Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлексей Рагозин
1 Региональная модель оценки качества профессиональной подготовки педагога в соответствии с профессиональным стандартом ( модель оценки профессиональной квалификации учителя начальной школы) Т.А.Алексеева Директор КГБОУ СПО «Красноярский педагогический колледж 1 им.М Горького »
2 Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования ; Планирование и проведение учебных занятий ; Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися ; Формирование универсальных учебных действий ; Из « Профессионального стандарта педагога »:
3 Как узнать, готов ли ( будущий ) учитель реализовывать профессиональный стандарт ?
4 Федеральная инновационная площадка 2013 г. Колледж получил статус федеральной инновационной площадки по реализации проекта « Модель оценки профессиональной квалификации учителя начальной школы для реализации федерального государственного стандарта начального общего образования »
5 Результаты : Результаты : Разработано квалификационное испытание ( квалификационный экзамен ): основанное на профессиональном стандарте позволяющее оценить готовность к профессиональной деятельности являющееся основой для построения программ адаптации и профессионального развития.
6 блок « Учебные программы », блок « Задания », блок « Инструменты оценки ». Каждый блок содержит задания трёх уровней сложности : репродуктивный, пользовательский, конструктивный. Контрольно - измерительные материалы включают диагностические работы :
7 Экзамен ( квалификационный ) по модулю « Преподавание по программам начального общего образования » Формат Практическое задание 1. Контрольный урок Студент планирует урок самостоятельно, проводит урок и осуществляет рефлексию на базе практики Письменное задание Письменное задание по одному из следующих МДК : МДК Русский язык с методикой преподавания. МДК Детская литература с практикумом по выразительному чтению. МДК Теоретические основы математики с методикой преподавания МДК Естествознание с методикой преподавания Результат освоения Профессионального модуля и итоговая отметка
8 Трудовые действия Диагностические материалы Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы « учебные программы » Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися « инструменты оценки » Планирование и проведение учебных занятий « урок » Формирование универсальных учебных действий « задания »
9 Образец задания Уровень Задание репродуктивный уровень Определи тему урока, планируемые предметные результаты и задания, с помощью которых достигались результаты на уроке, исходя из списка планируемых предметных результатов ФГОС НОО и предоставленного конспекта урока. Проведи урок. пользовательский уровень Определи тему урока, планируемые метапредметные результаты урока и задания, виды деятельности, с помощью которых достигались эти результаты на уроке. ( предлагаются списки метапредметных результатов ; конспект урока ). Проведи урок. конструктивный уровень Разработай фрагмент урока ( занятия ): выбери тему урока из представленного перечня, универсальные учебные действия, формируемые на уроке. Проведи урок. Дай обоснование собственному подбору заданий.
10 Изменение основной образовательной программы подготовки с учетом практической направленности ; Формы и способы подготовки основаны на деятельностном подходе ( погружения, ОДИ и др.); Метапредметный характер построения связей внутри дисциплин и практик профессионального модуля ; Изменение производственной практики в соответствии с задачей подготовки к квалификационному испытанию. Изменение основной образовательной программы подготовки учителя по результатам апробации экзамена :
11 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ Контрольный урок (15 школ г. Красноярска ) Квалификационное испытание Разработка конспекта урока Проведение Рефлексия Ментор ( работодатель ), руководитель МДК модуля
12 Апробация контрольно - измерительных материалов на территории Красноярского края Участники апробации : Минусинский педагогический колледж ; Енисейский педагогический колледж ; Лесосибирский педагогический институт ( филиал СФУ ). Школы - партнеры г. Красноярска (3 школы ) Участники апробации на Федеральном уровне : Сыктывкарский гуманитарно - педагогический колледж, Курский педагогический колледж, Самарский педагогический колледж.
13 Итоговые результаты выполнения работ студентами Красноярского края по специальности « учитель начальных классов »: по уровням Уровни/образовательные учреждения ОУ 1ОУ 2ОУ 3 Среднее значение Репродуктивный 93,3 %85,2 %80,8 %86,4% Пользовательский 61,9 %52,5 %82,2 %65,5% Конструктивный 35,4 %30,2 %73,1 %46,2%
14 Уровни Процент от максимального числа баллов по уровням и блокам (среднее значение) Учебные программы Задания Инструменты оценки Всего Репродуктивный 96,4%60,7%85,7%80% Пользовательский 71,4% 66,7%69,4% Конструктивный 10,7%61,9%57,1%47,3% итого 59,5%64,3%65,3% Результаты апробации группой учителей
15 Формат экзамена одобрен участниками : 1. Материалы экзамена могут быть использованы для повышения квалификации учителей школ. 2. Предлагаемые материалы – перспективный способ оценки профессиональной компетенции. Выводы по отзывам практикующих учителей
16 многообразие процедур оценки качества подготовки специалиста документ (диплом) не дает информации работодателю об уровне сформированности трудовых действий у молодого специалиста Реалии согласование между образовательными организациями и работодателями инструментария и процедуры оценивания готовности выпускника к профессиональной деятельности распространение опыта применения «квалификационного профиля» в сузах края использование работодателями «профиля» в сочетании с программами менторского сопровождения. Перспективы
17 Единая система оценки готовности молодого педагога в соответствии с профессиональным стандартом Оценочные процедуры Квалификац ионное испытание Документ « Квалификаци онный профиль » Аттестационные процедуры Аттестация на соответствие должности Программа развития / адаптации педагога Работодатель Ментор
18 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
19 Т.А.Алексеева Директор КГБОУ СПО «Красноярский педагогический колледж 1 им.М Горького » Е-mail: ru Web-сайт:
20 Макет «квалификационного профиля» 1 Трудовое действие профессионального стандарта педагога Трудовые операции, составляющие трудовое действие Уровень сформированности трудового действия/ дата замера репродуктивный продуктивный конструктивный Д.1.6. Организац ия, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися использовать контрольно- измерительные материалы, позволяющие оценивать предметные грамотности обучающихся использовать контрольно-измерительные материалы, позволяющие оценивать метапредметные умения обучающихся разрабатывать контрольно-измерительные материалы, позволяющие оценивать предметные, метапредметные умения и диагностировать личностные достижения обучающихся оценивать работу учащихся в ходе занятия, совместно с учащимся определять критерии для оценки их работы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.