессов проходящих в окружающей среде; иметь представление о порядке проведения экологической экспертизы; знать методы экологического мониторинга; иметь навыки компьютерного моделирования. Личные качества аккуратность аналитический склад ума увлечение живой природой, способность к научному творчеству умение работать в команде самостоятельность порядочность работоспособность
29 Обучение: Самарский государственный университет – Биологический факультет Самарский государственный технический университет – профиль «Биотехнология» Поволжская социально-гуманитарная академия – кафедра биологии, экологии и методики обучения – профиль «Экология» кафедра химии, географии и методики их преподавания - профиль «Экология» Самарская государственная сельскохозяйственная академия – факультет Биотехнологии и ветеринарной медицины: направление «Экология и природопользование» Тольяттинский государственный университет- кафедра «Инженерная защита окружающей среды» Волжский университет имени В.Н. Татищева- экологический факультет: направление «Экология и природопользование» Самарский институт индустрии питания и бизнеса (филиал) ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г.Разумовского» - Институт технологий пищевых производств: кафедра «Неорганическая и аналитическая химия имени Клячко Ю.А.» ГБОУ ВПО Самарская государственная областная академия (Наяновой) Химико-биологический факультет
30 Лаборант химического анализа Содержание деятельности** Требования к личности специалиста**** Обучение****** Спрос на профессию^^
31 Содержание деятельности: Цель лаборанта химического анализа – получение информации о химическом составе или химических свойствах тех или иных образцов жидкостей, газов, паров и твердых веществ. Осуществляет синтез веществ в лабораторных условиях. Информация такого вида чрезвычайно ценна. Благодаря этим данным осуществляют контроль качества сырья и готовой продукции в разных отраслях промышленности, проводят всевозможные научные эксперименты, выясняют степень загрязнения окружающей среды, определяют объем и состав удобрений, необходимых для подкормки почвы и т.д. Любое изделие и продукт в процессе производства в той или иной степени сталкивается с процедурой химического анализа.
32 Требования к личности специалиста: тонкие цветоразличение, обонятельная и осязательная чувствительность, точная зрительно-моторная координация на уровне движений кистей рук, хорошая зрительная память, аккуратность, педантичность.
33 Обучение: Самарский институт индустрии питания и бизнеса (филиал) ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г.Разумовского» - Институт технологий пищевых производств: кафедра «Неорганическая и аналитическая химия имени Клячко Ю.А.» Самарский учебно – курсовой комбинат ГБОУ СПО «Губернский колледж» г. Сызрани ГБОУ СПО «Чапаевский химико-технологический техникум»
34 Спрос на профессию: На предприятиях по переработке, хранению и реализации сельскохозяйственного сырья и продуктов общественного питания В научно-исследовательских и испытательных центрах В лабораториях контроля качества сырья и продукции На предприятиях пищевого машиностроения В службах сертификации пищевых продуктов и сырья На предприятиях химической, нефтехимической, радиотехнической, электротехнической, машиностроительной промышленности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.